Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием дидактического материала. Тема: «У нас в гостях кукла Катя»»
Конспект НОД
для детей среднего дошкольного возраста
с использованием дидактического материала
Ловцевич Е.В.
Воспитатель МАОУ СШ № 148
Тема: «У нас в гостях кукла Катя»
Воспитатель: Ловцевич Е.В.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, величине и форме;
совершенствовать навыки счета (в пределах пяти);
соотносить число и количество предметов его определяющих;
воспитывать
Интегрируемые качества:
чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу;
коммуникативные навыки;
зрительное и слуховое восприятие, образное мышление;
Материал и оборудование: Кукла Катя, корзинка, модели геометрических фигур: по 4 круга, квадрата, треугольника. Фигуры разного вида, разных цветов и размеров, геометрические фигуры для игры «Сложи животного», карточки со схематическим изображением животных. Геометрические фигуры для игры «Найди свой домик, 3 – обруча. Счетные палочки. Набор игрушек: 10 групп игрушек, состоявших из 1-5 штук, заранее разложеных на видных местах в группе. Полоски разного цвета и разной длины.
Планируемые результаты: дети различают геометрические фигуры; выкладывают животных из геометрических фигур и счетных палочек, раскладывают полоски бумаги в форме лесенки ориентируясь на длину. Определяют количество предметов в пределах 5; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие.
Предварительная работа:
- Ознакомление с формами (квадрат, круг, треугольник);
- Рассматривание иллюстраций животных, сравнение их частей тела с формами.
- Обследование фигур осязательно-двигательным путем с целью выделения структуры элементов (стороны, углы).
Литература:
Аванесова В.Н «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду».
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и принесла коробочку. Что там лежит, как вы думаете? Дети, не заглядывая в коробочку, на ощупь определяют форму. Вынимают по одной. Называют цвет и размер.
Воспитатель: Дети, чтобы легче было кукле Кате разобраться, где какая, давайте наведем «порядок» и разложим геометрические формы по цвету и размеру. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте сосчитаем наши формы в каждом ряду. По сколько их, как называются? Кукла Катя запомнит название форм, их цвет и размер.
Вместе с коробкой у Кати есть конверт. Давайте в него заглянем. Дети вынимают карточки животных, узнают и называют их.(Лиса, заяц, медведь) Предлагаю взять геометрические фигуры и из них сложить этих животных. Дети работают в мини группах, заполняя трафарет животного, используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур.
Воспитатель. Проверьте друг у друга, похожи ли ваши животные на тех, которые изображены на картинках. Пора нам поиграть, а помогут нам те же геометрические фигуры.
Физминутка.
На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри обруча лежит в 1 – треугольник, во 2 – круг, в 3 – квадрат. Детям раздаются по 1 геометрической фигуре. Дети разделены на 3 группы. Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках. При повторении игры, геометрические фигуры в обруче меняются (повтор 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, вы быстро находили свой домик. Положите фигуры на разнос, а кукла Катя раздаст вам счетные палочки.
Итак,…Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Три вершины тут видны, три угла, три стороны –
На меня вы посмотрите, моё имя назовите. (Треугольник)
Воспитатель: Сделайте из счетных палочек треугольник. Дети выкладывают.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку,
И на круг и колесо, вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я? …(Круг)
Воспитатель: Назовите предметы круглой формы. Дети называют.
С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длинны,
Вам представиться я рад, а зовут меня … (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, давайте выложим из счетных палочек квадрат. Дети выкладывают.
Катился круг и вдруг упал, бока себе чуть – чуть помял
Фигуру эту ты узнал? Был круг, а стал теперь …(Овал)
Воспитатель: Предлагаю назвать фрукты и овощи овальной формы. Дети называют.
Кукла Катя принесла цветные полоски. Она просит, чтоб мы сделали для нее лесенку – чудесенку. Дети выкладывают полоски лесенкой от самой длиной до самой короткой.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Ответы детей. Молодцы, все справились. Сейчас кукла Катя походит по лесенке. Имитировать движение вверх. Куда кукла поднялась? (Ответы детей). Имитировать движение вниз. Что Катя сделала? (Ответы детей).
Нам кукла Катя принесла свои игрушки и разложила по группе. Давайте, посчитаем каких игрушек по сколько (игровое упражнение «Найди каких игрушек у нас 1, 2, 3, 4, 5»).
Но считать будем не все вместе, а я буду называть детей и говорить, сколько игрушек необходимо найти. Тот, кого я вызову должен хорошо запомнить число, а потом идти искать игрушки. Дети играют. Хорошо поиграли и теперь мы знаем, сколько каких игрушек у куклы Кати.
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось