Конспект НОД для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»
Конспект НОД для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»
Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест родного города и воспитание патриотических чувств у детей, развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида № 35 «Березка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей разновозрастной группы
компенсирующей направленности
на тему: «Знакомство детей с родным городом»
Подготовила воспитатель:
Михалева О.В.
Балашиха
2018г.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
закреплять представления воспитанников о своём родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где он живёт;
формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимений: мой, моя, наша;
Воспитательные:
воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие:
развитие чувства ответственности и гордости за достижение страны, родного города;
развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;
развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов;
развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: карта России, карта Москвы и Московской области, 2 изображения герба города Балашиха, открытки с изображением города Балашиха.
Раздаточный материал: цветные карандаши, не дорисованные гербы города Балашиха (на каждого ребёнка).
Технические средства: ноутбук, магнитофон.
Предварительная работа:
беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Московской области»;
чтение художественной литературы (А.А. Мытарев, Л.М. Савельева «Наш край родной»);
рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры;
Воспитатель: дети. Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?
Дети: нашему городу Балашиха!
Воспитатель: много стихов написано о любви к родному городу Балашиха. У нас даже есть специально изданный сборник стихов Балашихинских авторов. Одно замечательное стихотворение стало гимном города. Его написали Музыка: В. Евзорова Слова В. Карпушина. На слова наложили музыку. И так появился гимн города Балашиха. Давайте мы посмотрим на экран и послушаем её. Кто знает слова может тихо подпевать.
Дети слушают песню
Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в
Дети: В Москве.
Воспитатель: пскович живёт….
Дети: в Пскове.
Воспитатель: белгородец живёт….
Дети: в Белгороде.
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо! А в как же можно назвать нас. Тех, кто живёт в этом городе?
Дети: балашихинцы!
Воспитатель: Конечно же, мы балашихинцы! А теперь послушайте русскую народную пословицу «Что город, то норов» как вы её понимаете
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. Мы уже знакомились с гербами Москвы, Курска. А что изображено на гербе нашего города?
Ответы детей. Дети описывают герб города Балашиха.
Воспитатель: а знаете, дети, наш герб не всегда был такой. Давайте рассмотрим два герба Балашихи и сравним. Вы увидели какое – либо различие?
Воспитатель: Дети, помогите мне пожалуйста. Я приготовила гербы, но не успела их дорисовать. Помогите мне пожалуйста.
Дети дорисовывают герб города Балашиха.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вы знаете, что во все времена и в далёком прошлом и в настоящее время балашихинцы любят петь, танцевать. Давайте и мы сейчас с вами поводим хоровод и споём красивую песню «Калинушка»
Дети водят хоровод под песню «Калинушка»
Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на свои места, и мы продолжим беседу.
Нашему городу уже 79 лет. Вам, ребята, интересно будет узнать всегда ли он так назывался Балашиха? А может у него было другое название?
Дети: конечно интересно.
Воспитатель: Давайте мы ненадолго представим, что мы вернулись в далёкое прошлое, в то время, когда нашего города ещё не существовало.
Так откуда же появилось такое странное и малораспространённое на Руси название как Балашиха? По этому поводу ходит множество легенд. По одной из них, наш город своё имя получил по названию трактира, располагавшегося неподалёку от знаменитой Владимирки (ныне Горьковское шоссе) – дороги, открывающей Москве путь на восток. И это вполне возможно, так как слово «балаш» явно восточного происхождения, и его можно перевести как постоялый двор. По другой легенде, которую мне довелось услышать от прабабушки, имя Балаш носил какой-то знатный татарин, отпрыск ханов Золотой Орды, который имел здесь собственную резиденцию и репутацию удачливого купца. Есть другая история. На территории современного города, неподалёку от реки Пехорки, существовала, когда – то крошечная деревенька с не очень красивым именем Блошиха. В ней было четыре двора жители занимались выращиванием и сбором блошника – целого вида лекарственных растений, включавших в себя папоротник, лесную мяту, ладонку и ряд других.
В семидесятых годах ХVIII века деревенька называлась Плошиха.
В 1830 году хозяева мануфактурного товарищества решили построить на землях Блошино хлопкопрядильную фабрику (ныне БХПФ). В народе фабрика именуется как Балашиха, и рабочий люд на вопрос – где работаешь? – неизменно отвечал, что на Балашихе, то есть на фабрике. Недаром, когда в начале прошлого века в наши места пришла железная дорога, конечную станцию называли Балашиха.
Воспитатель: А время всё шло и шло менялся город и вместе с ним менялась и его история. Много войн и горя узнала наша родная русская земля. Но её люди, преодолевая все тяготы жизни, продолжают, заботится о городе. А что вы, ребята. Делаете для своего родного города?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы должны заботиться и любить свою малую Родину – Балашиху. Ведь вам предстоит вырасти и жить в ней!.
А теперь мы немножечко пофантазируем. Если бы к вам пришли в первый раз гости, то какие бы достопримечательности вы могли бы им показать?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, у нас много замечательных и красивых мест в городе. Но есть одно из них, где можно сразу же увидеть самых замечательных людей нашего города. Это героев ВОВ и героев труда. Мы часто летом посещали «Аллею славы». Скажите, может кто назовёт мне знаменитых героев – балашихинцев?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Помните, дети, их имена. Они сделали много для нашего города и для нас.
Итог НОД: Дети, расскажите, чем мы сегодня занимались, что делали?..