kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми II младшей группы (3-4 лет) «Весёлая математика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект для дошкольников 3-4 лет по математике, с целью совершенствования навыков счёта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми II младшей группы (3-4 лет) «Весёлая математика».»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми II младшей группы (3-4 лет) «Весёлая математика».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить навыки счета в пределах 5.
- Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов,

-Учить понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», различать эти понятия.

- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и (или) приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

-Упражнять в умении различать правую и левую руку.

- Развивать внимание , память , речь, мышление, воображение, умение сравнивать, обобщать и анализировать.

- Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.

- Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Формировать умения узнавать предмет по описанию. Формировать умения отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Методические приемы и технологии:

Технологии:

проблемно-игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Методы и приемы:

1. Словесные (приемы: рассказ, беседа, использование загадок, словесная инструкция)

2. Наглядные (приемы: картинки веселых человечков: круг, квадрат, треугольник, карточки с предметами, похожими на геометрические фигуры, дорожки: длинная и короткая, домики, ключики, бабочки , цветочки красные и синие).

3. Метод практических заданий (приемы: поиск предметов, похожих на фигуры, сравнение дорожек, выполнение заданий и упражнений в игровой форме, подбор ключей)

4. Игровые (прием: игра — «Мы спешим на помощь», вхождение в образ помощников, игра «Здравствуй», «Найди предмет», «Бабочки – цветочки», «Мой веселый звонкий мяч», «Подбери ключ», «Да! Да! Да! Нет! Нет! Нет!»)

5. Проблемно-поисковые (прием: проблемная ситуация — моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.).

Предварительная работа:

Разучивание игры « Здравствуйте»

Оборудование и материал:

Воздушный шар с ключиками внутри, ключи, фото геометрических человечков, картинки с предметами, дорожки: длинная и короткая, домики, бабочки, цветочки (синего и красного цвета), мячи.



Ход непрерывной образовательной деятельности.

I.В водная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся. Дети: (Здравствуйте!)

Воспитатель: Я знаю игру, которая называется «Здравствуй!». Поиграем? (Ответы детей)

Игра «Здравствуй!»

Воспитатель:

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая нога!

Здравствуй, левая нога!

Здравствуй, правый мой бочок!

Здравствуй, левый мой бочок!

Топни правый каблучок,

Топни левый каблучок!

Топни, хлопни не ленись

Вокруг себя повернись!

Мотивационный момент. Влетает воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый шарик! Там внутри что-то есть. Как достать? (Ответы детей. Протыкают шар, а там ключи геометрической формы).

Воспитатель: Ребята, эти ключики потеряли веселые человечки. Живут они в своих уютных домиках, каждый в своем. Кто они, вы узнаете из загадок.

Загадки.

Воспитатель:

Кто у нас тут первый?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На кольцо и колесо.

Угадайте же, друзья, кто я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это круглый человечек. (Показ фото человечков). Что умеет делать круг?

Дети: Катиться.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет углов, он круглый.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает фото треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какие у него части тела? (Треугольные)

Воспитатель:

· Не овал я и не круг, треугольнику я друг

Вот такой я брат,

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Вот – это квадратный человек. Почему квадрат называет себя другом треугольника?

Дети: Тоже есть углы и стороны.

Воспитатель: Ребята, сколько человечков было всего?

Дети: Много.

Воспитатель: Как-то раз пошли они гулять. Стали в «Пряточки» играть. Все спрятались, а найти друг друга не могут. А чтоб ключи не потерять, положили их в воздушный шарик. Так играли, что не заметили, как шарик с ключиками улетел и прилетел к нам в детский сад.

Игра «Найди предмет».

Ребята, посмотрим и найдем картинки с предметами, куда могли спрятаться человечки. (Находят картинки с предметами, похожими на фигуры).

II. Основная часть

Введение в игровую ситуацию. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Как же веселые человечки попадут домой? Ребята, что будем делать?

(Выслушиваются предложения детей, вывод – надо узнать, где живут геометрические человечки и подобрать ключ к домику.) Но, как нам их найти? По какой дорожке нам идти? Есть одна подсказка: нужно двигаться по самой длинной дорожке. А как узнать, какая дорожка самая длинная? (Сравнить, способом наложения или приложения)

Воспитатель: Дорогу знаем, отправляемся в путь. Дети с воспитателем идут по длинной дорожке.

А вот и домик. Интересно, чей он? Как догадались? (подбираем ключ).

А сейчас мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.

- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).

- Хотите поиграть с ними?

- Какое у нас сейчас время года?

- А что делают бабочки осенью? (Спят.)

- Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.

- Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).

- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего?(5)

- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)

- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)

- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)

- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)

- Бабочки останутся на цветах, а мы с вами нашли ещё один домик. Подбираем ключ к нему.

Воспитатель: А добраться до следующего домика нам поможет мяч , а на какую фигуру похож мяч? (на каждого воспитанника). – Ты куда помчался вскачь. Желтый, красный, голубой – не угнаться за тобой. (Догоняем мяч).Дети под холят к домику и подбирают ключ.

Встают в круг.

III. Завершающая часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше путешествие. Игра «Да! Да! Да! Нет! Нет! Нет!»

Если с утверждением согласны – Да! Если не согласны – Нет!

- Мы загадки отгадали?

- Человечков было мало?

- К ним вела короткая дорога?

-Преграды были на пути?

-Удалось ли их пройти?

- Ребята, у нас получилось вернуть ключики их владельцам?

Мы, молодцы! Давайте разведем руки в стороны и обнимем себя за плечи.

Выберите подходящий смайлик и прикрепите его себе на грудь с левой стороны.

Воспитатель: Наше приключение подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями. Помашем сначала правой рукой, затем левой, а теперь двумя руками вместе.







«Волшебный сундучок»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей Задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.

- продолжать учить группировать предметы по цвету.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

- закрепить навыки счета до 5.

- развивать память, воображение, логическое мышление.

- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Материалы: музыка, сундучок, бабочки, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, корзина, альбомные листы, акварель, кисточки.

Ход занятия.

I. Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).

- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?

- Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

II.

- Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Отгадайте сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).

III.

-В сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).

IV.

- Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.

- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).

- Хотите поиграть с ними?

- Какое у нас сейчас время года?

- А что делают бабочки ранней весной? (Спят.)

- Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.

- Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).

- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего?(5)

- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)

- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)

- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)

- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)

V.

- Бабочки останутся на цветах, а мы вернемся к волшебному сундучку. Посмотрите, здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки - цветы. Кто забыл, можно посмотреть на схему. Как красиво получилось!

VI.

- Тише. Вы не слышите? Кто-то шумит. Ой, белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.

- Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята, путь к орешкам вам укажет волшебный огонек. За ним и пойдете. Орешки приносим в корзину. На карточке цифра, столько же нужно принести орешков. Почему столько? (потому что цифра 1 и т.д.)

VII.

- Белочка вас благодарит и дарит волшебные листочки. Какой цветок получился? Почему?

VIII. Вывод.

- Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад.

Занятие по математике 3-4года

Тема: Квадрат, круг, треугольник.

Цель : Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть его, обследовать зрительно-осязательным путем ,классифицировать фигуры по цвету и названию.

Задачи: познакомить с геометрической фигурой-треугольник, различать фигуры по цвету и названию . Научить находить предметы треугольной формы зрительным путем в окружающей обстановке. Концентрировать внимание на окружающих предметах, классифицировать их по цвету и названию.

Средства:

Материалы и оборудование: для воспитателя: круг ,квадрат, треугольник. Предметы круглой и квадратной формы(мячи, кубики, шар для прыгания, модули кубики, руль от автомобиля, пластмассовые шары небольшой формы).

Раздаточный материал Для детей: набор геометрических фигур, большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники двух цветов, квадраты большие и маленькие. Геометрические фигуры у детей и воспитателя совпадают, мячи.

Ход занятия.

В-ль :Предварительно читает детям книгу с о сказочными героями Смешариками.

Стук в дверь.

В-ль: дети кто это может к нам прийти? Выглядывает за дверь и заносит в группу сказочного персонажа Нюшу(куклу)

Дети: радуются, здороваются с Нюшей, педагог вместе с детьми приглашает Нюшу на занятие.

Нюша: соглашается.

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры.

В-ль :Показывает детям круг синего цвета. детки покажите Нюше круг синего цвета. что это?

Дети: круг.

В-ль: какого он цвета?

Дети: синего..

В-ль Это синий круг. предлагаю вам обвести его пальцем, покажите как. Он катится. Дети пробуют покатать круг по столу. Обращает внимание детей на круглую форму Нюши.

В-ль :детки все наверное устали давайте встанем и разомнемся.

Физминутка. Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. Попрыгали, устали, на носочки привстали, Потихоньку закружились и на коврик опустились.

В-ль : Предлагает всем сесть за столы. детки давайте расскажем Нюше что кроме круга еще есть фигуры другие. показывает треугольник желтого цвета и задает вопрос: Детки кто знает, что это?

Дети отвечают, а затем сам в-ль называет фигуру и просит всех вместе повторить слово хором, а затем несколько деток по отдельности. Дети называют самостоятельно. Треугольник желтого цвета.

В-ль .Затем п росит найти т треугольник у ребят на столе. Детки можно покатать треугольник? Что мешает? Какую фигуру вы показал? Каким она цветом? Что мешает покатать треугольник?

Дети: нельзя покатать. желтым цветом. треугольник.

В-ль :давайте разомнем свой пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак

в-ль проводит игру.

Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник.

В-ль показывает желтый большой круг. Ребята должны выбрать и показать точно такой же круг, а затем объяснить, почему именно его они показали. Затем педагог просит кого-нибудь из детей показать любую другую фигуру, остальные так же должны найти и показать точно такую же. Тот ребенок который показывал, поверяет вместе со в-лем, правильно ли выбрали фигуры его друзья .Всегда следует уточнять, какую фигуру показал ребенок, какую и какого цвета показали остальные дети.

ФИЗМИНУТКА

: В-ль лазерной указкой показывает на стене круг, треугольник, квадрат, а детки следят за лазером глазками и называют вслух фигуры.(для снятия зрительного утомления или можно сказать гимнастика для глаз).

Затем педагог повторяет игру 2-3 раза.

В заключении занятия обсудить что делали на занятии. что запомнилось и что понравилось




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Нестерова Елена Юрьевна

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства