kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Я бываю в гостях у бабушки с дедушкой в деревне" младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия по семьеведенью в младшей группе  ДОУ на тему" Я бываю в гостях у бабушки с дедушкой в деревне "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности "Я бываю в гостях у бабушки с дедушкой в деревне" младшая группа»



Министерство образования и науки Республики Татарстан

МАДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани








Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Я бываю в гостях у бабушки с дедушкой в деревне»

(младшая группа)





Составила: воспитатель

Мухамадиева Гульнара Рауфовна

Руководитель:

д. соц.н. проф. Карцева Л.В.




















Казань 2023





1.Цель: Формировать представление детей о быте семьи прародителей, живущих в деревне, с наличием во дворе домашних животных.

2.Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о том, кто такие прародители, каковы особенности их быта на селе, в чём заключается их забота о домашних животных.

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи.

  • Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

  • Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к прародителям.

3. Индивидуальная работа:

  • Следить за речью детей, добиваться полных ответов.

  • Оказывать помощь при ответах на вопросы.

4.Словарная работа: (из мира животных) телёнок, жеребёнок, щенок, котёнок

5. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:

Макет бабушкиного-дедушкиного дома, придомовой территории (скотного двора), перчаточные куклы дедушки и бабушки, игрушки домашних животных, картинка с силуэтами домашних животных, корм для животных, ноутбук, проектор, презентация «Домашние животные и их детёныши».

6. Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, игрушек на темы быта бабушек и дедушек в деревне (огород, сад, двор, скотный двор, домашние животные), колодец.

  • Чтение художественных произведений о старых людях, об их отношении к дому, внукам, гостящим иногда, к домашним животным.

  • Разгадывание загадок о бабушках-дедушках и об их домашних животных.

  • Беседа о бережном отношении к старым людям.

(Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель предлагает им послушать веселую песенку. Дети слушают произведение слова и музыка Ирины Брагиной « Песенка про бабушку с дедушкой»)

Воспитатель:

-Ребята, про кого вам сейчас напомнила эта веселая песенка?

Дети:

-Про дедушку и бабушку.

Воспитатель:

- А у вас есть бабушка и дедушка?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Сейчас я вам прочитаю стих про бабушку и дедушку, а вы внимательно послушайте. Хорошо?

(Читает стих О. Бундур)

- У бабушки и дедушки фото на стене,

Поглядят и вспомнят о своей родне,

Вспомнят и поплачут, или помолчат,

Или улыбнутся, глядя на внучат.

Бабушка и дедушка давно живут одни,

На окне в коробке письма от родни.

Сядут, почитают, чтобы не помять!

Словно побывают у родни опять.

Бабушке и дедушке ехать нелегко,

Раньше было близко, стало далеко.

Выйдут на крылечко, посидят вдвоем,

Вечер опускается, Тянет холодком….

Воспитатель:

- Ребята, это грустный или веселый стих?

Дети:

- Грустный!

Воспитатель:

- А о чем это стихотворение?

Дети:

- Дедушка и бабушка живут далеко и скучают по своим внучатам….

Воспитатель:

- Правильно, ребятки,молодцы! А где живут ваши дедушка и бабушка?

Дети:

- В деревне, в городе, на даче.

Воспитатель:

- Правильно! У кого- то бабушка и дедушка живут в городе, а чьи то бабушки и дедушки далеко, в деревне или на даче.

Воспитатель:

- Пожалуйста, у кого бабушка и дедушка живут в деревне, скажите: вы их любите? Вы по ним соскучились? А вы часто ездите к ним в гости??

Дети:

-Да, часто! Каждые выходные…Редко (ответы детей)

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю вам послушать ещё одно стихотворение про дедушку и бабушку (читает стихи детям)

Елена Степанова « Я к деду мчусь на выходные»

Я к деду мчусь на выходные, Скучаю по нему,

И все дела мужские С ним разделить хочу.

Его возьму я опыт, Хозяйничать начну,

Как раньше, по старинке. Спасибо, дед, скажу.

Он славный и любимый, Мужчина хоть куда.

В глазах его лукавых Огонь горит всегда.

Спасибо, что на свете Такое счастье есть!

К нему спешу приехать, Сказать: «Дедуль, я здесь!»

Валентина Орлова «Берегите бабушек своих»

Бабушку не купишь в магазине, Не попросишь у своих друзей.

Рядом с нашей Бабушкой любимой Сразу жизнь и ярче, и светлей.

Где еще попрыгать на диване, Во все горло песни поорать….

То, что запрещали папа с мамой, Бабушка не станет запрещать.

Почему так пачкаются руки? Как попали палки на кровать?

И зачем всем этим железячкам Нужно под подушкою лежать?

И что эти новые ботинки Срочно надо в луже искупать,

И зачем звенят в кармане льдинки - Сможет только бабушка понять!

Бабушка вас любит сердцем добрым- Тихих, шумных, грустных, озорных…

Но и вы про них не забывайте! Берегите бабушек своих!

Воспитатель:

- А вы хотели бы сегодня поехать в гости, к бабушке и дедушке в деревню?

Дети:

- Да, хотим!

Воспитатель:

- А давайте сделаем разминку, вспомним Пальчиковую игру « Моя семья»

Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик –папочка, Этот пальчик –мамочка,

А вот этот пальчик –я. Вот и вся семья!

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель:

- Вот и хорошо! Знаете, а я тоже хочу вместе с вами поехать! Ну, тогда мы отправляемся к бабушке и дедушке, в деревню. Деревня находится далеко, пешком мы не дойдём. На чём можно нам поехать?

Дети:

- На машине, автобусе, поезде, теплоходе.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Я открою вам секрет: нас ждёт лошадка, на которой мы отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню!

Воспитатель:

- А вот и телега готова, и лошадка в упряжке стоит.

(В группе поставлены стулья в форме телеги и лошадка. Дети садятся на стулья и отправляются в деревню. Под музыку проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем)

Цок, Цок, Цок, Цок! Я лошадка -серый бок!

Я копытцем постучу, Если хочешь, прокачу!

Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива.

Цок, Цок, Цок, Цок! Я лошадка -серый бок!

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в деревню!  (Встают со стульчиков и подходят к домику)

- Смотрите, домик бабушки с дедушкой! Постучимся к ним! (Дети стучат в домик, младший воспитатель достает перчаточные куклы бабушки и дедушки)

Бабушка с дедушкой выходят к ним:

- Здравствуйте, внуки вы наши и внученьки!

Дети:

-Здравствуйте!

Бабушка с дедушкой:

-Уж как мы рады вас видеть! Спасибо, что вы к нам заехали! Мы гостям всегда рады! А уж как мы соскучились по вам!

- Что ж….Мы с любим с гостями играть. А вы играть любите? А задания разные выполнять?

Дети:

-Да, любим!

Бабушка с дедушкой:

- А вот и наша первая загадка на картинке. (на мольберте тени – силуэты домашних животных + волк)

Бабушка с дедушкой:

- Посмотрите на картинку и догадайтесь: какие животные здесь спрятались?

Дети:

- (дети определяют силуэты животных и воспитатель выставляет картинки животных)

Бабушка с дедушкой:

- Как вы думаете, здесь на картинках, домашние или дикие животные?

Дети:

- Домашние животные!

Бабушка с дедушкой:

- А все ли здесь домашние животные? Кто здесь лишний?

Дети:

-Волк.

Бабушка с дедушкой:

- А почему?

Дети:

-Волк живет в лесу, он дикое животное.

Бабушка с дедушкой:

- Правильно. Волк здесь лишний, он живёт в лесу.

А какие вы знаете сказки про волка? Назовёте их?

Дети:

- «Лисичка –сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Глупый волк», «Волк и лиса», «Волк и собака».

Бабушка с дедушкой:

-Ох, какие вы молодцы! Столько сказок знаете о сером волке!

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами сделаем разминку. Выходите на зарядку!

Физкультминутка «Семья »

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево- вправо)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища влево- вправо)

Вот и вся моя семья! ( Хлопаем в ладоши)

Бабушка с дедушкой:

- А теперь мы хотим показать вам свое хозяйство, свой двор, домашних животных. Но сначала отгадайте наши загадки, и потом вы с ними познакомитесь.

Бабушка с дедушкой:

-Первая загадка. Слушайте внимательно!

Говорит она «му-му!», Ночью спит в своем хлеву,

Днем на пастбище идёт. Молоко нам всем дает.

Дети:

- Корова!

Бабушка с дедушкой:

-Правильно, молодцы! Вторая загадка!

Мордочка усатая, Шубка полосатая,

Часто умывается, А с водой не знается.

Дети:

- Кошка!

Бабушка с дедушкой:

- Верно! Третья загадка!

Гладишь – ласкается. Дразнишь – кусается.

На цепи сидит, Дом сторожит.

Дети:

- Собака!

Бабушка с дедушкой:

-Умнички! И четвертая загадка!

Кто я- догадайтесь сами. Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу.

Дети:

- Лошадка!

Бабушка с дедушкой:

-Ой, как вы выросли, внучата, стали большими и умными, все знаете! Хорошо умеете отгадывать загадки. Молодцы!

Бабушка с дедушкой:

- А вот и наше хозяйство. (открывается ширма, а там макет двора, часть его - скотный двор)

Бабушка с дедушкой:

- Здесь живут у нас корова, лошадка, кошка, собака. А вы знаете, какую пользу приносит человеку собака?

Дети:

- Сторожит дом!

Бабушка с дедушкой:

- У собаки есть свой домик. Как он называется?

Дети:

- Будка.

Бабушка с дедушкой:

- Верно! А какую пользу приносит корова людям?

Дети:

- Даёт молоко!

Бабушка с дедушкой:

- А что можно сделать из молока?

Дети:

- Из молока делают сметану, творог, йогурт, мороженое, кефир!

Бабушка с дедушкой:

- А где живёт корова?

Дети:- в коровнике

Бабушка с дедушкой: - Как вы думаете, где живут лошади?

Дети:

- В конюшне или в сарае!

Бабушка с дедушкой:

- А какую пользу приносит лошадь человеку?

Дети:

- Помогает людям в хозяйстве: возит на телеге грузы, людей.

Бабушка с дедушкой:

- А это наша кошечка, Герда. Она живёт с нами в доме. Скажете, зачем человеку кошка?

Дети:

- Ловить мышей.

Бабушка с дедушкой:

- Наша Герда не только ловит мышей, но и любит играть с малыми ребятками. Хотите с ней поиграть?

Дети:

- Да, хотим!

Бабушка с дедушкой:

- Вы поиграйте, ребятки, с нашей кошечкой, а мы пока в дом зайдем и в окошко на вас поглядим.

Младший воспитатель (Сажает куклы – бабушку и дедушку возле дома)

Звучат голоса животных (аудизапись).

Бабушка с дедушкой:

- Что-то наши животные забеспокоились. Ясно, детёнышей своих потеряли. Ребята, помогите животным найти детёнышей.

Игра – презентация «Домашние животные и их детёныши»

На слайдах взрослые животные, после отгадки появляется детёныш.

Бабушка с дедушкой: Слайд 1

Молочко у мамы просит! Рожек он пока не носит-

Для коровы он - ребенок. У коровы есть…..

Дети:

- Телёнок!

Бабушка с дедушкой: Слайд 2

Мама - лошадь, папа-конь, Кто же их ребенок?

Рыжий, будто бы огонь, Это …..

Дети:

- Жеребёнок!

Бабушка с дедушкой: Слайд 3

Что за зверь со мной играет. Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки.

Дети:

- Котёнок!

Бабушка с дедушкой: Слайд 4

У меня пропал носок, Утащил его…

Дети:

- Щенок!

Бабушка с дедушкой:

- Мамы и детки успокоились и теперь довольны. А сейчас, ребятки, настало время покормить животных. Хотите нам помочь накормить их?

Дети:

- Да, хотим.

Бабушка с дедушкой:

- Сейчас пойдём на наш двор и возьмём с собой угощение для животных. (берём корзинку с кормом: трава, косточка, рыба, миска молока. Дети выбирают, кому какой корм дать)

- Все животные довольны, всех накормили.

Бабушка с дедушкой:

- Спасибо вам, наши дорогие! На память мы хотим вам подарить гостинцы - бублики (вручают бублики детям).

Бабушка с дедушкой:

- До свидания, ребята! Приезжайте к нам еще, мы будем ждать вас!

Дети:

- До свиданья, спасибо вам за гостинцы!

Воспитатель:

- А теперь пришла пора прощаться! Скажем друг другу «До свидания! До новых встреч!» Наша лошадка отвезёт вас обратно в детский сад.

(Дети с воспитателем садятся в телегу, пока едут - подводится итог занятия).

Итоги

- К кому мы ездили в гости?

- Какие животные есть в хозяйстве у бабушки?

- Каким одним общим словом их можно назвать?

- Вам понравилось?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухамадиева Гульнара Рауфовна

Дата: 25.10.2023

Номер свидетельства: 638806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства