kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке"»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

"Петрушка на елке".

Цель: Формирование умения детей создавать изображение Петрушки из бумаги.

Задачи: 

Закреплять умение детей вырезывать части овальной формы.

Упражнять детей в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки).

Закреплять умение детей вырезывать на глаз мелкие детали (глаза, рот, пуговицы и другое).

Развивать чувство цвета, композиции.

Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца.

Материал: Картинка с изображением Петрушки, образец, прямоугольники 7,5 х 5,5 разных цветов для костюмов Петрушек, прямоугольники 10х 3 для рукавов и штанов, квадрат 4х4 для колпака, кисть для клея, клей, ножницы, салфетка, лист бумаги с нарисованной елкой, на которую дети будут наклеивать Петрушку.

Ход НОД

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что именно мы будем делать, узнаете, если разгадаете загадку:

Я – забавная игрушка,

У меня есть погремушка

Мне под елочкой не лень

веселиться целый день!

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не лягушка и не хрюшка,

А веселый я… (Петрушка!

- Молодцы ребята, все знаете! Посмотрите, какой он красивый! Какой у него костюмчик! Он умеет петь и танцевать, только ему скучно одному…

Дети предлагают сделать друзей для Петрушки, чтобы ему не было скучно одному.

- Молодцы, ребята! Я с вами согласна. Время летит незаметно, когда у нас много друзей! Друзья развеселят, если стало грустно, помогут, если тебе трудно!

-Ребята, как мы можем описать Петрушку, какой он? (весёлый, радостный, озорной).

- Давайте сделаем аппликацию весёлого Петрушки.

2. Основная часть.

 Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и  размера.

Перед работой обсуждаем с детьми этапы изготовления Петрушки.

Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое:

- сложить прямоугольник по длине.

Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа — концы полоски. Вырезаем полуовал ( туловище Петрушки);

- складываем прямоугольник из бумаги пополам и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);

-колпачок вырезаем путем разрезания квадрата по диагонали;

- наклеиваем изображение;

- из обрезков вырезаем мелкие детали (глаза, рот, пуговицы, башмачки).


Физкультминутка «Петрушки»

В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь — дон, динь – дон
(кивают головами)

Так они играют.
Динь — дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.


- Молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте, вспомним как аккуратно пользоваться клеем и правила безопасного использования ножниц.

Правила работы с ножницами:

Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться; ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.

Пальчиковая гимнастика «Веселые задачи»

Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три матрешки – на окошке,

Две Маринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась

И совсем я не ленилась.

Я сегодня рано встала,

Всех я кукол посчитала.

Продуктивная деятельность детей.

3. Заключительная часть.

Выставка работ и анализ.

- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Петрушки, теперь ему не будет скучно одному!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке"

Автор: Морозова Ольга Владимировна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства