kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову – Микитову)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

 Углубить знания детей об особенностях жизни диких птиц через художественное произведение.

Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.

Обучить пересказу с использованием опорных схем.

Активизировать и обогатить словарный запас по теме «Дикие животные».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову – Микитову)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

Энгельского муниципального района Саратовской области












Конспект


непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной (логопедической) группы


Тема:


Пересказ рассказа «Клесты»

(по И. Соколову – Микитову)












Составила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Килодченко Ю.В.








г. Энгельс




Программное содержание:

Углубить знания детей об особенностях жизни диких птиц через художественное произведение.

Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.

Обучить пересказу с использованием опорных схем.

Активизировать и обогатить словарный запас по теме «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Методические приемы: моделирование, беседа, чтение рассказа, лексико – грамматические упражнения, художественное слово, подвижная игра.

Предшествующая работа:

чтение рассказов о диких птицах;

чтение рассказа И Соколова – Микитова «Клесты»;

составление описательных рассказов о диких птицах;

дидактические игры по теме: «Дикие птицы» («Четвертый лишний», «Лото», «Разрезные картинки»).


Ход занятия.

Организационный момент:

В – ль: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес к необычной птичке, а что бы узнать к какой – отгадайте загадку:

«Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде?» (Клест).

В – ль выставляет иллюстрацию клеста.

В – ль: Клест обитает в лесу. Это какая птица?

Дети: Клест – дикая птица.

В – ль: Какие перья у клеста?

Дети: Перья у клеста бордового цвета.

В – ль: На что похож его клюв?

Дети: Клюв похож на изогнутые клещи.

В - ль: Для чего клестам такой клюв?

Дети: Чтобы питаться семенами хвойных деревьев.

В – ль: С помощью своего клюва клест ловко срезает шишку, раздвигает чешуйки и достает семена. Зимой у клестов очень много корма, поэтому они постоянные жители зимних лесов.

(дети садятся на стулья).

Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Клесты»

Беседа по содержанию рассказа:

В – ль: Чем не похожи на других птиц клесты?

Дети: Тем, что вьют гнезда и выводят птенцов зимой.

В – ль: С чем сравнил клестов автор рассказа?

Дети: С красными бусами.

В – ль: Как клесты добывают семена?

Дети: Быстро и ловко теребят тяжелые шишки.

В – ль: Какие зимние гнезда у клестов?

Дети: Гнезда теплые и глубокие.

В – ль: Где скрыты гнезда?

Дети: Спрятаны в густых ветках хвойных деревьев.

В – ль: Как самки высиживают своих птенцов?

Дети: Они не вылетают из своих теплых гнезд.

В – ль: Что делает самец?

Дети: Кормит самочку и поет ей песенку.

Пальчиковая гимнастика:

«Птицы в гнездышке сидят, (поочередное опускание пальцев в слабый кулак)

птенцы кушать хотят.

Ротик открывают, (смыкание и размыкание большого пальца со всеми остальными)

маму ожидают.

Мама прилетела, (взмах скрещенными кистями)

И пощло тут дело! (перебор пальцами)

От червяков, жуков и мошек (поочередно сгибать пальцы)

Не осталось даже крошек! (развести ладоши в стороны)

Дидактическая игра: «Скажи по другому»

В – ль: В рассказе встречаются трудные слова. Подумайте, что они обозначают? Как можно сказать по другому?

Теребят – трясут, ковыряют, шелушат.

Скрыты – спрятаны, не видны, закрыты чем либо.

Добывать – доставать, находить.

Динамическая пауза с мячом: Игра «Договори».

Тишину нарушают……..птичьи голоса;

Стайка пролетала………над головой;

Быстро и ловко теребят……..тяжелые шишки;

Клесты вьют………гнезда зимой;

Гнездо трудно увидеть……..в ветвях хвойных деревьев;

Они скрыты……в густых ветках;

Самки высиживают…….птенцов;

Самец заботливо кормит…….самочку.

Повторное чтение с установкой на запоминание:

В – ль: Послушайте рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить.

Составление графического плана рассказа:

Дети находят и выставляют опорные схемы поочередно.

Перессказ рассказа детьми (парами или по цепочке).

Итог занятия:

В – ль: Как называется рассказ, который пересказывали?

Чем необычны клесты?

Подвижная игра: «Совушка».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову – Микитову)

Автор: Килодченко Юлия Владимировна

Дата: 13.02.2022

Номер свидетельства: 600113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства