Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Помогаем Мишке и Зайке разобраться в понятиях вчера, сегодня, завтра.»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Воспитатель: Черняк Светлана Ивановна.
Тема: Помогаем Мишке и Зайке разобраться в понятиях вчера, сегодня, завтра.
Цель: формирование временных представлений (вчера, сегодня, завтра). Закрепление счёта в пределах пяти.
Программные задачи:
Образовательные:
- способствовать умению пользоваться словами «вчера», «сегодня», «завтра» в повседневной жизни;
- учить отвечать на вопросы: «сколько», «который по счету?»;
- закрепить умение раскладывать цифры по порядку и соответствующее к ним количество предметов.
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы, посредством последовательного рассуждения делать умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость; - умение действовать по инструкции педагога;
- воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников, дружелюбие.
Здоровьесберегающие:
- следить за правильной осанкой в течение образовательной деятельности.
Методы и приемы: игровые (взаимодействие с игровыми персонажами);
двигательные (музыкальная физминутка, движения по счёту);
практикоориентированые (выполнение заданий). Средства: демонстрационный и раздаточный материал
Материалы к занятию: игрушки - медвежонок и зайчонок; ёлочки, грибочки на каждого ребёнка; карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка; набор карточек с различными предметами по 1,2,3,4,5. Ход мероприятия:
I. Вводная часть
Приветствие: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся» (дети стоя в кругу берутся за руки).
Сюрпризный момент:приход «мишки» и «зайки».
Воспитатель: Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. Кто же это? (Ответы детей - Мишка и Зайка)
Создание игровой мотивации:
Воспитатель: Мишка и Зайка сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?
Зайка: Я хотел рассказать вам, как мы с мишкой вчера в гости к бельчонку ходили.
Мишка: Да мы ходили, но не вчера, а завтра!
Зайка: Вчера ходили!
Мишка: Завтра ходили!
Воспитатель: Ребята, Мишка и Зайка запутались когда бывает завтра, когда - вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия.
II. Основная часть
Воспитатель: День, который идет сейчас, называется «сегодня». Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?
(Дети перечисляют события текущего дня)
Воспитатель: А вот день, который уже прошел, закончился, называется «вчера». Что вы делали вчера?
(Дети перечисляют прошедшие события)
Воспитатель: День, который еще не наступил, но будет потом – это «завтра». Завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.
(Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, Мишка, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в гости ходил. Это было вчера.
Мишка: Теперь всё понятно, спасибо ребята, что разъяснили мне когда бывает вчера, сегодня и завтра.
Воспитатель: У вас на столах стоят Мишкины елочки и Зайкины грибочки. Посчитайте, сколько всего ёлочек стоит на столе? (5) Сколько грибочков? (4) Чего больше, елочек или грибочков? (Елочек)
Сколько грибочков нужно добавить, чтобы у Зайки с Мишкой предметов стало поровну? (Ответ детей -1)
Добавьте один грибок. Сколько грибочков стало? (5) Сколько ёлочек? (5) Теперь грибочков и ёлочек поровну. По 5.
Игра: «Разложи по порядку»
Воспитатель: Ребята, Мишка и Зайка не знают, как правильно разложить цифры. Покажите им как это надо делать, разложите цифры по порядку от 1 до 5. Молодцы ребята, научили наших гостей раскладывать цифры по порядку. А теперь давайте немного разомнёмся.
Физ. минутка «Движения по счёту»
Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить упражнение столько раз – сколько указывает цифра на моей карточке.
Воспитатель: У вас на столе есть группы предметов по 1,2,3,4,5. Найдите и разложите цифры соответствующие этому количеству предметов.
(Дети вместе с воспитателем, Зайкой и Мишкой подходят и проверяют правильность с помощью пересчёта предметов).
III.Заключительная часть
Подведение итога занятия
Воспитатель:Чем мы занимались на занятии? Что понравилось? (Ответы детей) Давайте, проводим наших гостей - Мишку и Зайку. Что говорят, когда прощаются?