kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию/конструирование на тему «Корабли» для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательного конструктора LEGO

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию/конструирование на тему «Корабли» для детей среднего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Карусель» г. Перми











Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию/конструирование на тему «Корабли»

для детей среднего дошкольного возраста.
Педагог Субботина Татьяна Николаевна

воспитатель средней группы №17 «Техники»







ПЕРМЬ2023

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию/конструирование на тему «Корабли» для детей среднего дошкольного возраста.

Педагог Субботина Татьяна Николаевна

воспитатель средней группы №17 «Техники»

Цель: Формирование творческо-конструктивных способностей и

познавательной активности дошкольников посредством образовательного

конструктора LEGO

Задачи: Образовательные (закрепление) Продолжать работу по совершенствованию соединять детали при постройке; закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; тренировать выполнять постройки по образцу; обогащать активный и пассивный словарь; углублять знания о водном виде транспорта.

Развивающие Создавать условия, способствующие развивать мелкую моторику рук; способствовать стремлению слушать и слышать воспитателя; обеспечить ситуации, способствующие развитию монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные Содействовать доброжелательным отношениям в процессе работы; обеспечить условия для воспитания доводить начатое до конца.

Материал: наборы на каждого ребёнка с деталями конструктора LEGO; кирпичики, кубики разных цветов, дополнительные детали; интернет ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=roxd6PTPhjA&embeds_euri=https%3A%2F%2Fyandex-

Содержание деятельности:

1.Мотивационно – стимулирующая часть

-Какой сундучок нам сегодня я принесла, давайте предположим, что в нем? Как думаете чем будем заниматься? Как много здесь деталей конструктора LEGO . А это что за картинки? (Ответы детей)

-Правильно, это схемы построек корабля.

-Кто догадался, что будем конструировать?

-Ребята, сегодня наш разговор продолжиться о водном транспорте. Какой водный транспорт вы знаете?

Дети: корабль, лодка, катер, яхта.

2. Организационно – практическая часть

Работа на SMART доске. Знакомство и уточнение знаний о водном транспорте.

Рассматривание частей корабля. Уточнение, что работаем по образцу.

Выбор детьми схемы с изображением корабля.

-Ребята, посмотрите на схему с изображением  корабля, который нужно построить. Из каких деталей вы будете строить корабль? С чего начнете? Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали : нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, труба, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.

Прежде чем приступить к самостоятельной работе подготовим наши лажошки.

Пальчиковая гимнастика "Кораблик"

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Дети постройку выполняют по образцу, так как представлена LEGO-схема.

Во время выполнения задания педагог наблюдает за работой детей, подсказывает, задает наводящие вопросы.

3.Фиксирующе-диагностическая часть

По окончании занятия педагог спрашивает: -Ребята, кто строил пассажирский корабль? У кого получился военный корабль? Кто построил грузовой корабль? Какие профессии на корабле вы знаете? Дети: повар, капитан, матрос, моряк. Дети по очереди рассказывают о своих постройках, остальные учатся слушать.

-Давайте отправим наши корабли в плавание, опустим в море.

Дети ставят свои корабли на голубую ткань. Организуется выставка детских работ.



ПРИЛОЖЕНИЕ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Субботина Татьяна Николаевна

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства