Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП "Лесные приключения"»
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Лесные приключения»
Программное содержание
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Ход НОД:
Игровая ситуация «В лесу».
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, но я вас предупреждаю сразу путь будет не легкий на пути нам могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Вы готовы к такому путешествию?
1часть. Игровое упражнение «Считай дальше» (счет в пределах 10). Всем необходимо встать в круг, назвать любое число до 9 и передать мяч соседу, который в свою очередь называет следующее по счету число. Повторить игру 2-3 раза.
2 часть. Игровое упражнение «Звуки леса».
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Посмотрите кто изображен на картинке?
Правильно это дятел! А вы знаете о пользе дятла для деревьев?
Сейчас я вам расскажу. Дятел является лекарем лесным, он лечит деревья, поедает под корой насекомых вредителей, которые губят дерево.
А теперь закройте глазки и послушайте звуки леса. Дятел стучит по дереву. (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
Как вы думаете кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.
Далее дети выполняют еще 2—3 аналогичных задания.
часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».
Ребята, посмотрите сколько елочек, а давайте расставим елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте.
Какая елочка самая первая? А затем? А после нее?.....
А теперь кто сможет расставить елки в возрастающем порядке? Какая елка самая первая? А какая самая последняя?
4 часть. Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы
следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирают ведущего, который будет выполнят указания воспитателя. Дети в слух поясняют направление идущего (4 шага в право, 3 шага прямо, 5 шагов налево ….) в конце пути ведущий доходит до елочки и находит сундук с сюрпризом.
чисть. Игровое упражнение «Украшение для елочки».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Назовите у кого какая фигура. А теперь с помощью карандашей нужно дорисовать так, чтобы получилось украшение для елки.
В конце дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали и, что им больше всего понравилось сегодня в сегоднешнем путешествии.