Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Бальное платье для Золушки»»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Бальное платье для Золушки»
Образовательные задачи:
- знакомит с профессией модельера -дизайнера одежды, придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация
- использовать материалы разной фактуры для создания выразительного образа;
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности, умение нестандартно мыслить, аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках, просмотр мультфильма «Золушка» Ш. Перро. Фото выставка праздничной детской одежды, кукла с комплектом нарядов.
Материал, инструменты, оборудование: альбомный лист, клей, кисточки, ножницы, трафарет-выкройка платье из цветного картона, белые кружевные салфетки, детали и элементы украшений для платья, салфетки для рук, клеёнка на столы, картинки бальные и нарядные платья, картинка модельер
ХОД
В.: - Ребята, вы помните сказку о Золушке? В каком платье работала Золушка? Может она в нём пойти на бал? Почему? Кто помог Золушке найти красивый наряд? Был у неё выбор в подборе наряда?
В.: - Где вы выбираете себе наряды? Что делать бедной Золушке? Вот мы помогли ей решить задание злой мачехи, а как здесь нам ей помочь?
В.: - Посмотрите на выставку одежды. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от каждодневной одежды? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.)
В.: - Ребята, вы знаете, кто шьёт одежду? Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. А для того, чтобы портной правильно сшил платье, модельер делает образец и выкройку.
В.: - Скажите, из каких деталей состоит платье? Какие элементы есть на верхней части платья?
В.: - Необычность платью могут придавать различные линии, прямые, кривые, округлые. Могут быть в виде строчки, канта, рюшек, блесток, разных драпировок, защипов, складок, линии могут делить форму платья и скрывать все недостатки фигуры.
В.: - Ребята, вы хотели бы на время стать модельерами и сделать платье для Золушки?
В.: -Приглашаю вас в мастерскую. Из чего мы с вами сможем сделать платье у нас в мастерской? У нас есть разноцветные трафареты – выкройки. Выбирайте, какой вам нравиться и занимайте свои места.
В.: - Вам нужно, используя эту выкройку, при помощи кружевной салфетки и деталей для украшений, сделать нарядное платье. Какие инструменты вам могут понадобиться? (ножницы, кисточка, клей, салфетки для рук)
В.: - Ребята, вы помните, как нужно обращаться с ножницами и клеем (дети рассказывают правила обращения с ножницами и клеем)
В.: - У нас в мастерской есть схема поэтапной работы. Расскажите, что вы видите на схеме, с чего нам приступить к работе.
Дети рассказывают этапы работы
1. Взять белую кружевную салфетку и сложите ее пополам.
2. Развернуть её и разрезать ножницами по линии сгиба на две части.
3. Одну половину салфетки сложить ещё раз пополам.
4. Развернуть салфетку и сложить правую и левую сторону по направлению к линии сгиба.
В.: - Какая фигура у нас получилась? (треугольник). Загните немного верхний уголок треугольника, что у нас получилось? На что похоже?
В.: - Теперь приклейте, получившуюся юбочку к выкройке платья.
В.: - А сейчас сделаем небольшую разминку.
Физминутка: «Туфельки нарядные»
Туфельки нарядные, (правая нога вперёд, на носок)
Туфельки парадные, (левая нога вперёд, на носок)
Лаковые, с ремешком, (правая нога вперёд, на пятку)
И подошва с каблучком. (левая нога вперёд, на пятку)
Туфли Маше в самый раз можно выходить на пляс. (руки на поясе, «пляшу»)
В.: - Ну что, продолжим работу? Платье получается красивое, но чего- то не хватает на нём? Верно, оно не очень нарядное, поэтому предлагаю дополнить украшениями. Перед вами лежит детали украшений для платья, выбирайте, которые понравятся и украшайте ими платья.
Дети украшают свои платья и наклеивают на альбомный лист.
В.: - Ой ребята, какие красивые платья мы с вами сделали, а теперь давайте разместим наши платья на выставке, как на витрине магазина, для того чтобы Золушка могла выбрать себе платье на очередной бал.
В.:- Я думаю, что Золушка будет очень довольна вашей работой, а что вы думаете сами о своей работе? Какое платье получилось лучше и аккуратнее? Чем оно украшено? Какое платье вы выбрала бы для бала? В каком платье пошли бы в театр?
В.: - Если склеить все ваши работы, как в книге листы, то у нас получиться модный журнал «Платье для бала»