kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта. «В гости к солнышку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие было разработано для подготовительной к школе группе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта. «В гости к солнышку»»

ГБОУ «Новооскольская специальная

общеобразовательная школа-интернат»














КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

сенсорному развитию для детей

с нарушением интеллекта.

«В гости к солнышку»










Подготовила:

Подорванова Л. Я.

Воспитатель







2017 г.

  1. Тема: «В гости к солнышку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-куммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Дать знания о цветах радуги; закрепление: красный, желтый, синий, оранжевый.

  2. Познакомить с новым цветом: голубой, зеленый, фиолетовый.

  3. Учить группировать цвета на теплые и холодные.

  4. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить называть и различать их, подбирать фигуру по образцам по цвету, форме, размеру.

  5. Развивать речь, обогащать активный и пассивный словарь, добиваться четких ответов.

  6. Воспитывать желание заниматься вместе с воспитателем, выполнять игровые задания. Учить выполнять учебную задачу самостоятельно и с помощью воспитателя.

  1. Планируемые результаты.

  1. Различает и называет цвета.

  2. Группирует их на тёплые и холодные тона, используя образец.

  3. Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

  4. Соотносит предметы по размеру, цвету, форме.

  5. Эмоционально откликается на игру.

  6. Подпевает псенку вместе с воспитателем, читает наизусть стихи.

Оборудование: солнышко, тучки, лужок, бабочки, цветы, картинки, замочки по количеству детей, игрушки зайчик и сорока, маленькое солнышко и снежинки по количеству детей, овощи и фрукты, конверты синий и красный, угощения детям – петушки на палочке.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях».

  2. Заучивание песенки, потешки, речевки, наблюдение на прогулке за солнышком, радугой. Разучивание игры «Холодно – жарко».

Ход занятия:

Дети: Мы ладошку к ладошке сложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Встало солнце утром рано

И по небу побежало.

Стало прыгать и скакать,

Стало с тучками играть.

Тучки пошутили.

Солнышко закрыли.

Не пробьётся солнца луч

Из-за толстых синих туч.

Стало солнышку обидно,

Света солнышку не видно.

Стало солнышко дремать.

Глазки закрывает,

Солнце засыпает.

Уснуло наше солнышко, скучно стало всем вокруг. Дети, пойдёмте в гости к солнышку, разбудим, позовём его на небо.

(Дети идут будить солнышко, на пути встречается лужок).

Воспитатель: Долго ножки не шагали

Быстро к лугу прибежали.

Заскучал лужок без света и тепла, загрустил.

Дети, давайте подарим радость лугу, украсим его красивыми цветами.

(Дети выкладывают цветы, уточняют, какого цвета посадил цветы каждый ребёнок, называют цвет цветка).

Воспитатель: Дети, а где ещё в природе встречаются такие цвета. Кто видел

в небе радугу после дождя?

Дети: Это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно, это цвета радуги. Давайте назовём их по порядку (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель (загадывает загадку):

Дом волшебный у меня.

Живёт тут дружная семья.

Над цветами летает

Все цветочки опыляет.

(Бабочки)

Проводится игра «Спрячь бабочку».

Воспитатель: Молодцы, дети! Все правильно справились с заданием. А сейчас я раздам вам снежинки и солнышко, а вы найдите на лужке тёплые и холодные цветочки и отметьте их значками. Уточняем, что на тёплый цветочек надо положить солнышко, на холодный - снежинку.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас снова в путь. Надо идти солнышко

выручать.

Воспитатель: Ой, смотрите, что за дом.

Брёвна лубяные,

Ставни расписные.

Кто же в домике живёт?

Кто нас в гости позовёт?

Зайка в домике живёт

И давно ребяток ждёт.

Помощь зайчику нужна.

Вы поможете, друзья?

Воспитатель: Ребята! Художник нарисовал зайчику картинки. Что нарисовал художник? Правильно, овощи и фрукты. Рисовал он их тёплыми и холодными красками. Давайте вспомним тёплые краски, а теперь назовите холодные. Нам нужно помочь зайчику разложить картинки в два цветных конверта (тёплые - в красный, холодные - в синий).

(Дети помогают зайчику разложить картинки в два конверта).

Зайчик благодарит детей, дети продолжают путь к солнышку.

Воспитатель: «Посмотрите, путь закрыт»,-

Нам сорока говорит.

Семь замочков в ряд висят

И открыть себя велят.

(Уточняют, чем можно открыть замочки, на что похожи ключи, предлагаю детям по очереди открыть по одному замочку. Хвалю за работу).

Дети подходят к ширме с тучками, зовут солнышко:

Солнышко-вёдрышко.

Выгляни скорей.

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

Выйди, солнце, поскорей

Обогрей своих детей.

(Солнышко не показывается).

Ребёнок: Солнышко, солнышко

Выгляни скорей.

Девочкам и мальчикам

Будет веселей.

Ребёнок: Солнышко, солнышко,

Все тебя мы ждём.

Весело и громко

Песенку споём.

(Дети поют песенку «Про солнышко» сл. В. Мирясовой, муз. Т. Панченко). (Появляется солнышко, здоровается с гостями, детьми).

Солнышко: Спасибо, вам дети, что разбудили меня, прогнали с неба озорные тучки.

Итог: (дети рассказывают солнышку, что по пути помогали зайчику, сороке, посадили цветок на лужок, спрятали бабочек на цветочки). Солнце говорит детям спасибо, дарит сладкие солнечные конфетки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Подорванова Любовь Яковлевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства