Просмотр содержимого документа
«Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Овощи»»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе.
Тема: «Овощи»
Разработчик Походнякова Светлана Николаевна,
воспитатель МБДОУ №2
Усть-Лабинского района
г. Усть-Лабинск
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий овощей.
- Закреплять обобщающие понятия.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных;
- развивать фонематический слух, учить слышать звук "у" в словах.
Коррекционно-развивающие
- Развивать объем и концентрацию внимания, мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные
- Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.
- Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование:
-игрушки (Лисёнок и Ёжик)
-натуральные овощи
-плоскостное изображение овощей, геометрических фигур
-разноцветные квадраты
-разрезные силуэты овощей
-плакат "Огород"
-карточки с изображением овощей.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
1-Ребята, посмотрите, кто это? (это наши друзья Ёжик и Лисёнок)
-А где они живут? (в лесу).Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте за ними проследим. (идём за Ёжиком и Лисёнком).
-Ой, куда мы попали (на огород)
-Что увидели Ёжик и Лисёнок? (картошку, морковь, лук.)
-Как можно назвать всё это одним словом? (овощи).
-Сегодня мы с вами поговорим об овощах (садимся поудобнее на стульчики)
Основная часть:
Беседа по теме:
-Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)
-Для чего всем детям и взрослымполезно есть овощи (чтобы вырасти, быть сильным и здоровым)
-Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольник, начинку для пирожков,соки:морковный, огуречный, томатный).
Ёжик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. А вы согласны с ним? Докажите своё мнение. (дети прикладывают плоскостные изображения овощейк геометрическим фигурам: треугольник-морковь, круг-помидоры, овал-картофель.)
4 -Ой, что я слышу? Ребята, наши друзья Ёжик и Лисёнок завели спор. Они не знают, какие овощи растут над землёй, а какие-под землёй.
Давайте им поможем. Возьмите и пкажите карточки с теми овощами, которые растут над землёй, а теперь-под землёй.
-Теперь Ёжик и Лисёнок будут знать. Спасибо вам, ребята!
Физминутка.
Ребята, представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают.
(садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).
А сейчас я назову овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки; если над землёй, то встаёте. (морковь-садятся, капуста-встают, свёкла-садятся, помидоры-встают, картофель-садятся)
5 Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игры слов.
Игра "Назови ласково"(ещё раз перечислить овощи в корзине,а затем назвать их ласково:картошечка, помидорчики, огурчики, лучок, морковочка)
Игра "Скажи со словом много"(составить словосочетания: много лука, много картошки, много помидоров, много огурцов, много моркови)
6 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ"
(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)
7 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи".(дети заканчивают словами:"картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!-каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями).
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста.
И суп овощной оказался неплох!
8 Дополнительное задание
-Ребята, я слышу какой-то шум. (это едет машина)
-Как гудит грузовик, который едет на огород за овощами? (у-у-у-у)
А сейчас подумайте и скажите:
-В названии каких овощей на нашем огороде слышится звук "у"? (лук, капуста).
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Куда мы попали? (на огород)
-В какие игры играли? ("Назови ласково", "Скажи со словом много"0