kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию. «Путешествие на остров плакс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста, будет интересен педагогам-психологам и вопитателям ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию. «Путешествие на остров плакс»»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию.

«Путешествие на остров плакс»

Цели:

  • создание непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона, настраивание детей на положительного восприятия друг друга;

  • знакомство детей с эмоциональным состоянием грусть;

  • обучение детей различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

  • учить детей выражать чувство грусти в рисунке.



Материалы: кукла марионетка «Пьеро», карта Станы Настроений.



Ход НОД.

Психолог: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Посмотрите на мне костюм путешественника. И это не случайно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Хотите узнать куда?

(Ответы детей)

- Ну, тогда я открою вам секрет:

В страну настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться,

С героями этой волшебной страны,

На каждом занятии будем встречаться,

Нас ждут приключения, сказки, игра.

Задания разные нового друга.

Ну, что вы готовы? Тогда нам пора:

Друг другу приветствие скажем по кругу».



(Дети приветствуют друг друга улыбкой и рукопожатием).



Психолог достает из рюкзака карту.



Психолог: В нашем путешествии нам поможет карта «Страны настроений». С ее помощью мы узнаем, где мы сегодня окажемся.



(Перед детьми раскладывается карта чудесной Страны Настроений, на которой изображен «Остров Плакс». Все остальные природные объекты: «Радостный лес»,«Клокочущий вулкан», Удивительная планета», «Спокойные облака» - появляются в порядке изучения основной группы эмоций.)

Психолог: Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, что это за остров на ней изображен? Как много интересных предположений вы высказали, но так ли это на самом деле? Давайте, скорее, отправимся в путь и спросим об этом самих жителей острова.

Скорее занимайте места в волшебном поезде. Вперед! На встречу приключениям. (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему человеку и повторяют слова и движения за психологом).

Поезд мчится и грохочет –

Тук-тук-тук, тук-тук, тук,

Машинист вовсю хлопочет-

Чух-чух-чух, чух-

Поезд мчится под горой –

Тук-тук-тук, тук-тук, тук,

Для детей вагон второй-

Чух-чух-чух, чух- чух-чух,

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук, тук-тук, тук,

Эй, водой цветы полей-

Чух-чух-чух, чух- чух-чух.

Ура! Приехали!

Психолог достает марионетку «Пьеро».

Посмотрите нас, встречает маленький человечек. Как вы думаете, какое у него настроение? Как вы догадались? Да этот малыш грустный и печальный, но как же его зовут.

Пьеро: Меня зовут Пьеро, и вот что вам скажу,

Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу,

Люблю, вздыхая, слезы лить, и предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим, о чем не знаю сам…

Психолог: Пьеро, нам с ребятами очень приятно с тобой познакомится. Нам бы хотелось узнать, куда мы попали и почему у тебя такой печальный вид.

Пьеро: Вы попали на остров «Плакс». А грустно мне потому, что наша царевна совсем забыла, что такое смех, веселье и радость. Теперь на нашем острове все жители печальные. Ведь мы не можем веселиться, когда наша царевна грустит.

Психолог: Пьеро, нам с ребятами очень хочется познакомиться с вашей царевной, возможно, мы сможем ее развеселить.

Пьеро: Я предлагаю вам отправиться в самое сердце страны плакс к Плачущему дворцу, и познакомится с нашей царевной. Но чтобы попасть во дворец нужно пройти через оранжерею. Вы готовы?

Игра «Дождь в оранжерее»

Психолог: Посмотрите сколько в оранжерее деревьев и цветов. Целое множество. Светит ласковое солнышко и все деревья тянут к нему свои веточки. Высоко-высоко тянуться, чтобы каждый листочек согрелся и порадовался солнышку. (Дети поднимают я на носочки, высоко поднимают руки, перебирают пальцами). Но подул сильный ветер и начал раскачивать деревья в разные стороны. Но деревья крепко держатся корнями, устойчиво стоят и только раскачиваются. (Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые капельки дождя. (Дети легонько касаются пальцами спины стоящего впереди товарища). Дождик становится все сильнее и сильнее, деревья опечалились еще больше. ( Дети сильнее стучат пальцами по спине соседа, уголки губ опущены вниз, веки полуприкрыты). Деревьям стало жалко друг друга и они начали защищаться от дождя своими ветвями. (Дети гладят ладошками спины своих товарищей, дарят им сочувствующие улыбки). Но вот из-за дождевых туч снова появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капельки дождя; почувствовали себя свежими и бодрыми. Зашумели листвой, наклонили ветви к земле и решили проверить, как себя чувствуют их друзья цветы.

Игра «Грустные цветы».

Тяжелые капли дождя с силой колотили по нежным лепесткам цветов. Цветы наклонились до самой земли, и печально, жалобно звенят своими бутончиками.

Выразительные движения: ноги вместе, полусогнуты в коленях, руки подняты над головой и сцеплены в замочек. Затем дети медленно наклоняются вперед, почти касаясь руками пола, слегка раскачиваясь вперед-назад и печально произнося «Динь-дон».

Пьеро: Ребята, мы с вами прошли через оранжерею и вот перед нами уже видны башни «Плачущего дворца». Давайте подойдем к нему поближе.

(На магнитной доске прикреплено изображение «плачущего дворца»)

Психолог: Мне кажется, что попасть во дворец совсем не просто, посмотрите у ворот стоит стража и преграждает путь веселым посетителям. А пропускает только тех у кого печальный вид. Что же нам делать? Пьеро может быть ты знаешь?

Игра «Кубик настроения»

Пьеро: Конечно, знаю. Чтобы попасть во дворец, нам с вами нужно немножечко погрустить. А чтобы вспомнить, как это делается, давайте поиграем с кубиком «настроения». (Дети бросают кубик, на гранях которого изображены грустные сказочные персонажи, и показывают их эмоциональное состояние.)

Психолог: Ну, вот, мы вспомнили, какими бывают печальные люди. А теперь давайте притворимся, что нам грустно и пройдем мимо стражников на дворцовую площадь.

Этюд «Грустные дворники»

(Детям показывают картинку с изображенными на ней грустными старичками-дворниками).

Пьеро: Посмотрите, кто подметает дворцовую площадь? Правильно – это старички-дворники. Как вы думаете, какое у них настроение? Как вы догадались, что им грустно?

Ребята, дворники грустят, потому, что они старенькие и им тяжело подметать дворцовую площадь. Давайте им поможем. (Дети выразительными движениями изображают душевное и физическое состояние старичков-дворников).

Психолог: Молодцы, ребята, помогли старичкам, а нам пора двигаться дальше! Чувствуете, какие приятные ароматы витают в воздухе. Это мы подходим к королевской кухне.

Этюд «Соленый чай»

Попав на кухню, дети видят бабушку-кухарку, которая ищет очки. Не найдя их, она достает с полки вместо сахарницы солонку, и насыпает в чай соль. Сделав глоток, … она понимает, что ошиблась. Ей становится очень грустно и обидно за себя. (Дети изображают кухарку: садятся на корточки «по-турецки», подпирают голову руками, горбят спину, делают печальное выражение лица).

Выйдя из кухни, дети попадают в художественную галерею.

Пьеро: Ребята, мы с вами оказались в художественной галерее. Здесь творит лучший в мире скульптор, правда его скульптуры, как и все жители острова Плакс, грустные. Посмотрите сколько еще глины осталось у скульптора. Давайте ему поможем и создадим одну большую, общую композицию.

(Пьеро выбирает ребенка, который будет скульптором, остальные дети – глина. Ребенок-скульптор, создает единую композицию, показывает детям, куда им нужно встать, какую позу принять и какое сделать выражение лица, чтобы походить на жителей острова Плакс.)

Психолог: Наш скульптор отлично поработал, да и глина была очень податливой. Всем вместе вам удалось создать единую композицию, которая запечатлела жителей острова Плакс.

Ну а мы с вами не стоим на месте, идем дальше. Что же там впереди? Да это же тронный зал.

Пьеро: Я что-то слышу, по-моему, кто-то плачет. (В центре зала на стуле сидит Царевна-Несмеяна). Дети пытаются с ней поздороваться, но она отвечает плачем и словами: «Не хочу, не буду».

Психолог: Да это же Царевна-Несмеяна! Теперь вы поняли, почему все жители острова плакс постоянно льют слезы? Как же они могут вести себя по другому, если их Царевна подает такой пример? Что же нам делать? (Выслушиваются и проигрываются все ответы детей. Но попытки развеселить Несмеяну, еще больше обижают ее).

Пьеро: Дорогие ребята, как же нам быть, что мы можем еще сделать?

Психолог: Ребята, Пьеро, а вы знаете, ведь на свете бывают не только радостные улыбки, но и грустные. Такие улыбки называются – улыбками сочувствия.

Давайте присядем возле Царевны Несмеяны и нахмурим брови и сочувственно ей улыбнемся. О чудо, Несмеяна ответила на мягкой улыбкой. Посмотрите и все остальные жители острова плакс заулыбались.

Пьеро: Царевна Несмеяна, нам с ребятами очень интересно, почему ты была такой печальной, и не хотела улыбаться, когда мы тебя смешили?

Несмеяна: Мне было грустно, потому, что меня никто не понимал и не слушал, а это очень меня обижало. Хотелось, чтобы кто-то посочувствовал мне, поддержал в минуту грусти. Спасибо вам, дорогие ребята!

Психолог: Несмеяна, мы с ребятами желаем тебе, никогда больше не грустить, ведь слезы совсем не красят, твое прекрасное лицо. А чтобы ты об этом не забывала, мы с ребятами нарисуем твой портрет. Он покажет, тебе как ты выглядишь, когда печальна.

Дети рисуют портрет грустной Царевны Несмеяны.

Пьеро: Несмеяна, посмотри на свои портреты, где ты изображена печальной.

(Несмеяна разглядывает портреты).

Пьеро: А сейчас взгляни в зеркало в теперешнем веселом настроении. Ну, что видишь разницу?

Несмеяна: Конечно, разница очевидна. Спасибо вам, ребята, вы открыли мне глаза. Теперь я постараюсь больше никогда не грустить!

Психолог: Ребята, нам, к сожалению, пора прощаться с Царевной Несмеяной и с Пьеро. Давайте пожелаем им прекрасного настроения и побольше поводов для улыбок.

Скорее занимайте свои места в нашем поезде, в детском саду нас уже заждались ваши воспитатели. (Дети имитируют движение поезда, преодолевают невидимые препятствия).

Психолог: Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Желаю вам ребята поменьше грустить и почаще улыбаться. Всего вам доброго. До новых встреч в «Необыкновенной стране настроений»!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ганжурова Алеся Владимировна

Дата: 04.01.2021

Номер свидетельства: 569259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства