« Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать. Шел он день, шел два, шел три, а на четвертый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Испугался Гео и побежал. Вдруг мальчик услышал: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком». Издал мальчик Гео Оранжевый крик и исчез Красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос шепнул ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал мальчик Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нем. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывет огромная Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Издал Гео Синий шепот, и исчезла голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодочка. - Гео стоял у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. А тайна эта - в ее чудесном освещении. Вот и мальчик Гео решил узнать тайну той поляны. Но вряд ли это у него получилось бы, если бы не помощь ворона Метра». -А вы хотели бы увидеть эту чудесную поляну? -Перед вами волшебная поляна, конечно, не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света. - Скажите, а вы знаете, что такое лучи? - Какие лучи бывают? - Правильно. Но ещё есть и не солнечные. -Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, никому неизвестно. Луч-владыка светит в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. -Запомнили ли вы эти цвета? Назовите их. - Чтобы до конца отгадать тайну чудесной поляны, надо выучить заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи». - Давайте вместе повторим это заклинание все вместе (дети повторяют заклинание все вместе) Когда мальчик Гео произнес слова заклинания, Луч-владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую. Воспитатель: «Поздравляю с Геоконтом, - сказал ворон Метр. С каким Геоконтом? - спросил мальчк Гео. То, что у тебя в руках, называется Геоконтом, потому что тебя зовут Гео, а «конт» - значит контакт. Ты сумел войти в контакт с Лучом-владыкой, правильно произнес заклинание и в награду получил Геоконт». Воспитатель: Если бы я на чудесной поляне вошла в контакт с Лучом-владыкой, то получила бы в награду Виктория конт» Воспитатель: А что получили бы в награду Глеб, Вероника, Карен? - Дети, вы правильно произнесли заклинание, и в награду каждый из вас от Луча-владыки получил по геоконту. Садитесь за столы, полюбуйтесь на свой подарок (дети садятся за столы и рассматривают геоконт) - Ребята, а что за жуки такие на ваших геоконтах? Есть одинаковые, есть разные.А зачем они нужны? Дети: каждый луч имеет свое имя, и каждый гвоздик на лучике тоже имеет свое имя: луч К, а на нем гвоздик К. - А теперь назовите имена лучей и гвоздиков на Геоконте. - Дети, в сказке мальчик Гео встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка-резинка. Ее можно растягивать и надевать на любые гвоздики, она не причинит им никакого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это - отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю вам поиграть. Я буду волшебным пауком, а вы – моими паучатами. - Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его (дети выкладывают отрезок как у воспитателя и называют его) - Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя (дети натягивают между двумя гвоздиками отрезок и называют его имя) - Молодцы, дети! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Физминутка: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья (показываю на детей). Мы сейчас пойдем направо (идем вправо), А теперь пойдем налево (идем влево), В центре круга соберемся (идем в круг), И на место все вернемся (возвращаемся назад). Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем) И опять играть пойдем (хлопаем). - Ребята, а вы уже знакомы с геометрическими фигурами? А какие геометрические фигуры вы знаете? Строит на Геоконте треугольник, спрашивает , какая у фигура получилась? - А почему фигура так Строит на Геоконте квадрат и предлагает детям построить на своих Геоконтах такие же. - Наука, которая знакомит нас с разными отрезками, фигурами, называется «Геометрия». Это очень интересная, нужная, немного опасная, но все-таки веселая наука. Осваивать ее нам помогает наш замечательный помощник – Геоконт. - Предлагаю вам поиграть в «Волшебный мешочек», в котором для детей находятся сюрпризы от мальчика Гео. Надо с закрытыми глазами, наощупь достать из мешочка шоколадку и назвать геометрическую фигуру, на которую она похожа. |