kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП и аппликация: "Встреча Весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить знания детей об изменениях в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП и аппликация: "Встреча Весны"»


Конспект итогового НОД во второй младшей группе

Тема: «Встреча Весны»

Программное содержание:

Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Закреплять умения различать по размеру: высокий, низкий, умение сравнивать и находить признаки сходства и различия.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).

  2. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

  3. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, окружающей среде, желание помочь весне.

Форма проведения: групповое 6 человек.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, , физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Пособия и материалы: конверт с письмом; презентация по картинкам нод; картинки солнышка разрезанных на 3 части 6 шт.; геометрические фигуры 6 шт.; схема кораблика из геометрических фигур; заготовки для цветов: лепестки по 6 шт.; сердцевинки 6 шт.; клей; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, знакомство со сказочным персонажем «Снежной Королевой».

Пространственно – временной ресурс: групповое помещение, длительность 15 минут.

Методы педагогической деятельности: словестные (беседа); наглядные (картинки, картинки на экране телевизора); практические (аппликация).
















Ход НОД

Дети находятся в группе.

Восп: Ребята, посмотрите, что такое за окном? (конверт с письмом на окне).

Восп: Давайте посмотрим от кого же оно? (На экране картинка Весны).

«Здравствуйте детишки!

Случилась беда! МЕНЯ Весну похитила Снежная Королева. Она держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут.»

Восп: Ребята, от кого пришло письмо? (От Весны. Выслушиваю ответы детей)

Восп: О чём она нас попросила? (Разбудить солнышко и птичек)

Восп: А как мы можем это сделать? (Ответы детей)

Восп: Давайте закроем глазки и  скажем волшебные слова:

Раз, два, три, вокруг себя повернись

И в лесочке очутись!

- Открывайте глазки, где это мы очутились? (В лесу. Ответы детей)).

(На экране картинка леса)

Восп: А как вы догадались, что в лесу? (Ответы детей).

- Какие ёлочки на полянке? (Большие и маленькие).

- Сколько больших ёлочек? (Много).

- А маленьких? (Мало).

Восп: Ой ребята посмотрите, что случилось с солнышком? (Большая туча закрыла его. Ответы детей). (На экране картинка с солнышком и тучкой). Давайте освободим наше солнышко от тучки.

Восп: Подходите к столу и соберите каждый своё солнышко. (На столах на каждого ребёнка приготовлены разрезанные солнышки на 3 части).

(Дети складывают солнышко из частей)

Восп: Молодцы, ребята! Посмотрите, тучка спряталась и солнышко появилось. (Картинка солнышка и полянки).

Восп: Ребята, посмотрите, что произошло? (Картинка ручейка и солнышка)

- Как вы думаете, почему появились ручейки? (Потому что появилось солнышко, тает снег. Ответы детей)

Восп: Правильно, молодцы! Дальше мы поплывём по ручейку. А на чём мы можем поплыть? (На кораблике. Ответы детей). Но посмотрите на нашем пути вновь препятствие, по ручейку плывут льдинки. Посмотрите, что это за льдинки?

- Какой они формы? (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Восп: Давайте соберём из наших фигур кораблик. (Собирают по схеме на доке кораблик).

Восп: Вот мы и проплыли по ручейку. Давайте отдохнём и поиграем:




Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»

Во дворе журчат ручьи (Дети идут по кругу)

Это солнышка лучи (Разводят руки в сторону)

Растопили снег и лёд (Повороты влево и вправо)

К нам Весна, Весна идёт! (Подпрыгивают на месте)

Восп: Ребята, посмотрите где это мы? (На полянке. Ответы детей).

- Мы с вами разбудили солнышко, собрали кораблик, чтобы приплыть на полянку.

- Посмотрите, а полянка не украшена. Что не хватает на полянке, чтобы она стала красивой? (Цветов). А давайте мы её украсим цветами?

Восп: Подходите к столам и мы с вами сделаем красивые цветы и украсим полянку. (Лепестки и сердцевинки на каждого ребёнка)

Восп: Тогда наша полянка оживёт и станет красивой. Проснутся птички и насекомые и прилетят к нам на полянку. И наступит Весна.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП и аппликация: "Встреча Весны"

Автор: Естратова Юлия Алексеевна

Дата: 05.07.2018

Номер свидетельства: 474809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства