kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Овощи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий овощей.

- Закреплять обобщающие понятия.

- Упражнять в образовании относительных прилагательных;

- развивать фонематический слух, учить слышать звук "у" в словах.

Коррекционно-развивающие

- Развивать объем и концентрацию внимания, мышление.

- Развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные

- Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

- Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

-игрушки (Лисёнок и Ёжик)

-натуральные овощи

-плоскостное изображение овощей, геометрических фигур

-разноцветные квадраты

-разрезные силуэты овощей

-плакат "Огород"

-карточки с изображением овощей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Овощи»»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе.

Тема: «Овощи»

Разработчик Походнякова Светлана Николаевна,

воспитатель МБДОУ №2

Усть-Лабинского района

г. Усть-Лабинск

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий овощей.

- Закреплять обобщающие понятия.

- Упражнять в образовании относительных прилагательных;

- развивать фонематический слух, учить слышать звук "у" в словах.

Коррекционно-развивающие

- Развивать объем и концентрацию внимания, мышление.

- Развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные

- Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

- Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

-игрушки (Лисёнок и Ёжик)

-натуральные овощи

-плоскостное изображение овощей, геометрических фигур

-разноцветные квадраты

-разрезные силуэты овощей

-плакат "Огород"

-карточки с изображением овощей.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

1-Ребята, посмотрите, кто это? (это наши друзья Ёжик и Лисёнок)

-А где они живут? (в лесу).Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте за ними проследим. (идём за Ёжиком и Лисёнком).

-Ой, куда мы попали (на огород)

-Что увидели Ёжик и Лисёнок? (картошку, морковь, лук.)

-Как можно назвать всё это одним словом? (овощи).

-Сегодня мы с вами поговорим об овощах (садимся поудобнее на стульчики)

Основная часть:

Беседа по теме:

-Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)

-Для чего всем детям и взрослымполезно есть овощи (чтобы вырасти, быть сильным и здоровым)

-Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольник, начинку для пирожков,соки:морковный, огуречный, томатный).

-Расскажите, как готовят овощи? (их моют, режут, варят, жарят, тушат, солят, маринуют).

Сюрпризный момент! Корзина с овощами.

-Какие овощи зелёного цвета, красного, оранжевого, коричневого? (огурцы, помидоры,морковь, картофель)

(показать соответствующие цветные квадраты)

3 Работа с рисунком.

-Что это? (геометрические фигуры;назовите их:круг, овал, треугольник).

Ёжик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. А вы согласны с ним? Докажите своё мнение. (дети прикладывают плоскостные изображения овощейк геометрическим фигурам: треугольник-морковь, круг-помидоры, овал-картофель.)

4 -Ой, что я слышу? Ребята, наши друзья Ёжик и Лисёнок завели спор. Они не знают, какие овощи растут над землёй, а какие-под землёй.

Давайте им поможем. Возьмите и пкажите карточки с теми овощами, которые растут над землёй, а теперь-под землёй.

-Теперь Ёжик и Лисёнок будут знать. Спасибо вам, ребята!

Физминутка.

Ребята, представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают.

(садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).

А сейчас я назову овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки; если над землёй, то встаёте. (морковь-садятся, капуста-встают, свёкла-садятся, помидоры-встают, картофель-садятся)

5 Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игры слов.

Игра "Назови ласково"(ещё раз перечислить овощи в корзине,а затем назвать их ласково:картошечка, помидорчики, огурчики, лучок, морковочка)

Игра "Скажи со словом много"(составить словосочетания: много лука, много картошки, много помидоров, много огурцов, много моркови)

6 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ"

(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)

7 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи".(дети заканчивают словами:"картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!-каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями).

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста.

И суп овощной оказался неплох!

8 Дополнительное задание

-Ребята, я слышу какой-то шум. (это едет машина)

-Как гудит грузовик, который едет на огород за овощами? (у-у-у-у)

А сейчас подумайте и скажите:

-В названии каких овощей на нашем огороде слышится звук "у"? (лук, капуста).

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Куда мы попали? (на огород)

-В какие игры играли? ("Назови ласково", "Скажи со словом много"0

-О каких овощах узнали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Походнякова Светлана Николаевна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства