kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Занимательной математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Путешествие по стране занимательной математики" разработано  для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие развивает интерес детей к математике с помощью нетрадиционного оборудования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране Занимательной математики»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие по стране Занимательной математики»

Для детей подготовительной группы

с тяжелыми нарушениями речи


Программное содержание:

Образовательные цели:

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить умение решать примеры;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших

Развивающие цели:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение;

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;


Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска;


Раздаточный материал: карточки – билеты; у детей на столах: листы бумаги в клетку, простой карандаш, счетный набор; оборудование на боковых столах: карточки с цифрами от 1 до 12, карточки – домики для ориентировки и круги желтого цвета; миски с пуговицами и цветными камушками в количестве 7, 8, 9 штук на каждого; впереди столов игра магазин: вешалка с плечиками, на которых крепится карточка – футболка с цифрой и прищепки для составления числа, рядом на столе корзинки с прищепками.


Ход:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Сообщение цели занятия:

Воспитатель: Я предлагаю, вам, ребята, отправиться в путешествие по стране «Занимательной математике». Вас ждут интересные задания и увлекательные приключения.

Игра «Пирамида дружбы». Давайте построим пирамиду из рук и возьмем в путешествие все только хорошее и нужное. Дети вытягивают руку вперед и называют: дружбу, доброту, помощь и т.д.

Задание № 1. Игра «Найди свое место за столом»

Предлагаю вам занять места по билетам. Дети берут карточки со схемой расположения столов в группе, где указано красной точкой место каждого ребенка.

Дети рассаживаются за столы.


Задание № 2. Графический диктант «Поезд»

- А на чем мы будем путешествовать, узнаем, графический диктант.

У детей на столах листы в клетку, простые карандаши. Напоминание о правильной осанке за столом, об ориентировке правая рука – левая рука; прошу обозначить на листе буквами п. (правая сторона) и л. (левая сторона)

От точки вверх – 6 клеток.
Вправо – 3.
Вверх – 3.
Влево – 1.
Вверх – 1.
Вправо – 3.
Вниз – 1.
Влево – 1.
Вниз – 3.
Вправо – 4.
Вверх – 7.
Вправо – 6.
Вниз – 7.
Вправо – 2.
Вниз – 6.
Влево – 16.

– И что же у нас получилось? (поезд)

Молодцы ребята!

Презентация. Картинка поезд. Сигнал поезда.


Задание № 3. Станция «Разминка»

Вопросы каждому ребенку:

-назови число больше восьми на один;

-сколько месяцев в году;

- назови число, в котором один десяток и четыре единицы;

- сколько дней в неделе;

- я загадала число – больше десяти на два;

- посчитай до 10 и обратно;

- назови соседей числа семь;

- назови весенние месяцы;

- я загадала число, в котором один десяток и девять единиц;

- какое число пропущено между числами 11 и 13;

- я загадала число меньше 13 на 1;

Молодцы ребята!

Можно отправляться дальше


Задание № 4. Станция «Поиск сокровищ»

(На столах у детей лежат счетные наборы)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, взять, «сундуки с сокровищами» (миски, наполненные пуговицами, на дне которых находятся мелкие предметы по счету 8, 9, 10)

- Ребята, прослушайте внимательно инструкцию выполнения задания:

1. Разыскать все сокровища.

2. Разложить на столе, посчитать.

3. Составить пример, ответом которого будет данное число.

4. Прочитать готовый пример.

Итак, приступаем к работе!

Индивидуальная работа с каждым ребенком:

Вопросы: Сколько ты нашел сокровищ?

Как составить данное число из двух? и т. д.

Каждый ребенок рассказывает про свой пример.


Физминутка: Кукутики «Веселая зарядка»


Задание № 5. Станция «Магазин Спортмастер»

(около стола стоит вешалка с плечиками, на которых висят футболки с цифрами и прищепки для состава числа, на столе корзинки с прищепками – «кошельки»).

Воспитатель:

- Внимание, внимание! В нашем магазине спортивных вещей распродажа футболок. Каждому покупателю бонусы в подарок.

Приглашаю кассира (логопед).

Дети по очереди подходят на кассу называют, с какой цифрой им подходит футболка, берут кошелек и добавляют прищепки согласно составу данного числа. В конце работы объясняют свое решение (например, десять это три и семь, и садятся на места)


Задание № 6. «Соседи числа»

На столе лежат цифры от 1 до 9. Дети подходят к столу, берут цифру и строятся по порядку по команде: «Ну, ка цифры – стройся в ряд!»

Затем дети с цифрами 2, 5, 8 подходят к воспитателю и договариваются о дальнейшем задании «Соседи числа» - выходят на середину группы по очереди и «соседи» встают рядом.


Задание № 7. Станция «Дом»

Дети подходит к столу, и берут «домики», расчерченные на квадраты для ориентировки на листе бумаги – 9 клеток и круг желтого цвета.

Ребята, чтобы нам вернуться домой нам необходимо пройти обратный путь по схеме.

1 клетка вправо

2 клетка вверх

2 клетки влево

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетка вверх.

Все молодцы! Все дети вернулись домой.


Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу, расскажите:

- чем вам было интересно заниматься?

- какое задание запомнилось?

-что было трудно? И т. д.

Ребята всем спасибо за хорошую работу.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Туманова Марина Михайловна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 536886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства