Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке"»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
"Петрушка на елке".
Цель: Формирование умения детей создавать изображение Петрушки из бумаги.
Задачи:
Закреплять умение детей вырезывать части овальной формы.
Упражнять детей в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки).
Закреплять умение детей вырезывать на глаз мелкие детали (глаза, рот, пуговицы и другое).
Развивать чувство цвета, композиции.
Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца.
Материал: Картинка с изображением Петрушки, образец, прямоугольники 7,5 х 5,5 разных цветов для костюмов Петрушек, прямоугольники 10х 3 для рукавов и штанов, квадрат 4х4 для колпака, кисть для клея, клей, ножницы, салфетка, лист бумаги с нарисованной елкой, на которую дети будут наклеивать Петрушку.
Ход НОД
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что именно мы будем делать, узнаете, если разгадаете загадку:
Я – забавная игрушка,
У меня есть погремушка
Мне под елочкой не лень
веселиться целый день!
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не лягушка и не хрюшка,
А веселый я… (Петрушка!
- Молодцы ребята, все знаете! Посмотрите, какой он красивый! Какой у него костюмчик! Он умеет петь и танцевать, только ему скучно одному…
Дети предлагают сделать друзей для Петрушки, чтобы ему не было скучно одному.
- Молодцы, ребята! Я с вами согласна. Время летит незаметно, когда у нас много друзей! Друзья развеселят, если стало грустно, помогут, если тебе трудно!
-Ребята, как мы можем описать Петрушку, какой он? (весёлый, радостный, озорной).
- Давайте сделаем аппликацию весёлого Петрушки.
2. Основная часть.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера.
Перед работой обсуждаем с детьми этапы изготовления Петрушки.
Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое:
- сложить прямоугольник по длине.
Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа — концы полоски. Вырезаем полуовал ( туловище Петрушки);
- складываем прямоугольник из бумаги пополам и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);
-колпачок вырезаем путем разрезания квадрата по диагонали;
- наклеиваем изображение;
- из обрезков вырезаем мелкие детали (глаза, рот, пуговицы, башмачки).
Физкультминутка «Петрушки»
В круг Петрушки дружно встали, (имитируют действия) Будут весело играть. Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать. (выполняют подскоки на месте) Динь — дон, динь – дон (кивают головами)
Так они играют. Динь — дон, динь – дон Головками кивают. Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают. А устанут ножки (садятся на пол) Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
- Молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте, вспомним как аккуратно пользоваться клеем и правила безопасного использования ножниц.
Правила работы с ножницами:
Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться; ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.
Пальчиковая гимнастика «Веселые задачи»
Я сегодня рано встала,
Кукол всех своих считала:
Три матрешки – на окошке,
Две Маринки – на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке –
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась
И совсем я не ленилась.
Я сегодня рано встала,
Всех я кукол посчитала.
Продуктивная деятельность детей.
3. Заключительная часть.
Выставка работ и анализ.
- Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Петрушки, теперь ему не будет скучно одному!