Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Чудесные цветы» с использованием здоровьесберегающих технологий»
Конспект НОД «Чудесные цветы»
с использованием здоровье сберегающих технологий
Участники : дошкольники разновозрастной группы
Количество детей: 5 человек
Длительность : 15-20 мин
Цель: закрепление техники аппликации макаронами.
Задачи:
Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветах.
Расширять словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.
Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: одноразовая тарелка как основа с изображением стебля и листочка, разные виды макарон, клей ПВА, акварельные краски и кисти, влажные салфетки, презентация.
Предварительная работа
1. Беседа, рассматривание иллюстраций по тематике «Цветы», «Явления природы».
2. Знакомство с цветами, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Выходит воспитатель с детьми, здороваются.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) Тепло ли на улице? Солнышко пригревает? Цветут многие деревья, кустарники, прилетели перелетные птицы домой.
А скоро наступит жаркое лето, пора цветения многих цветов. Сегодня мы отправимся в гости к степным обитателям. Кто же встретится нам из животных?
- Суслики, сайгаки, зайцы, лисы, журавли, орлы, жаворонки, волк, змеи и много насекомых.
Ну, прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики:
Физкультминутка.
Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (Загибаем поочередно пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Прежде чем делать аппликацию, мы с вами должны одеть специальную одежду, чтобы не испачкать одежду. Садимся за стол на стульчик, спинка ровная, прямая. Молодцы!
Давайте вместе рассмотрим, что есть у цветка: стебель, листья, лепестки.
Ребята, какого цвета цветок, листья?
А куда смотрят лепестки у красного цветка? (вверх)
А куда смотрят лепестки у синего цветка? (вниз)
Молодцы!
Ребята, посмотрите, а чем же мы будем делать? (Ответы детей, если затрудняются, то подсказать). Правильно. Выбираем макаронины, рассмотрите их, они большие и маленькие, разных форм. Ими мы будем делать большие и маленькие цветы.
Ребята, мы будем собирать цветы в тарелке, поэтому заранее надо наметить место для стебелька, и листочков. Затем цветы, которые расположены в середине. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем раскрашивать макаронины? Покажите, назовите.
Дети: Красной и синей, зелёной
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Несите свои поделки сюда. Какие у нас получились красивые чудесные цветы! Вот этот цветок волшебный, этот нежный, вот этот красивый, аккуратный.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось путешествие? И мне тоже. Наша прогулка заканчивается нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и дома. Давайте попрощаемся. До свидания!