Учить отгадывать разные виды загадок (народные, логические и т.д.)
Воспитывать чувство уважения к старшим, коммуникативные способности.
Подготовительная работа: проведение занятий по развитию речи, математике, изо деятельности чтение русских народных сказок проведение фольклорных досугов и праздников.
Материалы: шарики, листы в клетку, карандаши, разрезанные пословицы, загадки, жетоны, картинки цифр и отгадок.
Воспит. Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Загадочный калейдоскоп». Я приготовила игры с загадками. Они были в воздушных шариках. Но случилось, так что все шарики разлетелись. Поможете мне их собрать в красивый букет.
Дети. Да
Воспит. Давайте с вами разделимся на две команды и придумаем им название. За правильный ответ вы будете получать жетоны, а потом мы их посчитаем и поставим баллы (дети придумывают название). Ребята, а еще нам необходимо жюри. Давайте попросим наших гостей нам в этом помочь. Сейчас я напишу название ваших команд на доске, и мы начнем игру.Посмотрите, первый шар залетел в наш театр. Интересно встретим ли мы загадки здесь? А вот и загадки:
Я работаю в театре.
Просто тетя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабауля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я …(актриса)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …(артист)
Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана – не фирмой,
А как зовется? – Просто …(ширмой)
Артисты там работают,
А зрители им хлопают.
Спектакль в цирке – на арене,
В театре кукол где? На (сцене)
Молодцы! (подводится итог, выставляются баллы).
Следующий шарик долетел до полки со сказками, пословицами и поговорками разными.
А какие книги стоят на полках? (книги стоят перевернутыми). Отгадайте сказки:
Румяный, круглый
Теплый бок
Сбежал от бабки …(колобок)
Огнем он все живое губит
Он не жалеет ни кого.
За то Иван царевич срубит
Мечом все головы его (змей Горыныч)
Ах ты, Петя простота
Сплоховал немножко.
Не послушался кота
Выглянул в окошко
(петушок золотой гребешок)
По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра.
(по щучьему веленью)
В сказке небо синее
В сказке птицы странные.
Яблонька спаси меня,
Укрой с братцем.
(гуси лебеди)
Это – сказочная штучка
Плод и солнца и земли
То, что дедка, бабка, внучка
Вместе вырвать не могли.
(репка)
Молодцы! (подводится итог, выставляются баллы)
А сейчас мы проведем эстафету, которая так и называется «Репка». Первые игроки бегут до ориентира, обегают его возвращаются, берут за руку второго игрока бегут…и так до тех пор, пока какая-то из команд не займет исходное положение. Она и становится победителем.(подводится итог, выставляются баллы).
В одной книге рассказывается о мальчике, который делал все наоборот. Ему велели спать, а он начинал играть. Его просили помолчать, а он начинал кричать. Всегда спорил и делалвсе наоборот. А мы с вами сейчас сыграем в игру «Наоборот». (назови анонимы):
Выбирают из команд двух человек. Каждая пословица написана на двух листах, начало на одном листе, продолжение на другом. Первому игроку даем начало пословицы. По команде надо найти вторую часть пословицы и встать рядом. Затем по очереди прочитать их. Жюри проверяют правильность выполнения.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Делу время - потехе час.
Молодцы, вы правильно составили пословицы.
(подводится итог. Выставляются баллы).
А теперь поиграем в игру «Третий лишний».
Отгадайте, какое слово лишнее?
Я буду читать сначала слова для команды «…», а потом для команды «…». За правильный ответ вы получите жетон.
Голубой, красный, спелый.
Кабачок, огурец, лимон.
Гусь, гусыня, гусеница.
Боль, большой, больница.
Море, морщины, морской.
Сосна, дерево, деревянный.
Понедельник, среда, осень.
Лето, весна, воскресенье.
(подводится итог, выставляются баллы)
А последний шарик улетел на полку с разными геометрическими фигурами, цифрами.
Вы должны решить задачки. Сначала одна команда, потом другая.
Сколько же вещей в портфеле
Помогите посчитать
Вот обложка и тетрадь
Здесь и ручка чтоб писать
И резинка чтобы пятна
Подчищала аккуратно
И пенал и карандаш
И букварь приятель наш. (семь)
Я и Толя, Дима, Ваня –
Мы отличная команда
Стасик с Колею пока
Запасных два игрока
А когда подучатся
Сколько нас получится? (шесть)
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке. Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орехов продала белочка?
(пять)
Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро. Смело:
Сколько всех их прилетело?
(семь)
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (пять)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей? (шесть)
Сколько глазу двух медвежат? (четыре)
Молодцы все задачи решили. (подводится итог, выставляются баллы).
Математика ребята – это не только задачки. Вот, например, дни недели, такие понятия, как «больше» и «меньше», «перед», «за», «слева», «справа» - тоже изучает математика. Давайте поиграем в игру « А какие дни соседи?».
Я вам буду называть день недели, а вы его соседей. Выиграет та команда, которая даст больше правильных ответов.
(подводится итог, выставляются баллы).
А теперь проверим, умеют ли наши дети различать правую и левую сторону? У вас на столах лежат листочки в клеточку. Я вам буду диктовать задание, а вы внимательно слушаете и выполняете. Выиграет та команда, у которой задание без ошибок выполнит больше человек.
Жюри проверяет работы. Выставляются баллы. Подводится итог викторины.
Спасибо вам за помощь. Вы сегодня отгадали и решили много задач и загадок, но у нас остался один шарик. Интересно, что в нем? Давайте посмотрим. ( в шарике конфеты). Воспитатель угощает детей и благодарит гостей за помощь.
Конспект непосредственной образовательной деятельности