Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе.»
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе.
Задачи:
Образовательные: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов разной величины;
Развивающие: закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше);
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок и пр.); беседа по содержанию иллюстраций.
Материалы: наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разных размеров и цветов, клей, ножницы, бумажные салфетки, клеевые кисточки, фломастеры для оформления мелких деталей; картина-плакат «Ферма».
Ход НОД:
Загадки
1. Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
2. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
3. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
4. Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)
5. Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)
6. Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? (баран).
-Ребята, давайте посмотрим на эту картину, кто живёт на этой ферме? (Ответы детей, воспитатель добивается полных ответов).
Воспитатель прикрепляет к доске (мольберту) заранее подготовленный рисунок:
- Как вы думаете, во что или в кого можно превратить эти овалы? (Ответы детей).
- А теперь посмотрите, как эти одинаковые овалы можно превратить в разных животных. (Воспитатель показывает аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка, в основе которых лежат овалы: большой (туловище, маленький (голова))
–Ребята, скажите кто это? Как вы догадались? - воспитатель поочерёдно показывает картинки, уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами.
Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных во время работы.
- Скажите, ребятки, как вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? (ответы детей).
- Правильно, в начале нужно согнуть прямоугольник пополам, затем держа за сгиб, закругляем один уголок, а потом другой, чтобы получился полуовал, разворачиваем деталь – и видим овал.
-Если дети уже достаточно хорошо умеют вырезать овал, показывает ребёнок, а воспитатель сопровождает показ словами, если навыка нет, то показывает и рассказывает воспитатель.
- Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые по размеру прямоугольники или разные? Почему? (ответы детей).
Воспитатель берёт большой и маленькие овалы и начинает показывать детям разные комбинации размещения головы и туловища,
- Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева (Ответы детей: поросёнок, кошка)
- Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Ответы детей: лошадь, коза).
- А если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое пьёт или ест)
- Ребята, давайте разомнёмся, представим, что мы с вами на ферме:
Физкультминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
- Подумайте, дети, какое животное из овалов вы хотели бы изготовить? Выбирайте бумагу подходящего цвета, продумайте, какие детали вы будете дорисовывать. Фигурки животных вы разместите на своих «лужайках» или в «лужицах», а потом приклеите свою работу на двор нашей фермы.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель, подходит помогает советом, показывает приёмы вырезания. После выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.
- Посмотрите и скажите, каких животных вы видите на нашей ферме? Чем он похожи, какие детали отличают этих животных друг от друга (дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов).