kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Помогаем Мишке и Зайке разобраться в понятиях вчера, сегодня, завтра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для воспитателей детских садов работающих с детьми 4-5 лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Помогаем Мишке и Зайке разобраться в понятиях вчера, сегодня, завтра.»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Воспитатель: Черняк Светлана Ивановна.

Тема: Помогаем Мишке и Зайке разобраться в понятиях вчера, сегодня, завтра.

Цель: формирование временных представлений (вчера, сегодня, завтра). Закрепление счёта в пределах пяти.

Программные задачи:

  • Образовательные:

- способствовать умению пользоваться словами «вчера», «сегодня», «завтра» в повседневной жизни;

- учить отвечать на вопросы: «сколько», «который по счету?»;

- закрепить умение раскладывать цифры по порядку и соответствующее к ним количество предметов.

  • Развивающие:

- развивать мыслительные процессы, посредством последовательного рассуждения делать умозаключения.

  • Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;
- умение действовать по инструкции педагога;

- воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников, дружелюбие.

  • Здоровьесберегающие:

- следить за правильной осанкой в течение образовательной деятельности.

Методы и приемы: игровые (взаимодействие с игровыми персонажами);

двигательные (музыкальная физминутка, движения по счёту);

практикоориентированые (выполнение заданий).
Средства: демонстрационный и раздаточный материал

Материалы к занятию: игрушки - медвежонок и зайчонок; ёлочки, грибочки на каждого ребёнка; карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка; набор карточек с различными предметами по 1,2,3,4,5.
Ход мероприятия:

I. Вводная часть

Приветствие: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся» (дети стоя в кругу берутся за руки).

Сюрпризный момент: приход «мишки» и «зайки».

Воспитатель: Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. Кто же это? (Ответы детей - Мишка и Зайка)

Создание игровой мотивации:

Воспитатель: Мишка и Зайка сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?

Зайка: Я хотел рассказать вам, как мы с мишкой вчера в гости к бельчонку ходили.

Мишка: Да мы ходили, но не вчера, а завтра!

Зайка: Вчера ходили!

Мишка: Завтра ходили!

Воспитатель: Ребята, Мишка и Зайка запутались когда бывает завтра, когда - вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия.

II. Основная часть

Воспитатель: День, который идет сейчас, называется «сегодня». Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?

(Дети перечисляют события текущего дня)

Воспитатель: А вот день, который уже прошел, закончился, называется «вчера». Что вы делали вчера?

(Дети перечисляют прошедшие события)

Воспитатель: День, который еще не наступил, но будет потом – это «завтра». Завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, Мишка, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в гости ходил. Это было вчера.

Мишка: Теперь всё понятно, спасибо ребята, что разъяснили мне когда бывает вчера, сегодня и завтра.

Зайка: Ребята, предлагаю вам размяться.

Музыкальная физ. минутка «Если весело живется, делай так»

Практическая работа за столами:

Игра: «Весёлый счет»

Воспитатель: У вас на столах стоят Мишкины елочки и Зайкины грибочки. Посчитайте, сколько всего ёлочек стоит на столе? (5) Сколько грибочков? (4) Чего больше, елочек или грибочков? (Елочек)

Сколько грибочков нужно добавить, чтобы у Зайки с Мишкой предметов стало поровну? (Ответ детей -1)

Добавьте один грибок. Сколько грибочков стало? (5) Сколько ёлочек? (5) Теперь грибочков и ёлочек поровну. По 5.

Игра: «Разложи по порядку»

Воспитатель: Ребята, Мишка и Зайка не знают, как правильно разложить цифры. Покажите им как это надо делать, разложите цифры по порядку от 1 до 5. Молодцы ребята, научили наших гостей раскладывать цифры по порядку. А теперь давайте немного разомнёмся.

Физ. минутка «Движения по счёту»

Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить упражнение столько раз – сколько указывает цифра на моей карточке.

- пружинка (4), подпрыгнуть (3), хлопнуть в ладоши (5), топнуть ногой (2), покружится (1).

Игра: «Определи количество предметов»

Воспитатель: У вас на столе есть группы предметов по 1,2,3,4,5. Найдите и разложите цифры соответствующие этому количеству предметов.

(Дети вместе с воспитателем, Зайкой и Мишкой подходят и проверяют правильность с помощью пересчёта предметов).

III.Заключительная часть

Подведение итога занятия

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии? Что понравилось? (Ответы детей) Давайте, проводим наших гостей - Мишку и Зайку. Что говорят, когда прощаются?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Черняк Светлана Ивановна.

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1430 руб.
2380 руб.
1390 руб.
2310 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства