kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по теме «Моя Родина – Кузбасс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотических чувчст у детей, любововь к родному краю, своему городу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по теме «Моя Родина – Кузбасс»»

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной к школе группы

по теме «Моя Родина – Кузбасс»

Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой край, город, любовь к месту, где живешь, ее природе.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об истории Кузбасса, образовании Кемеровской области.

2. Расширить кругозор детей о своём крае, о людях, населяющих нашу область.

3. Развивать связную речь, активизировать и пополнять словарь по теме, упражнять в образовании имен существительных во множественном числе, родительном падеже.

3. Прививать любовь к своему краю, доброту и уважение к людям.

Ход занятия:

Учитель-логопед: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Есть в России уголок особый,

Где природа радует наш глаз

Имя носит гордое и звучное.

Знают в мире все Кузбасс!

Это тонны угля и металла,

Это реки, горы и леса.

И, конечно, замечательные люди,

Создающие земные чудеса!

С. Шипачёва

Сегодня мы с вами побеседуем о нашей Малой Родине - Кузбассе.

У Кузбасса есть своя символика, это флаг, герб, гимн.

Обратите внимание на флаг. Что обозначают цвета на флаге Кемеровской области? (ответы детей).

Учитель-логопед: синий цвет – верность и честность, красный цвет – мужество, смелость и сила. 

Герб – это щит, обрамленный дубовыми ветвями, щит увенчан короной в виде чаши – символ богатства. В центре щита черный треугольник, который обозначает развитие угольной промышленности. В нижней части герба зеленый цвет – он символизирует природные богатства.  

Гимн – это торжественная песня, один из государственных символов.

При прослушивании гимна Кемеровской области необходимо встать.

Учитель-логопед: Скажите, ребята, как называется место где, мы живём?

(ответы детей)

Учитель-логопед: Мы живем в Кемеровской области, которую по - другому называют, земля Кузнецкая или Кузбасс, то есть Кузнецкий угольный бассейн.

Наша область граничит с Томской областью, Новосибирской областью, Алтайским краем, Республикой Хакасия и Красноярским краем.

Кемеровская область по сравнению с территорией всей страны невелика, её населяют около трёх миллионов человек. В области много городов, деревень и посёлков.

(Учитель – логопед показывает на карте Кемеровскую область)

Телеуты и шорцы - коренные жители Кузбасса. В стародавние времена они занимали обширную горно-таежную территорию, вели полукочевой образ жизни, занимались охотой на диких животных, птиц и ловили рыбу. Древнее население в основном употребляло в пищу: грибы, ягоды, корни и листья съедобных растений, кедровые орехи.

Богаты, красивы леса Кузбасса! Повсюду чистый воздух и пахнет смолой. Ценным деревом является кедр. Предлагаю вам собрать кедровые шишки.

Музыкальная физминутка «Орешек»

Белка прыгает, скачет (прыжки на месте)
К зиме припасы заполняет: (наклоны)
Вот – орешки, (повернуться вправо)
Вот – грибочки (повернуться влево)
Для дочки и сыночка (шагают на месте).

И зарядкой ей не лень (руки перед грудью)
Заниматься каждый день (прыжки вокруг себя)

Учитель-логопед: История Кузнецкого края началась с М. Волкова, он, путешествуя в 1721 г. по реке Томь в 7 верстах от Верхотомского острога, обнаружил «горелую гору», о чём сообщил своему начальству. Эта гора находится на территории музея-заповедника «Красная Горка» в Кемерово. Это первое месторождение кузбасского угля.

1ребенок:

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?

2 ребенок:

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Богата родная Россия.

3 ребенок

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей,

Наш юный, могучий Кузбасс,

Люблю его твёрдую поступь,

Дыханье заводов и шахт,

Огней ярко-звёздную россыпь.

Учитель-логопед: Игра «Назови ласково»:

Город – городок,

парк - …,

сквер - …,

улица - …,

флаг - … .

Учитель-логопед: богата и разнообразна природа Кемеровской области.

Самым главным богатством нашего родного края являются люди: шахтеры, металлурги, химики, энергетики, которые своими руками делают всё, чтобы были мир и счастье на нашей земле. А чем еще богат наш край? (ответы детей)

Животный и растительный мир Кемеровской области очень разнообразен!

В тайге и лесах обитают:  рыси, бурые медведи, лисы, барсуки, выдры, горностаи, белки, бурундуки. А еще на территории Кузбасса встречаются сибирский северный олень, лось, марал, косуля и кабарга.  

Ребята, а как вы понимаете слова «малая Родина»(ответы детей)

Учитель-логопед: Скажите, сколько лет Кузбассу исполнится в 2021 году? (ответы детей)

Учитель-логопед: Каждая область, край имеет свой главный город. Кто знает, называние областного города? (ответы детей)

Учитель-логопед: Совершенно верно – это город Кемерово.

Кто губернатор Кемеровской области? (Цивилев Сергей Евгеньевич)

Учитель-логопед: Кто является главой Беловского городского округа? (Курносов Алексей Викторович)

3 ребенок:

Город славится делами 

И хорошими людьми 

Он «Шахтерским» называется 

Им гордимся всюду мы! 

4 ребенок:

Город тихий, мирный, славный 

По объему очень малый, 

Но уютный и красивый, 

И для каждого он милый. 

5ребенок:

И приятно под небом синим 

Дружить, трудиться и расти, 

Мы обещаем, что поможем 

Родному городу цвести! 

Учитель-логопед: В нашем городе много достопримечательностей, я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много?»

Дом –дома,

магазин - …,

школа - …,

парк - …,

детский сад - … .

Учитель-логопед: «Много чего?»

В нашем городе много домов, много ...

(улиц, проспектов, бульваров, поликлиник, магазинов, аптек, больниц, вокзалов, кинотеатров, музеев, библиотек)

В красивом крае мы живем,

Кузбассом мы его зовем,

Разрезов много здесь и шахт,

Углем богат родной Кузбасс,

Я здесь живу, учусь, расту

И край родной душой люблю,

Здесь все прекрасно, все для нас,

Я славлю свой родной Кузбасс!

Учитель – логопед: Что интересного вы запомнили об истории нашего края?

Чем славится наш Кузбасс?

Чтобы вы хотели сделать, когда вырастите, для своей малой Родины?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борщева Галина Васильевна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства