Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
Данный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. НОД по развитию речи на тему "Пересказ рассказа В. Осеевой "Сыновья"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»»
Структурное подразделение МБОУ «Сиверская гимназия» - дошкольное отделение «Центр развития ребенка»
Конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи
на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой
«Сыновья»
Воспитатель: Микалуцкая Н.М.
Цель: учить детей перессказывать последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.
Образовательные задачи:
- систематизировать знания детей о способах словообразования;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять правильное произношение звуков «н» и «нь», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с данными звуками.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
- Ребята, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось? Правильно, улыбнуться друг другу!
Собрались все дети в круг Развести руки в стороны
Я твой друг, и ты мои друг. Руки приложить к себе, руки в круг
Крепко за руки возьмёмся Берутся за руки
И друг другу улыбнёмся. Улыбаются друг другу
- Мы с вами сейчас собрались все вместе как большая дружная семья. А что такое семья? Кого можно назвать членом своей семьи? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Поиграем в игру «Назови родственников»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
- У каждого в семье есть родные и дорогие люди. А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
- Посмотрите это кто? (Презентация)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
- Я хочу вас познакомить с произведением В. Осеевой «Сыновья». (Воспитатель читает рассказ).
Рассказ «Сыновья»
«Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!»
Вопросы по рассказу:
- Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете? - О чем писательница пишет в этом рассказе?
- По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца? - Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?
Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.
- Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).
Динамическая пауза «Дочки и сыночки»
Девочки попрыгали, мальчики присели,
Мамины дочки похлопали в ладошки,
Папины сыночки встали на носочки,
Внучки подняли вверх ручки.
Внуки широко разводят руки.
- Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).
- Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове? Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, поднимая руку, говорят слово, а воспитатель за правильный ответ дает фишку по окончанию игры подсчитывают результаты и выявляют победителя. Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств).
- Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу