kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребенок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе.»

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе.


Задачи:

Образовательные: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов разной величины;

Развивающие: закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше);

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным.


Предварительная работа: рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок и пр.); беседа по содержанию иллюстраций.


Материалы: наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разных размеров и цветов, клей, ножницы, бумажные салфетки, клеевые кисточки, фломастеры для оформления мелких деталей; картина-плакат «Ферма».


Ход НОД:

Загадки


1. Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)


2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)


3. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)


4. Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз.(Лошадь)


5. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...(коза)


6. Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? (баран).

-Ребята, давайте посмотрим на эту картину, кто живёт на этой ферме? (Ответы детей, воспитатель добивается полных ответов).


Воспитатель прикрепляет к доске (мольберту) заранее подготовленный рисунок:


- Как вы думаете, во что или в кого можно превратить эти овалы? (Ответы детей).


- А теперь посмотрите, как эти одинаковые овалы можно превратить в разных животных. (Воспитатель показывает аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка, в основе которых лежат овалы: большой (туловище, маленький (голова))

–Ребята, скажите кто это? Как вы догадались? - воспитатель поочерёдно показывает картинки, уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами.

Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных во время работы.


- Скажите, ребятки, как вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? (ответы детей).


- Правильно, в начале нужно согнуть прямоугольник пополам, затем держа за сгиб, закругляем один уголок, а потом другой, чтобы получился полуовал, разворачиваем деталь – и видим овал.


-Если дети уже достаточно хорошо умеют вырезать овал, показывает ребёнок, а воспитатель сопровождает показ словами, если навыка нет, то показывает и рассказывает воспитатель.


- Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые по размеру прямоугольники или разные? Почему? (ответы детей).


Воспитатель берёт большой и маленькие овалы и начинает показывать детям разные комбинации размещения головы и туловища,


- Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева (Ответы детей: поросёнок, кошка)


- Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Ответы детей: лошадь, коза).


- А если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое пьёт или ест)


- Ребята, давайте разомнёмся, представим, что мы с вами на ферме:


Физкультминутка 
Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)


- Подумайте, дети, какое животное из овалов вы хотели бы изготовить? Выбирайте бумагу подходящего цвета, продумайте, какие детали вы будете дорисовывать. Фигурки животных вы разместите на своих «лужайках» или в «лужицах», а потом приклеите свою работу на двор нашей фермы.


Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель, подходит помогает советом, показывает приёмы вырезания. После выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.


- Посмотрите и скажите, каких животных вы видите на нашей ферме? Чем он похожи, какие детали отличают этих животных друг от друга (дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трехина Евгения Алексеевна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства