Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре «Веселый цирк» для детей старшего дошкольного возраста»
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛЬВИНА»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре
«Веселый цирк»
для детей старшего дошкольного возраста
Шмыгля Лили Рихордовна,
инструктор по физической культуре
г. Ноябрьск 2021 г.
Задачи: Упражнять детей в равновесии. Совершенствовать технику метания в горизонтальную цель. Развивать и укреплять мышцы живота, спины, конечностей, нормализовать тонус дыхательных мышц. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, бубен, корзины, мешочки с песком, на гимнастическая лесенка, скакалки, ленточки, маты.
Инструктор. Ребята, вы любите цирк? Вы бывали в цирке? Вам понравилось? Хотите изобразить цирк? Все представьте, что мы находимся сейчас в цирке. Будут выступать воздушные гимнасты, фокусники, клоуны, дрессированные звери. Но прежде чем начать выступление, мы с вами сделаем хорошую разминку.
1 часть: Здравствуйте, ребята! Вы любите цирк? Сегодня у нас хорошее настроение, Мы пойдем с вами в цирк На веселое представление. (Звучит веселый марш?) На арену цирка выходят гимнасты. У них красивая осанка. •Ходьба обычная. •Ходьба на носках, руки на пояс. •Ходьба на пятках, руки за спиной. •Ходьба высоко поднимаем колени, руки в стороны. •Бег змейкой •Галопом правым боком. •Галопом левым боком. •Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение через середину зала в четыре колонны.
Дыхательная гимнастика «Хлопушка»: И.п.- о.с: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям (выдох). Вернуться в и.п.(вдох). Повторить 4-5раз.
Общеразвивающие упражнения
«Штангисты». И.п. — о.с. Пальцы сжаты в кулаки, поднимаем
руки вверх, смотрим на них и опускаем вниз. Повторить 8—10 раз.
«На арене — боксеры».Встать в стойку. Правая рука впереди, руки согнуты у груди, пальцы сжаты в кулаки. Боксируем.
«Любопытный клоун».И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево. Повторить 8—10 раз.
«Силачи».И.п. Ноги вместе, руки в стороны зажаты в кулаки. Присесть, руки к плечам. Встать, и.п.
«Веселый клоун».Прыжки, ноги в стороны, вместе с хлопком над головой. 8—10 прыжков, 8—10 шагов. Повторить 3 раза.
Стрельниковская дыхательная гимнастика: «Маятник» И.п. - стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз. Покачиваться вперед - назад. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный. Темп 1-2 вдоха в секунду. Повторить 15- 20раз.
2 часть:
«На арене появились медвежата» -соревнование: кто больше забросит мешочков с песком (метание мешочков в горизонтальную цель) 3 раза — правой, 3 раза — левой рукой.
«Морские котики» - ползание по скамейке на животе, подтягиваясь 2-мя руками (обращать внимание на хват рук, ноги вместе, пятки прижаты друг к другу, стараться легко скользить по скамейки-повт.2раза).
«Воздушные гимнасты» - ходьба по канату правым, левым боком, руки за головой.
Подвижная игра: «Ловишки» (с ленточками). Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
Коррекционное упражнение «Маленький мостик»
Шли ежата по лесу. Перед ними ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей.
И.п.: лечь на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживать спину. Держите, держите спину, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.
3 часть
Инструктор. Мы с вами после выступлений должны отдохнуть, расслабиться.
Волшебный сон
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают...
Шея не напряжена
И расслаблена она...
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются,
Дышится легко... ровно... глубоко...
Расслабление до 2 мин под музыкальное сопровождение.
Рефлексия: Дети, вам понравилось в цирке? Скажите, а какое задание было самое трудное? С каким спортивным инвентарем было интересно работать? Я думаю, что мы еще побываем в цирке. До свидания.