Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать текст с движениями.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к прародителям.
3. Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, добиваться полных ответов.
Оказывать помощь при ответах на вопросы.
4.Словарная работа: (из мира животных)телёнок, жеребёнок, щенок, котёнок
5. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:
Макет бабушкиного-дедушкиного дома, придомовой территории (скотного двора), перчаточные куклы дедушки и бабушки, игрушки домашних животных, картинка с силуэтами домашних животных, корм для животных, ноутбук, проектор, презентация «Домашние животные и их детёныши».
6. Предварительная работа:
Рассматривание картинок, игрушек на темы быта бабушек и дедушек в деревне (огород, сад, двор, скотный двор, домашние животные), колодец.
Чтение художественных произведений о старых людях, об их отношении к дому, внукам, гостящим иногда, к домашним животным.
Разгадывание загадок о бабушках-дедушках и об их домашних животных.
Беседа о бережном отношении к старым людям.
(Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель предлагает им послушать веселую песенку. Дети слушают произведение слова и музыка Ирины Брагиной « Песенка про бабушку с дедушкой»)
Воспитатель:
-Ребята, про кого вам сейчас напомнила эта веселая песенка?
Дети:
-Про дедушку и бабушку.
Воспитатель:
- А у вас есть бабушка и дедушка?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Сейчас я вам прочитаю стих про бабушку и дедушку, а вы внимательно послушайте. Хорошо?
(Читает стих О. Бундур)
- У бабушки и дедушки фото на стене,
Поглядят и вспомнят о своей родне,
Вспомнят и поплачут, или помолчат,
Или улыбнутся, глядя на внучат.
Бабушка и дедушка давно живут одни,
На окне в коробке письма от родни.
Сядут, почитают, чтобы не помять!
Словно побывают у родни опять.
Бабушке и дедушке ехать нелегко,
Раньше было близко, стало далеко.
Выйдут на крылечко, посидят вдвоем,
Вечер опускается, Тянет холодком….
Воспитатель:
- Ребята, это грустный или веселый стих?
Дети:
- Грустный!
Воспитатель:
- А о чем это стихотворение?
Дети:
- Дедушка и бабушка живут далеко и скучают по своим внучатам….
Воспитатель:
- Правильно, ребятки,молодцы! А где живут ваши дедушка и бабушка?
Дети:
- В деревне, в городе, на даче.
Воспитатель:
- Правильно! У кого- то бабушка и дедушка живут в городе, а чьи то бабушки и дедушки далеко, в деревне или на даче.
Воспитатель:
- Пожалуйста, у кого бабушка и дедушка живут в деревне, скажите: вы их любите? Вы по ним соскучились? А вы часто ездите к ним в гости??
Дети:
-Да, часто! Каждые выходные…Редко (ответы детей)
Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю вам послушать ещё одно стихотворение про дедушку и бабушку (читает стихи детям)
Елена Степанова « Я к деду мчусь на выходные»
Я к деду мчусь на выходные, Скучаю по нему,
И все дела мужские С ним разделить хочу.
Его возьму я опыт, Хозяйничать начну,
Как раньше, по старинке. Спасибо, дед, скажу.
Он славный и любимый, Мужчина хоть куда.
В глазах его лукавых Огонь горит всегда.
Спасибо, что на свете Такое счастье есть!
К нему спешу приехать, Сказать: «Дедуль, я здесь!»
Валентина Орлова «Берегите бабушек своих»
Бабушку не купишь в магазине, Не попросишь у своих друзей.
Рядом с нашей Бабушкой любимой Сразу жизнь и ярче, и светлей.
Где еще попрыгать на диване, Во все горло песни поорать….
То, что запрещали папа с мамой, Бабушка не станет запрещать.
Почему так пачкаются руки? Как попали палки на кровать?
И зачем всем этим железячкам Нужно под подушкою лежать?
И что эти новые ботинки Срочно надо в луже искупать,
И зачем звенят в кармане льдинки - Сможет только бабушка понять!
Бабушка вас любит сердцем добрым- Тихих, шумных, грустных, озорных…
Но и вы про них не забывайте! Берегите бабушек своих!
Воспитатель:
- А вы хотели бы сегодня поехать в гости, к бабушке и дедушке в деревню?
Дети:
- Да, хотим!
Воспитатель:
- А давайте сделаем разминку, вспомним Пальчиковую игру « Моя семья»
Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик –бабушка,
Этот пальчик –папочка, Этот пальчик –мамочка,
А вот этот пальчик –я. Вот и вся семья!
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Воспитатель:
- Вот и хорошо! Знаете, а я тоже хочу вместе с вами поехать! Ну, тогда мы отправляемся к бабушке и дедушке, в деревню. Деревня находится далеко, пешком мы не дойдём. На чём можно нам поехать?
Дети:
- На машине, автобусе, поезде, теплоходе.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Я открою вам секрет: нас ждёт лошадка, на которой мы отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню!
Воспитатель:
- А вот и телега готова, и лошадка в упряжке стоит.
(В группе поставлены стулья в форме телеги и лошадка. Дети садятся на стулья и отправляются в деревню. Под музыку проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем)
Цок, Цок, Цок, Цок! Я лошадка -серый бок!
Я копытцем постучу, Если хочешь, прокачу!
Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива.
Цок, Цок, Цок, Цок! Я лошадка -серый бок!
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в деревню! (Встают со стульчиков и подходят к домику)
- Смотрите, домик бабушки с дедушкой! Постучимся к ним! (Дети стучат в домик, младший воспитатель достает перчаточные куклы бабушки и дедушки)
Бабушка с дедушкой выходят к ним:
- Здравствуйте, внуки вы наши и внученьки!
Дети:
-Здравствуйте!
Бабушка с дедушкой:
-Уж как мы рады вас видеть! Спасибо, что вы к нам заехали! Мы гостям всегда рады! А уж как мы соскучились по вам!
- Что ж….Мы с любим с гостями играть. А вы играть любите? А задания разные выполнять?
Дети:
-Да, любим!
Бабушка с дедушкой:
- А вот и наша первая загадка на картинке. (на мольберте тени – силуэты домашних животных + волк)
Бабушка с дедушкой:
- Посмотрите на картинку и догадайтесь: какие животные здесь спрятались?
Дети:
- (дети определяют силуэты животных и воспитатель выставляет картинки животных)
Бабушка с дедушкой:
- Как вы думаете, здесь на картинках, домашние или дикие животные?
Дети:
- Домашние животные!
Бабушка с дедушкой:
- А все ли здесь домашние животные? Кто здесь лишний?
Дети:
-Волк.
Бабушка с дедушкой:
- А почему?
Дети:
-Волк живет в лесу, он дикое животное.
Бабушка с дедушкой:
- Правильно. Волк здесь лишний, он живёт в лесу.
А какие вы знаете сказки про волка? Назовёте их?
Дети:
- «Лисичка –сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Глупый волк», «Волк и лиса», «Волк и собака».
Бабушка с дедушкой:
-Ох, какие вы молодцы! Столько сказок знаете о сером волке!
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами сделаем разминку. Выходите на зарядку!
Физкультминутка «Семья »
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево- вправо)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища влево- вправо)
Вот и вся моя семья! ( Хлопаем в ладоши)
Бабушка с дедушкой:
- А теперь мы хотим показать вам свое хозяйство, свой двор, домашних животных. Но сначала отгадайте наши загадки, и потом вы с ними познакомитесь.
Бабушка с дедушкой:
-Первая загадка. Слушайте внимательно!
Говорит она «му-му!», Ночью спит в своем хлеву,
Днем на пастбище идёт. Молоко нам всем дает.
Дети:
- Корова!
Бабушка с дедушкой:
-Правильно, молодцы! Вторая загадка!
Мордочка усатая, Шубка полосатая,
Часто умывается, А с водой не знается.
Дети:
- Кошка!
Бабушка с дедушкой:
- Верно! Третья загадка!
Гладишь – ласкается. Дразнишь – кусается.
На цепи сидит, Дом сторожит.
Дети:
- Собака!
Бабушка с дедушкой:
-Умнички! И четвертая загадка!
Кто я- догадайтесь сами. Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу.
Дети:
- Лошадка!
Бабушка с дедушкой:
-Ой, как вы выросли, внучата, стали большими и умными, все знаете! Хорошо умеете отгадывать загадки. Молодцы!
Бабушка с дедушкой:
- А вот и наше хозяйство. (открывается ширма, а там макет двора, часть его - скотный двор)
Бабушка с дедушкой:
- Здесь живут у нас корова, лошадка, кошка, собака. А вы знаете, какую пользу приносит человеку собака?
Дети:
- Сторожит дом!
Бабушка с дедушкой:
- У собаки есть свой домик. Как он называется?
Дети:
- Будка.
Бабушка с дедушкой:
- Верно! А какую пользу приносит корова людям?
Дети:
- Даёт молоко!
Бабушка с дедушкой:
- А что можно сделать из молока?
Дети:
- Из молока делают сметану, творог, йогурт, мороженое, кефир!
Бабушка с дедушкой:
- А где живёт корова?
Дети:- в коровнике
Бабушка с дедушкой: - Как вы думаете, где живут лошади?
Дети:
- В конюшне или в сарае!
Бабушка с дедушкой:
- А какую пользу приносит лошадь человеку?
Дети:
- Помогает людям в хозяйстве: возит на телеге грузы, людей.
Бабушка с дедушкой:
- А это наша кошечка, Герда. Она живёт с нами в доме. Скажете, зачем человеку кошка?
Дети:
- Ловить мышей.
Бабушка с дедушкой:
- Наша Герда не только ловит мышей, но и любит играть с малыми ребятками. Хотите с ней поиграть?
Дети:
- Да, хотим!
Бабушка с дедушкой:
- Вы поиграйте, ребятки, с нашей кошечкой, а мы пока в дом зайдем и в окошко на вас поглядим.
Младший воспитатель (Сажает куклы – бабушку и дедушку возле дома)
Звучат голоса животных (аудизапись).
Бабушка с дедушкой:
- Что-то наши животные забеспокоились. Ясно, детёнышей своих потеряли. Ребята, помогите животным найти детёнышей.
Игра – презентация «Домашние животные и их детёныши»
На слайдах взрослые животные, после отгадки появляется детёныш.
Бабушка с дедушкой: Слайд 1
Молочко у мамы просит! Рожек он пока не носит-
Для коровы он - ребенок. У коровы есть…..
Дети:
- Телёнок!
Бабушка с дедушкой: Слайд 2
Мама - лошадь, папа-конь, Кто же их ребенок?
Рыжий, будто бы огонь, Это …..
Дети:
- Жеребёнок!
Бабушка с дедушкой: Слайд 3
Что за зверь со мной играет. Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки.
Дети:
- Котёнок!
Бабушка с дедушкой: Слайд 4
У меня пропал носок, Утащил его…
Дети:
- Щенок!
Бабушка с дедушкой:
- Мамы и детки успокоились и теперь довольны. А сейчас, ребятки, настало время покормить животных. Хотите нам помочь накормить их?
Дети:
- Да, хотим.
Бабушка с дедушкой:
- Сейчас пойдём на наш двор и возьмём с собой угощение для животных. (берём корзинку с кормом: трава, косточка, рыба, миска молока. Дети выбирают, кому какой корм дать)
- Все животные довольны, всех накормили.
Бабушка с дедушкой:
- Спасибо вам, наши дорогие! На память мы хотим вам подарить гостинцы - бублики (вручают бублики детям).
Бабушка с дедушкой:
- До свидания, ребята! Приезжайте к нам еще, мы будем ждать вас!
Дети:
- До свиданья, спасибо вам за гостинцы!
Воспитатель:
- А теперь пришла пора прощаться! Скажем друг другу «До свидания! До новых встреч!» Наша лошадка отвезёт вас обратно в детский сад.
(Дети с воспитателем садятся в телегу, пока едут - подводится итог занятия).