Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Занимательной математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Занимательной математики»
Занятие "Путешествие по стране занимательной математики" разработано для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие развивает интерес детей к математике с помощью нетрадиционного оборудования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска;
Раздаточный материал: карточки – билеты; у детей на столах: листы бумаги в клетку, простой карандаш, счетный набор; оборудование на боковых столах: карточки с цифрами от 1 до 12, карточки – домики для ориентировки и круги желтого цвета; миски с пуговицами и цветными камушками в количестве 7, 8, 9 штук на каждого; впереди столов игра магазин: вешалка с плечиками, на которых крепится карточка – футболка с цифрой и прищепки для составления числа, рядом на столе корзинки с прищепками.
Ход:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Сообщение цели занятия:
Воспитатель: Я предлагаю, вам, ребята, отправиться в путешествие по стране «Занимательной математике». Вас ждут интересные задания и увлекательные приключения.
Игра «Пирамида дружбы». Давайте построим пирамиду из рук и возьмем в путешествие все только хорошее и нужное. Дети вытягивают руку вперед и называют: дружбу, доброту, помощь и т.д.
Задание № 1. Игра «Найди свое место за столом»
Предлагаю вам занять места по билетам. Дети берут карточки со схемой расположения столов в группе, где указано красной точкой место каждого ребенка.
Дети рассаживаются за столы.
Задание № 2. Графический диктант «Поезд»
- А на чем мы будем путешествовать, узнаем, графический диктант.
У детей на столах листы в клетку, простые карандаши. Напоминание о правильной осанке за столом, об ориентировке правая рука – левая рука; прошу обозначить на листе буквами п. (правая сторона) и л. (левая сторона)
От точки вверх – 6 клеток. Вправо – 3. Вверх – 3. Влево – 1. Вверх – 1. Вправо – 3. Вниз – 1. Влево – 1. Вниз – 3. Вправо – 4. Вверх – 7. Вправо – 6. Вниз – 7. Вправо – 2. Вниз – 6. Влево – 16.
– И что же у нас получилось? (поезд)
Молодцы ребята!
Презентация. Картинка поезд. Сигнал поезда.
Задание № 3. Станция «Разминка»
Вопросы каждому ребенку:
-назови число больше восьми на один;
-сколько месяцев в году;
- назови число, в котором один десяток и четыре единицы;
- сколько дней в неделе;
- я загадала число – больше десяти на два;
- посчитай до 10 и обратно;
- назови соседей числа семь;
- назови весенние месяцы;
- я загадала число, в котором один десяток и девять единиц;
- какое число пропущено между числами 11 и 13;
- я загадала число меньше 13 на 1;
Молодцы ребята!
Можно отправляться дальше
Задание № 4. Станция «Поиск сокровищ»
(На столах у детей лежат счетные наборы)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, взять, «сундуки с сокровищами» (миски, наполненные пуговицами, на дне которых находятся мелкие предметы по счету 8, 9, 10)
- Ребята, прослушайте внимательно инструкцию выполнения задания:
1. Разыскать все сокровища.
2. Разложить на столе, посчитать.
3. Составить пример, ответом которого будет данное число.
4. Прочитать готовый пример.
Итак, приступаем к работе!
Индивидуальная работа с каждым ребенком:
Вопросы: Сколько ты нашел сокровищ?
Как составить данное число из двух? и т. д.
Каждый ребенок рассказывает про свой пример.
Физминутка: Кукутики «Веселая зарядка»
Задание № 5. Станция «Магазин Спортмастер»
(около стола стоит вешалка с плечиками, на которых висят футболки с цифрами и прищепки для состава числа, на столе корзинки с прищепками – «кошельки»).
Воспитатель:
- Внимание, внимание! В нашем магазине спортивных вещей распродажа футболок. Каждому покупателю бонусы в подарок.
Приглашаю кассира (логопед).
Дети по очереди подходят на кассу называют, с какой цифрой им подходит футболка, берут кошелек и добавляют прищепки согласно составу данного числа. В конце работы объясняют свое решение (например, десять это три и семь, и садятся на места)
Задание № 6. «Соседи числа»
На столе лежат цифры от 1 до 9. Дети подходят к столу, берут цифру и строятся по порядку по команде: «Ну, ка цифры – стройся в ряд!»
Затем дети с цифрами 2, 5, 8 подходят к воспитателю и договариваются о дальнейшем задании «Соседи числа» - выходят на середину группы по очереди и «соседи» встают рядом.
Задание № 7. Станция «Дом»
Дети подходит к столу, и берут «домики», расчерченные на квадраты для ориентировки на листе бумаги – 9 клеток и круг желтого цвета.
Ребята, чтобы нам вернуться домой нам необходимо пройти обратный путь по схеме.