Цель: создать условия для формирования у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
– Закрепить у детей элементарные представления об овощах и фруктах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.
—формировать навыки приемов наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также формировать умение детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.
Развивающие:
– Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи и фрукты».
–Воспитывать уважительное отношение к бабушке, любовь к труду, умение слушать друг друга, воспитывать опрятность, чувство удовлетворения от выполненной работы.
Предварительная работа: дидактическое лото «Овощи», рассматривание наглядного пособия «Овощи и фрукты», чтение стихотворений об овощах и фруктах.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, проекционная доска, смартфон, портативная колонка, силуэты банок, фруктов и овощей разного цвета и размера вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, платок для бабушки, презентация
Ход НОД
Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель переоделся в бабушку.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с бабушкой.
Воспитатель: Я сегодня пришла к вам за помощью. Я собрала большой урожай овощей и фруктов, их нужно законсервировать. Мне нужна ваша помощь, ведь я старенькая уже и одной мне не справиться! Я предлагаю отправиться в путь, ко мне в деревню, садитесь, ребята в поезд. (На экране картинка паровоза, звучит мелодия песни «Паровоз-Букашка» 20 сек.)
Дети садятся в импровизированный из стульчиков поезд.
Воспитатель: Отправляемся!
Ребята едут в гости к бабушке.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали!
Дети выходят из поезда и садятся за столики.
Бабушка показывает (На экране-большая корзина с овощами и фруктами).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете названия овощей и фруктов? Какие они цветом? Какие на вкус? Какой они формы? Дети называют фрукты и овощи, указывая их цвет и форму.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Бабушка показывает на экране огород, дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, в этом году много выросло овощей и фруктов. Жалко только что они не могут всегда оставаться свежими, их нужно законсервировать, вы поможете мне?
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку.
Физкультминутка «Огород» (Видео с музыкой)
Воспитатель: Ну а теперь, приступим к работе! Работать будем в группах. Одна группа будет консервировать огурцы и помидоры, а другая будет делать компот из ягод. В каждую группу я раздала баночки, овощи и фрукты. Теперь приступим к работе. Сначала выложим наши овощи и фрукты на заготовку банки, затем бабушка показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь!
Рефлексия:
-Что мы делали на занятии?
-Что вам понравилось?
-Что было трудно?
-Что запомнилось?
Воспитатель: А теперь вам пора возвращаться в детский сад.