Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию/конструирование на тему «Корабли» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию/конструирование на тему «Корабли» для детей среднего дошкольного возраста
Формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательного конструктора LEGO
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию/конструирование на тему «Корабли» для детей среднего дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Карусель» г. Перми
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию/конструирование на тему «Корабли»
для детей среднего дошкольного возраста. Педагог Субботина Татьяна Николаевна
воспитатель средней группы №17 «Техники»
ПЕРМЬ2023
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию/конструирование на тему «Корабли» для детей среднего дошкольного возраста.
Педагог Субботина Татьяна Николаевна
воспитатель средней группы №17 «Техники»
Цель: Формирование творческо-конструктивных способностей и
познавательной активности дошкольников посредством образовательного
конструктора LEGO
Задачи: Образовательные (закрепление) Продолжать работу по совершенствованию соединять детали при постройке; закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; тренировать выполнять постройки по образцу; обогащать активный и пассивный словарь; углублять знания о водном виде транспорта.
Развивающие Создавать условия, способствующие развивать мелкую моторику рук; способствовать стремлению слушать и слышать воспитателя; обеспечить ситуации, способствующие развитию монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные Содействовать доброжелательным отношениям в процессе работы; обеспечить условия для воспитания доводить начатое до конца.
Материал: наборы на каждого ребёнка с деталями конструктора LEGO; кирпичики, кубики разных цветов, дополнительные детали; интернет ресурсы
-Какой сундучок нам сегодня я принесла, давайте предположим, что в нем? Как думаете чем будем заниматься? Как много здесь деталей конструктора LEGO . А это что за картинки? (Ответы детей)
-Правильно, это схемы построек корабля.
-Кто догадался, что будем конструировать?
-Ребята, сегодня наш разговор продолжиться о водном транспорте. Какой водный транспорт вы знаете?
Дети: корабль, лодка, катер, яхта.
2. Организационно – практическая часть
Работа на SMART доске. Знакомство и уточнение знаний о водном транспорте.
Рассматривание частей корабля. Уточнение, что работаем по образцу.
Выбор детьми схемы с изображением корабля.
-Ребята, посмотрите на схему с изображением корабля, который нужно построить. Из каких деталей вы будете строить корабль? С чего начнете? Воспитатель: корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали : нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, труба, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.
Прежде чем приступить к самостоятельной работе подготовим наши лажошки.
Пальчиковая гимнастика "Кораблик"
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Дети постройку выполняют по образцу, так как представлена LEGO-схема.
Во время выполнения задания педагог наблюдает за работой детей, подсказывает, задает наводящие вопросы.
3.Фиксирующе-диагностическая часть
По окончании занятия педагог спрашивает: -Ребята, кто строил пассажирский корабль? У кого получился военный корабль? Кто построил грузовой корабль? Какие профессии на корабле вы знаете? Дети: повар, капитан, матрос, моряк. Дети по очереди рассказывают о своих постройках, остальные учатся слушать.
-Давайте отправим наши корабли в плавание, опустим в море.
Дети ставят свои корабли на голубую ткань. Организуется выставка детских работ.