Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМН в средней группе ДОУ. Счет в пределах 5»
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Программные задачи: • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. • Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). • Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. Оборудование: Замок с геометрическими фигурами; домики разной высоты и цвета на каждого ребенка; наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного) для каждого ребенка; мяч.
Ход занятия
I часть (вводная). (Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.) (Дети стоят в кругу, движения по тексту) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро» - Доброе утро – солнцу и птицам. - Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да). «Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, перепутались даже времена суток. Помогите! Жители королевства. Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям? Дети: да. Воспитатель: На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей? Дети: нет. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открывайте все глазки.
II часть (основная). Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1 - Какие геометрические фигуры вы видите на замке? - На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник. - Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? - Два треугольника и два квадрата. - Давайте сравним фигуры по цвету. - У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет. - У прямоугольника и квадрата желтый цвет - А кроме цвета у них есть еще что-то общего? - У них есть углы - А что можно сказать о величине этих фигур? - Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше. - Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому, что он не имеет углов) - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
2-е задание Сейчас нас ждет новое задание. Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого до самого низкого. - Как Ты расположил домики? - А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? - А какой по счету домик с красной крышей? - А с синей? Т. д. - Сколько окошек в каждом доме? - Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
Физминутка. Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем. Ребята, посмотрите, здесь лежит мяч. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови следующее число» с мячом. Всаньте, пожалуйста, в круг. Я бросаю мяч и называю число, а тот, кто поймал, говорит следующее по порядку число и бросает мяч обратно. Если я скажу один, то какое число вы назовете? (Ответы детей). Будьте внимательны. (Проводится игра). Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили порядок цифр.
3-е задание Злой волшебник совершил колдовство и в математической стране перемешались все части суток. Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки. Будьте внимательны! Каждый из вас получит набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (желтого). Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Дети: Красным (день, синим (вечер, черным (ночь). Итак, внимание! Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются. В детский садик собираются (утро).
Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток?(день)
Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора (вечер).
Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик, Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже (ночь)
- А теперь разложите круги по порядку, начиная с утра до ночи. Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным. Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза! Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. - Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в волшебной стране? (Ответы детей). - А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей). - Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей). - Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).