Организационная часть. Ребята, я знаю, вы любите играть, пазлы и картинки разрезные составлять? Предлагаю вам собрать разрезные картины. (на ковре расположены разрезные репродукции пейзажей). Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Вопрос: К какому изобразительному жанру относятся эти репродукции? (ответы). Вопрос: Посмотрите на свой пейзаж, какое время года, суток изображено, какой вид пейзажа? Пейзаж – любимый жанр изобразительного искусства для многих художников. И чтобы полюбоваться пейзажами, в России созданы художественные музеи, один из них Дом-музей известного русского художника пейзажиста И.И. Левитана в городе Плёс, расположенном на берегу реки Волга. И я приглашаю вас вместе со мной совершить виртуальную экскурсию (через интернет) в этот музей. Вопрос: Вы согласны? (дети садятся перед экраном). Виртуальная экскурсия «Дом-музей И.И. Левитана в г. Плёс» 2,3,4 Слайд. (Виды города) Это Плёс. Полюбуйтесь его видами. Слайд 5. Я недавно была в Плесе и восхищалась им. Слайд 6. Плёс – это город художников. Их можно повсюду увидеть за мольбертом. Вопрос: Как вы думаете почему? Художники приезжали сюда и в прошлом. Слайд 7. (Портрет И. Левитана). Здесь жил и любил здесь писать пейзажи И.И. Левитан. Вы знакомы с его творчеством и знаете много его шедевров. А поможет нам их вспомнить дидактическая интерактивная игра «Узнай картину по фрагменту». Слайд 8. Фрагмент картины И.Левитана «Золотая осень». Вы узнали картину? Как они называются? Слайд 9. Фрагмент картины И.Левитана «Март». Вы узнали картину? Как они называются? Слайд 10. Фрагмент картины И.Левитана «Весна. Большая вода». Вы узнали картину? Как они называются? Слай 11. Зрительная гимнастика Слайд 12. В Плесе на левитановской горке – открыт памятник художнику. Он смотрит на Волгу и пишет пейзаж. Слайд 13. В доме где он жил, сейчас открыт музей. Слай 14. Видеоролик. Пройдемся по его залам. А сейчас остановимся у этих картин и полюбуемся ими. Слай 15. И. Левитан «Яблони». Яблони в цвету, весны творенье, Яблони в цвету, любви круженье, Яблони в цвету за мною мчатся, Яблони в цвету зимою снятся. И. Резник. Вопрос: - Что вдохновило, воодушевило, заставило Левитана взять в руки кисть и написать эту картину? Слайд 16. И.Левитан «Пейзаж с теплоходом». Плывет по Волге теплоход. Бегут по водной глади волны. Грудь наполняет воздух вольный, И город вдалеке встаёт. Вопрос: Слай17. И.Левитан «Осенний солнечный день». Осенний лес, играя красками, Плетет из кроны древ венки, Своими солнечными ласками, Балуют теплые деньки. Вопрос: - Чтобы делали, если бы попали в эту картину? Слайд 18. И.Левитан «Зима». Деревня спит. Оснеженные крыши - Всё тихо так, что быть не может тише. Вопросы: - В каком колорите холодном или теплом написана картина? - Что хотел рассказать художник о зиме, выбрав этот колорит? Слайд 19. (Фото «Зеленый шум»). Ребята, в эти майские дни в г. Плесе традиционно проходит выставка пейзажей «Зеленый шум». На ней экспонируются произведения маленьких и взрослых художников из разных регионов России. Слайд 20. Я получила письмо по электронной почте из Плёса. Вас приглашают поучаствовать в этой выставке. Вы согласны? А чтобы ваши пейзажи разных времен года, были интересными, вспомним нетрадиционные техники рисования. - Пейзаж любого времени года можно нарисовать в знакомой нам технике, когда линия горизонта, детали пейзажа рисуем масленой пастелью, а фон тонируем красками. Вопрос: Как называется эта техника рисования? (Проявляющийся рисунок). - Зимний пейзаж можно нарисовать на тонированной бумаге холодных оттенков. Вопрос: Почему? А снег в технике набрызг. Вопрос: Изобразить отражение в воде природы в весной, летом и осенью поможет техника? (Пейзажная монотипия). - Так же необычно будет смотреться вылепленное рельефное панно. Вопрос: Из какого художественного материала они вылеплено? Физминутка Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж. 2.Практическая часть. Еще раз подумайте, что вы нарисуете и каким художественным материалом, в какой технике. (Педагог обращает внимание детей на материалы для творчества) Дети садятся за рабочие столы. (Педагог обращает внимание детей на осанку) Вопросы по ходу: - Расскажи о своей работе? 3. Заключительная часть. После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют. Вопрос: Какая работа больше нравится и почему? Ваши работы, после того как они высохнут, мы их упакуем и отправим в Плёс на выставку. |