kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Павлин-символ нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект был разработан для парциальной программы "Город древний - вечно молодой" для детей подготовительной к школе группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Павлин-символ нашего города"»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Павлин – символ города Серпухов».

Раздел «Город древний – вечно молодой».

для детей подготовительной к школе группы


Цель: расширение знаний о родном городе, его истории и символике.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях.

2. Развивающие:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о родном городе, об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе;

  • Развивать речевую активность, познавательный интерес, творческие способности.

3. Воспитывающие

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу;

  • Воспитывать желание работать вместе, сообща.


Виды и формы детской деятельности: игровая, словесная (коммуникативная), продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

  • Практические: творческое задание, физкультминутка, познавательно-исследовательская деятельность.

  • Наглядные: показ презентации, видео- и фотоматериалов

  • Словесные: использование художественного слова, вопросы, поощрения, указания, беседы

  • Игровые: дидактические игры

Итоговый образовательный результат: коллективная работа - аппликация «Павлин»

Демонстрационное и раздаточное оборудование: карточки с изображением герба и флага разных городов Московской области, клубочек, презентация, ноутбук, экран, цветная бумага, ножницы, клей, мольберт.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о павлинятах, экскурсии по городу с родителями, просмотр презентаций о городе Серпухов, проведение НОД о Серпухове в рамках программы «Город древний - вечно молодой»

Словарная работа: серпуховичи, серпухи, горны, диковинная

Организация детей: в круге, за столом стоя, на ковре у экрана



Ход НОД.

СЛАЙД 1

1. Организационный момент.

СЛАЙД 2

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой!

- Ребята, какие вы молодцы! Только такие дружные ребята могут жить в нашем городе.


2. Основная часть.

Педагог читает стихотворение.

Велика и чудесна Россия!

Городов у России – не счесть.

На Оке, весь поросший садами,

Древний город прекраснейший есть.

Величавыми сводами храмов,

Яркой зеленью парков манит.

Он истории русской частицу

В себе много столетий хранит.

Сохранив первобытную прелесть,

Ведь иначе - не может и быть!

С каждым годом растет, молодеет.

И нам выпало счастье здесь жить!

( С. Ремезкова)

- О каком городе говорится в стихотворении, которое я прочитала?

- Как называется наш город?

Постановка цели. (дети стоят в кругу)

- В сентябре мы отмечали день рождения нашего города и я предлагаю нам вместе окунуться в прошлое нашего города, (каким был Серпухов в древности, как он появился) вспомнить историю нашего города и посмотреть каким он стал сейчас. Я уверена, что мы узнаем много нового и интересного. Беседа.

СЛАЙД 3

- Вы все знаете, ребята, что наш город древний, он был образован очень давно 681 год назад и уже тогда он носил название Серпухов. Кто нам расскажет почему он так называется?

Ребенок: Соборную гору, на которой располагался город, огибала речка Серпейка. Речка имела форму серпа, поэтому так и называлась. Считается, что имя нашему городу подарила речка Серпейка.

Ребенок: На реке Серпейке жили дикие утки, и было их так много, что вся земля в округе покрывалась их серым пухом. Некоторые считают, что именно этот серый пух и дал городу название.

Ребенок:

Заложили наш город,

Кузнецы-силачи,

Что ковали у горнов

Серпухи да мечи.

Серп – для спелого поля,

Меч – для злого врага.

Милой Родины воля

Им была дорога

СЛАЙД 4 (пустой)

- А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете наш город. У меня есть волшебный клубочек. Он то мне и поможет!

Дидактическая игра «Ты катись, катись, клубочек…» (дети снова встают в круг и передают клубочек со словами, у кого клубочек остаётся тот отвечает на вопрос)

- Ты катись, катись клубочек.

Быстро - быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам.

Вопросы:

- Назови город, в котором ты живёшь?

- Как называют жителей нашего города? (серпуховичи)

- Назови улицу, на которой ты живёшь?

- Как звали князя Сепуховского?

- Какие достопримечательности ты знаешь?

- Какой наш город?

- Какое место в городе тебе нравится больше всего?

-Как называется (часть города) микрорайон, где расположен наш детский сад? (Ивановские Дворики)

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул. Юбилейная)

- Какие реки протекают в городе Серпухове? (Нара, Ока, Серпейка)

- На какой реке стоит город Серпухов? (Нара)


- Молодцы! Вы настоящие знатоки нашего города, юные краеведы!


- У каждого города есть свои символы, по которым его можно узнать. Это флаг, герб, и гимн города. Есть такие и у Серпухова. А вы знаете, как выглядит герб и флаг нашего города? Это мы сейчас и проверим.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам.

Игра «Найди герб и флаг»

Дети делятся на две команды (команда девочек и команда мальчиков). Одна команда ищет среди нескольких флагов городов Московской области флаг города Серпухова, а другая среди разных гербов городов Московской области - герб Сепухова.


- Посмотрите, это флаг Серпухова. (Педагог демонстрирует флаг города).

- Кто на нём изображён? (Птица, павлин). Павлины с давних пор живут в одном из монастырей нашего города.

- А это герб нашего города. (Педагог демонстрирует герб города). Давайте подойдем к экрану и рассмотрим поближе.

СЛАЙД 5

Красный цвет символизирует богатство, любовь, мужество;

Серебро – символ простоты, благородства, мудрости;

Золото – символ силы, великодушия, солнечного света.

На красном щите, на серебряном холме стоящий золотой павлин с зелёными блёсткам на перьях распущенного хвоста. Павлин – символ нашего города. Он изображён на гербе и флаге

- А почему же именно павлин является символом города? Давайте я Вам расскажу.


СЛАЙД 6

В давние-давние времена наш город был не такой большой как сейчас, город был маленький. Дома были все деревянные, одноэтажные. А вокруг нашего города росли густые, непроходимые леса. Да, да даже там где сейчас стоит наш детский сад, был дремучий лес.

СЛАЙД 7

В нашем городе было три больших монастыря-крепости. И вот однажды в одну из крепостей привезли из жарких стран диковинную птицу, заморскую – павлина. Все люди любовались её необыкновенно красивым хвостом. И дошёл об этом слух до других городов и деревень. Стали люди приезжать из других мест посмотреть на это необыкновенное чудо – павлина. С тех пор все, кто говорил о Серпухове вспоминал об этой птице. Так павлин стал символом нашего города. Теперь они живут во Введенском Владычном монастыре.

СЛАЙД 8

С середины 20 – х годов 18 века павлин был помещён на герб города Серпухова. Когда к нам в город приезжают гости, они сразу видят, чем гордятся его жители. Ребята, мы поговорили о флаге нашего города, о гербе. О каком еще символе мы не вспомнили? (о гимне)


- Гимн города – это песня, в которой поётся о том, как сильно жители города любят его. Гимн всегда слушают стоя. Этим люди показывают уважение к городу, в котором живут. Давайте послушаем гимн.

СЛАЙД 9 Гимн с видео достопримечательностей города.

- Наверное, вы устали? Может, поиграем? Я знаю очень интересную игру, про павлина. Научить вас? Тогда вставайте.


3. Динамическая пауза

Физминутка «Павлины»

Птички весело весь день Дети выполняют пружинку с поворотом (влево, впораво)

Танцевали тень, тень, тень.

Танцевали поутру

Чтобы разбудить зарю

Здесь зерно и крошки есть, Дети садятся на корточки и клюют, зернышки (ручками)

Можно вкусно их поесть

Поклевали, поклевали

А потом потанцевали.

Крыльями взмахнули

Перышки встряхнули Дети выполняют пружинку и взмахивают


- Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на коврик. Когда мы отмечали день рождения нашего города, вы все наверняка гуляли по Серпухову, ходили по красивым местам, узнавали новые достопримечательности. И я точно знаю, что некоторые ребята встречали маленьких павлинят, установленных в разных местах города. Давайте послушаем наших Юных путешественников.

На экране фото ребенка с павлиненком. Дети по очереди рассказывают о своих впечатлениях

СЛАЙД 9

  • Театрал установлен у входа в Серпуховский музыкально-драматический театр

Нас приглашает оказаться в сказке 
Веселый павлиненок - Театрал. 
Он нас встречает у театра с маской. 
Нас ждет невероятных эмоций карнавал.

СЛАЙД 10

  • Спортсмен у стадиона «Труд»

Очень наш Спортсмен красивый. 
В нём энергия и сила, 
Прочный мужества запас. 
Яркий он пример для нас

СЛАЙД 11

  • Храбрый, Защитник украшает Екатерининский сквер

Наш Защитник удалой
Храбрый,  сильный,  волевой. 
На посту стоит не зря. 
Будь спокойна вся страна

СЛАЙД 12

  • Художник  у входа в Серпуховский историко-художественный музей

Словно волшебнику радужной сказки
Дали Художнику кисти и краски.

СЛАЙД 13

  • Следопыт располагается у здания Следственного комитета на ул. Ворошилова

Если вдруг случилась кража, 
Он отыщет непременно 
Даже мелкую пропажу, 
Хоть иголку в стоге сена

СЛАЙД 14

  • Умник, читатель рядом с Центральной детско-юношеской библиотекой

Очень важно человеку
Знать дорогу в библиотеку. 
Умный наш павлин - Читатель
Книг,  журналов почитатель

СЛАЙД 15

  • Повар угостит всех вкусными блюдами в парке им. Олега Степанова, у ресторана «Мамина квартира»

Вот Повар в белом колпаке
И с подносом в руке. 
Умеет он искусно
Готовить кашу вкусную.

СЛАЙД 16

  • Турист в Принарском парке

С рюкзаком на плечах
И с биноклем в руках. 
Он готов ко всему 
На морях и в горах.

СЛАЙД 17

  • Станционный смотритель находится на Привокзальной площади

Юный станции смотритель 
Города гостей встречает, 
Всех туристов провожает, 
Путь в дороге освещает

СЛАЙД 18

  • Дворник на пересечении Мишина и Советской

Маленький Дворник стоит у ворот
И словно кисть метлу берет. 
И эту улицу и ту
Метлой раскрасит в чистоту

СЛАЙД 19

  • Пожарный возле здания ФГКУ «29 отряд Федеральной противопожарной службы по Московской области»

Наш павлиненок - Пожарный. 
Справится с огнем он славно. 
Смел,  отважен и силен. 
Стану я таким как он!

СЛАЙД 20

  • Доктор у Детской городской поликлиники на ул. Ворошилова

Он лечит взрослых и детей 
От гриппа,  насморка и жара, 
Спасает жизни всех людей
И молодых, и старых


СЛАЙД 21

- Автором всех миниатюр выступил скульптор Илья Дюков. Вот такой замечательный подарок он сделал нашему городу.


4. Практическая работа

- Я тоже хотела порадовать нашу группу подарком, сделанным своими руками, но не получилось: смастерила туловище павлиненка, а хвост не смогла.

Может быть вы мне поможете доделать?

- Давайте посмотрим, чем же украшен хвост павлина?

Знаменитый хвост павлиний:

На хвосте «глаза» горят.

- Сколько красок!

- Сколько линий! –

Все с восторгом говорят.


СЛАЙД 22 Фото на экране павлина

Рассматривание иллюстраций.

- Теперь давайте подойдём с вами к столам и примемся за работу.

Дети договариваются, каким цветом, какими деталями нужно украсить перья и принимаются за работу (на столах приготовлены детали хвоста и материал для украшения).

Совместная деятельность детей (звучит музыкальный фон)


5. Заключительная часть

Итог.

- Что нового узнали? Что запомнилось?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Павлин-символ нашего города"

Автор: Суровцева Ирина Вильгельмовна

Дата: 10.11.2020

Номер свидетельства: 563004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства