Конспект непосредственной-образовательной деятельности в средней группе: «Научим героев сказок безопасности» Программное содержание: Закрепить с детьми знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят в экстренные службы: (по телефону «101» (при пожаре), «102» (вызов полиции), «103» (скорая помощь), «112» (служба спасения). Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Закрепить названия ранее изученных сказок. Развивать способность делать выводы. Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде. Ход НОД: «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их пожалуйста правилам безопасности ! Я вам посылаю ключик от страны сказок, куда вы должны попасть! Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать названия сказок, где герои, которые не знают как себя вести, попали в беду. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его) Фея сказок. » Воспитатель: - Ну что поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности? А вот и вопросы: Отгадывание названий сказок: Этот герой попал в беду, потому что и от бабушки ушел и от дедушки ушел один гулять без взрослых. («Колобок») В этой сказке волк их съел, потому что они не послушали совета мамы-козы и открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») Героиня этой сказки попала в беду, потому что гуляла одна по лесу и рассказала первому встречному волку, где живет бабушка. («Красная Шапочка») А в этой сказке сестра Аленушка оставила младшего брата на улице без присмотра, а сама ушла гулять, и братца украли. («Гуси – лебеди») - Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть (дети складывают на мольберте ключ из разрезанных деталей) : «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» Иллюстрации сказки «Кошкин дом» Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? - Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) - Как вы думаете, почему это произошло? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) - Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом) - Кошка выскочила, глаза выпучила, почему так говорится? - А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар) - Ребята, а еще можно затушить огонь песком и землей и обязательно позвонить по телефону «101» и вызвать пожарных, а также назвать точный адрес, где и что горит. Бывают и другие опасные ситуации, когда необходимо знать телефоны экстренных служб. Если вы остались дома одни и кто-то пытается открыть дверь, то необходимо позвонить по телефону «102» это номер полиции. А если у вас кто-то заболел, то необходимо вызвать скорую помощь по номеру «103», а еще есть спасательная служба, которая выручит из любой беды, её номер «112»., сюда можно позвонить и при пожаре, и при несчастном случае, и при нападении грабителей и даже если вы потеряли ключ и не можете попасть домой. Если вдруг с тобой беда – позвони скорей сюда, из любой беды тогда - служба спасения выручит тебя! - Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 101, 112, 102, 103). И называют каким службам они принадлежат. - Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше? Следующее задание «Отгадай загадки» Он жужжит, урчит, свистит. Щётка - шланг на нём висит. С пола все собрал пылинки И бумажки, и соринки. Кто чистюля? Вот вопрос! Ну конечно… (пылесос)! (слайд) Стоит на кухне белый дом. Ох, и холодно же в нём. В каждой комнате - продукты, Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник) (слайд) Что за машина – просто диво! После неё всё чисто, красиво… Пятна и грязь всю она отстирала Сама всё отжала – прополоскала. (Стиральная машина) (слайд) Мне в ней легко погреть обед — И пользуюсь я этим много лет. Удобней способа я не найду — Всегда погрею в ней еду. (Микроволновая печь) (слайд) - Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились. - Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (слайд) (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения) Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл) Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом) Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01) Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай) Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно) - Поиграли! Присаживаемся на стульчики. (слайд) - А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) - Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном) - Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) -У меня на столе много разных предметов. Посмотрите, какими из них нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки и т.д.) - Для безопасности все эти предметы необходимо убрать на свои места. Игра « Разложи предметы по местам Дети раскладывают: Инструменты (В ящик) Таблетки (В аптечку) Иголки, нитки (В шкатулку) - Отлично справились с заданием. А нам пора возвращаться в группу. -« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! » Ну вот мы в группе! Фея сказок прощается с героями: «Спасибо, ребята, я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать в разных опасных ситуациях! А вам я желаю всегда оставаться такими же находчивыми и любознательными! До новых встреч!» Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие по сказочной стране? Какие номера телефонов экстренной службы мы сегодня повторили? Как эти службы называется? А чему мы сегодня научили сказочных героев? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами закрепляли и будете их соблюдать вместе с друзьями и родителями. Спасибо вам ребята за ваши правильные советы для сказочных героев и за то, что вы не отказали им в помощи. |