Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением социо игровой технологии «Дикие животные»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением социо игровой технологии «Дикие животные»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной сферы детей.
Задачи:
- активизировать, обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных;
Материалы и оборудование: карточки для деления на команды (с изображением следов животных), картинки с изображениями животных (лиса, волк, медведь, заяц), книга в подарочной упаковке, видеозапись «Зимний лес», раздаточный материал – разрезные картинки животных и альбомные листы бумаги, клей – карандаш, конверты с заданиями. Формы работы: подгрупповая, 4 ребенка подготовительной к школе группы (дети ОВЗ). Планируемые результаты: создание книги «Лесные жители».
Ход занятия
1. Организационный момент.Ребята, занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришло много гостей, поздороваемся. У всех сегодня хорошее настроение, никто не грустит? Скажите, какое сейчас время года? Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой. А как вы думаете, как живется зимой животным в лесу? Я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного. Согласны?
- Присядьте удобнее на подушечки, расслабьтесь. «Посмотрите, какая красота!Деревья и земля укрыты пушистым, белым снежным одеялом, воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Глубоко вдохните свежий воздух»
- Вам понравилось в лесу? (ответы детей) Ребята, сегодня нам принесли вот эту красивую упаковку, но от кого она и что там лежит, я не знаю. Откроем коробку или не будем открывать?
Это же книга, что здесь посмотрим, видны какие то знаки. Кто догадался, что это? (Следы животных). Когда и где можно наблюдать следы животных? (Зимой на снегу) Хотите узнать, кому они принадлежат? Посмотрите на нашу снежную полянку, ничего необычного не замечаете?
2. Игровое упражнение «Найди, где спрятались».
Наверное, все обитатели леса спрятались на этой полянке, найдем их.
Дети ищут заранее спрятанные в сухом бассейне игрушки диких животных.
Кого вы нашли? Какие это животные? (Дикие животные) А почему дикие? А сейчас подумайте и выберите следы, которые принадлежат вашему животному. Молодцы! А что нам нужно сделать, что бы наша книга наполнена? Чего не хватает в нашей книге? Здесь ведь много пустых листов!
3. Деление на подгруппы.
Для это нам необходимо пройти в мастерскую. Для того чтобы наша работа была продуктивной, предлагаю поделиться на команды. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться, кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Возьмите части картинки и попробуйте найти свою пару. Что у вас получилось? Выберите место, где вам будет удобно работать и приступайте.
- А теперь попробуйте угадать, какой след принадлежит вашему животному? С первым заданием вы справились. «Подбери определение к животному» (Например, заяц – трусливый, длинноухий, пугливый; лиса – хитрая, рыжая, пушистая)
4. Игра «Кто что ест?». Выберите из предложенных картинок то, чем питается животное. Чтобы правильно выполнить задание, вам нужно работать дружно, помогать друг другу.
5. Динамическое упражнение (разминка)
-Устали? Предлагаю вам отдохнуть!
У оленя Дети скрещивают руки над головой Дом большой, С соседом справа руками изображаем крышу, затем с соседом слева. Он глядит в свое окошко. Хлопаем по коленям ладошками, хлопаем в ладоши. Заяц по лесу бежит, Движение руками как при беге.
В дверь к нему стучит: Стук-стук: Дверь открой!
Поворачиваемся влево и стучим соседу в спину «тук-тук».
Там в лесу охотник злой! Левой рукой, большим пальцем указываем назад,что сзади охотник. - Заяц, заяц, забегай! Вытягивают руки вперед. Лапу подавай! затем жмем руки крест-накрест соседям справа и слева. 6. Игра «Назови детеныша». Как вы думаете, наша книга ужеготова? Почему вы так считаете? А чего еще не хватает? Ребята, у вас не просто дикие животные, это мамы, и они потеряли своих детенышей. Поможем им найти друг друга? Молодцы, теперь все звери нашли своих детенышей. Как забеспокоились и расстроились мамы, когда потеряли своих детенышей покажите скорее. (Дети изображают грусть и беспокойство). Но когда малыши появились, мамы сначала разозлилась, (дети изображают чувство злости), а малыши почувствовали себя виноватыми, покажите, как они почувствовали себя виноватыми (изображается чувство вины). Но у детенышей добрые мамы, они любят своих малышей и конечно простили их. Как обрадовались малыши и бросились обнимать своих мам, давайте, и мы с вами обнимемся.
Дети вместе с психологом дружно обнимаются.
7. Игра «Где, чей домик?» Ребята, посмотрите,для нас есть новое задание. Как вы думаете, что нам нужно сделать? А вы знаете, кто из животных, где живёт? А вот это мы сейчас и проверим. В лесу у каждого животного есть свой дом. Найдите домик своему животному, с которым вы работаете. Итак, где себе дикие животные устраивают «домики»? Вот и разошлись наши лесные друзья по своим домикам, ну а нам пора возвращаться в детский сад.
8. Игра: «Кто лишний?» Пока мы с вами играли, в лесу кто-то заблудился. Нужно назвать лишнего животного и объяснить, почему?
9. Педагог предлагает по условному сигналу – колокольчику. А теперь предлагаю в паре составить рассказ о своем животным, с которым вы работали.
10.Заключительная часть. Рассмотрим книгу, которую мы сделали. Я предлагаю вам дома вместе с родителями подобрать картинки для последних страниц книги, и мы на следующем занятии завершим нашу книгу. Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы выполнили все задания, и нам с вами пора возвращаться.
11. Рефлексия. О чем мы сегодня говорили на занятии? (о диких животных) Вам понравилась наше путешествие?
- Какое задание вам показалась самым сложным, а какое больше всего понравилось, что нового вы сегодня узнали о диких животных?