kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «По следам Геоконта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию математических навыков,  с использованием пособия "Геоконт"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП на тему: «По следам Геоконта»»

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: ««По следам Геоконта»»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие.

Цель: развитие элементов логического мышления, творческого воображения у старших дошкольников посредством использования игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

-открыть детям путь в мир геометрии, учить детей играть с геоконтом-резиновым конструктором;

 - способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, треугольник, многоугольник);

Развивающие:

 - стимулировать математическое развитие, развитие речи, интеллекта.

Воспитательные:

-воспитывать умение взаимодействовать в группе.

Средства реализации: большой демонстрационный геоконт, малые геоконты (по числу детей), подушки, мальчик Гео, ворон Метр, паук Юк.

Предварительная работа: чтение сказки про фиолетовый лес, обучение игре «Геоконт» В.В.Воскобовича.

Организационная структура образовательной деятельности


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный



- Ребята посмотрите кто сегодня пришел к нам на занятие?

- Верно это мишка, он пришел не с пустыми руками, а принёс сказку.

-Ребята, садитесь поудобнее на подушки и послушайте сказку о мальчике Гео.







Коммуникативная.


Поисково-деятельностный




  « Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать.

           Шел он день, шел два, шел три, а на четвертый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Испугался Гео и побежал. Вдруг мальчик услышал: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком». Издал мальчик Гео Оранжевый крик и исчез Красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос шепнул ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал мальчик Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нем. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывет огромная Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Издал Гео Синий шепот, и исчезла голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодочка.

           - Гео стоял у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. А тайна эта - в ее чудесном освещении. Вот и мальчик Гео решил узнать тайну той поляны. Но вряд ли это у него получилось бы, если бы не помощь ворона Метра».

-А вы хотели бы увидеть эту чудесную поляну?

-Перед вами волшебная поляна, конечно, не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света.

   - Скажите, а вы знаете, что такое лучи?

- Какие лучи бывают?

- Правильно. Но ещё есть и не солнечные.

-Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, никому неизвестно. Луч-владыка светит в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге  лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

-Запомнили ли вы эти цвета? Назовите их.

- Чтобы до конца отгадать тайну чудесной поляны, надо выучить заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».

 - Давайте вместе  повторим это заклинание все вместе (дети повторяют заклинание все вместе)

   Когда мальчик  Гео произнес слова заклинания, Луч-владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую.

Воспитатель: «Поздравляю с Геоконтом, - сказал ворон Метр.

С каким Геоконтом? - спросил мальчк Гео. То, что у тебя в руках, называется Геоконтом, потому что тебя зовут Гео, а «конт» - значит контакт. Ты сумел войти в контакт  с Лучом-владыкой, правильно произнес заклинание и в награду получил Геоконт».

Воспитатель: Если бы я на чудесной поляне вошла в контакт с Лучом-владыкой, то получила бы в награду Виктория конт»

Воспитатель: А что получили бы в награду Глеб, Вероника, Карен?

- Дети, вы правильно произнесли заклинание, и в награду каждый из вас от Луча-владыки получил по геоконту. Садитесь за столы, полюбуйтесь на свой подарок (дети садятся за столы и рассматривают геоконт)

- Ребята, а что за жуки такие на ваших геоконтах? Есть одинаковые, есть разные.А зачем они нужны?

Дети: каждый луч имеет свое имя, и каждый гвоздик на лучике тоже имеет свое имя: луч К, а на нем гвоздик К.

- А теперь назовите имена лучей и гвоздиков на Геоконте.

- Дети, в сказке мальчик Гео встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка-резинка. Ее можно растягивать и надевать на любые гвоздики, она не причинит им никакого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это -  отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю вам поиграть. Я буду волшебным пауком, а вы – моими паучатами.

- Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой  же отрезок, как у меня. Назовите его (дети выкладывают отрезок как у воспитателя и называют его)

- Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя (дети натягивают между двумя гвоздиками отрезок и называют его имя)

- Молодцы, дети! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Физминутка:

В круг широкий, вижу я,

                     Встали все мои друзья (показываю на детей).

                     Мы сейчас пойдем направо (идем вправо),

                     А теперь пойдем налево (идем влево),

В центре круга соберемся

(идем в круг),

 И на место все вернемся (возвращаемся назад).

Улыбнемся, подмигнем

(улыбаемся, подмигиваем)

 И опять играть пойдем (хлопаем).

- Ребята, а вы уже знакомы с геометрическими фигурами? А какие геометрические фигуры вы знаете?

  Строит на Геоконте треугольник, спрашивает , какая у фигура получилась?

- А почему фигура так

Строит на Геоконте квадрат и предлагает детям построить на своих Геоконтах такие же.

- Наука, которая знакомит нас с разными отрезками, фигурами, называется «Геометрия». Это очень интересная, нужная, немного опасная, но все-таки веселая наука. Осваивать ее нам помогает наш замечательный помощник – Геоконт.

- Предлагаю вам поиграть в «Волшебный мешочек», в котором для детей находятся сюрпризы от мальчика Гео. Надо с закрытыми глазами, наощупь достать из мешочка шоколадку и назвать геометрическую фигуру, на которую она похожа.







Коммуникативная.













Познавательно – исследовательская











Коммуникативная














































Коммуникативная














Познавательно – исследовательская




































Двигательная












Познавательно- исследовательская







Коммуникативная











Игровая

Рефлексивно – корригирующий



  • -Ребята вам понравилась сказка?

  • -Расскажите, что больше всего удивило вас в Малыше Гео?

  • -Какие игры были для вас самые интересные?


Коммуникативная







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «По следам Геоконта»

Автор: Абрамова Олеся Ивановна

Дата: 01.06.2020

Номер свидетельства: 552204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства