Пособия и материалы: конверт с письмом; презентация по картинкам нод; картинки солнышка разрезанных на 3 части 6 шт.; геометрические фигуры 6 шт.; схема кораблика из геометрических фигур; заготовки для цветов: лепестки по 6 шт.; сердцевинки 6 шт.; клей; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, знакомство со сказочным персонажем «Снежной Королевой».
Пространственно – временной ресурс: групповое помещение, длительность 15 минут.
Методы педагогической деятельности: словестные (беседа); наглядные (картинки, картинки на экране телевизора); практические (аппликация).
Ход НОД
Дети находятся в группе.
Восп: Ребята, посмотрите, что такое за окном? (конверт с письмом на окне).
Восп: Давайте посмотрим от кого же оно? (На экране картинка Весны).
«Здравствуйте детишки!
Случилась беда! МЕНЯ Весну похитила Снежная Королева. Она держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут.»
Восп: Ребята, от кого пришло письмо? (От Весны. Выслушиваю ответы детей)
Восп: О чём она нас попросила? (Разбудить солнышко и птичек)
Восп: А как мы можем это сделать? (Ответы детей)
Восп: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, вокруг себя повернись
И в лесочке очутись!
- Открывайте глазки, где это мы очутились? (В лесу. Ответы детей)).
(На экране картинка леса)
Восп: А как вы догадались, что в лесу? (Ответы детей).
- Какие ёлочки на полянке? (Большие и маленькие).
- Сколько больших ёлочек? (Много).
- А маленьких? (Мало).
Восп: Ой ребята посмотрите, что случилось с солнышком? (Большая туча закрыла его. Ответы детей). (На экране картинка с солнышком и тучкой). Давайте освободим наше солнышко от тучки.
Восп: Подходите к столу и соберите каждый своё солнышко. (На столах на каждого ребёнка приготовлены разрезанные солнышки на 3 части).
(Дети складывают солнышко из частей)
Восп: Молодцы, ребята! Посмотрите, тучка спряталась и солнышко появилось. (Картинка солнышка и полянки).
Восп: Ребята, посмотрите, что произошло? (Картинка ручейка и солнышка)
- Как вы думаете, почему появились ручейки? (Потому что появилось солнышко, тает снег. Ответы детей)
Восп: Правильно, молодцы! Дальше мы поплывём по ручейку. А на чём мы можем поплыть? (На кораблике. Ответы детей). Но посмотрите на нашем пути вновь препятствие, по ручейку плывут льдинки. Посмотрите, что это за льдинки?
- Какой они формы? (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Восп: Давайте соберём из наших фигур кораблик. (Собирают по схеме на доке кораблик).
Восп: Вот мы и проплыли по ручейку. Давайте отдохнём и поиграем:
Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»
Во дворе журчат ручьи (Дети идут по кругу)
Это солнышка лучи (Разводят руки в сторону)
Растопили снег и лёд (Повороты влево и вправо)
К нам Весна, Весна идёт! (Подпрыгивают на месте)
Восп: Ребята, посмотрите где это мы? (На полянке. Ответы детей).
- Мы с вами разбудили солнышко, собрали кораблик, чтобы приплыть на полянку.
- Посмотрите, а полянка не украшена. Что не хватает на полянке, чтобы она стала красивой? (Цветов). А давайте мы её украсим цветами?
Восп: Подходите к столам и мы с вами сделаем красивые цветы и украсим полянку. (Лепестки и сердцевинки на каждого ребёнка)
Восп: Тогда наша полянка оживёт и станет красивой. Проснутся птички и насекомые и прилетят к нам на полянку. И наступит Весна.