Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД по развитию речи «Новогодние встречи»»
Конспект ННОД по развитию речи
Тема: 24.01.2020 г.
Тема: «Новогодние встречи»
Цель: Совершенствование умений детей составлять рассказы из личного опыта.
Задачи:
Активизировать речь дошкольников.
2.Обогащать словарный запас дошкольников.
3.Развивать навык в составлении рассказов, детьми.
Ожидаемый результат: Научить детей в совершенстве, составлять рассказы из личного опыта.
Ход ННОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас вами необычное занятие, по Развитии речи. Тема: «Новогодние встречи!» А чем оно необычное вы сейчас сами поймете. Смотрите ребята , а что у меня в руках?
Ответы детей.(Письмо)
Воспитатель: Правильно. Это письмо мне передала наш пачтальон. А как вы думаете, откуда оно и для кого?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте я вам прочитаю откуда это письмо. Это письмо с Африканского континента, республика Зимбабве, город Харере, детский сад №70, группа №5 «Радужные дети» (Дальнейшее чтение письма). Суть письма: Дети «Радужные дети» хотят, чтобы вы, ребята, написали, как провели новогодние праздники. Ребята, вы согласны помочь?
Ответы детей.(да)
Воспитатель: Тогда начинаем наше занятие. А перед этим проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.(Шли по лесу два ежа!)
Воспитатель: Ребята, раз вы согласились помочь «Радужным детям», скажите, что вы видите перед собой, что вам напоминает о новогодних праздниках.
Ответы детей:(Картинки с Дед Морозом, Снегуркой, елочкой, подарок, снежинки, символика года ( игрушка мышка).
Воспитатель : А какие ассоциации вам навевают эти иллюстрации и предметы. Давайте с вами подберем к каждой иллюстрации и к каждому предмету предметные слова. Например Дед Мороз шапка, варежки и т.д.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! А теперь мы с вами поотгадываем с вами загадки.
Загадывание загадок:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?...(новый год)
Ответы детей .(Новый год)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью…(елка)
Ответы детей.(елка)
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные…(игрушки)
Ответы детей.( игрушки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Давайте немножко поиграем.
Игра малой подвижности«Новый год»
Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте подойдем к стенду с вашими работами, на тему: «Новогодние праздники.
Дети: Рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ну а теперь ребята, давайте сядем на свои стульчики и будем составлять рассказы, опираясь на свои работы, а я буду их записывать. Но сначала мы рассмотрим схему, которая облегчит вам рассказы.
Воспитатель показывает схему детям, на которой схематично изображены подсказки для рассказов детей . Дети рассматривают схему и начинают по желанию составлять рассказы. Воспитатель записывает рассказы, а потом читает письмо детям, затем складывает письмо в конверт с обратным адресом. Воспитатель говорит детям, что отправит письмо «Радужным детям», незамедлительно.
Затем подводится итог занятия. В заключении проводится гимнастика для глаз.