Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья».»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: «Моя семья».
Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи;
2. Развивать познавательный интерес и связную речь детей.
3.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.
1. Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение? (Ответы детей)
В: А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
2. Ход занятия.
В: Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это? Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)
Лунтик: - Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?(ответы детей)
В: А как, назвать, одним словом? (семья)
Лунтик: А что такое семья?
В: Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? А ты посиди, послушай.
Слайд 1
Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Слайд 2.
В: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.
В: А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?(Ответы детей)
(Воспитатель приглашает детей и Лунтика присесть на стульчики)
В: Дети, посмотрите, на экран , домик пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью. Отгадайте мою загадку:
Кто любить не устает,
пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка
- Молодцы! А вот еще послушайте
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …дед.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая…)
- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля)
- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля)
- А что вы вместе делаете, с бабушкой и дедушкой? (Ответы детей)
Слайд 3
В: Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка. Вот мы видим начало новой семьи.
В: Послушайте еще загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика, упав, не ныть?
И коленку, расцарапав,
Не реветь? Конечно…папа
Слайд 4
В: Что можно сказать про папу? (трудолюбивый, смелый, сильный)
- Что умеет делать ваш папа?
- Как можно папу назвать ласково? ( Ответы детей)
В: А кого еще не хватает в нашем доме?
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
всех милее наша… мама
Слайд 5.
В: Что умеет делать мама? (Ответы детей)
- Как можно назвать маму ласково?
В: Кем для вас приходятся ваши мама и папа? (родители)
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (Ответы детей)
В: Кем вы приходитесь для своих родителей? (детьми)
В: Девочки, как вас ласково называют родители? (доченька, дочурка, ласточка)
- А вас, мальчики? (ответы детей)
В: А я еще загадаю загадку:
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …брат
В: А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас? (Ответы детей)
В: Как можно ласково назвать брата, сестру? (сестричка, сестренка, братик)
Слайд 6.
В: Вот теперь в нашем доме появились дети.У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься гимнастикой. Покажем?
Физминутка«Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты влево - вправо
Делает мой братик Слава.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. И качаю головой.
3. Практическая часть:
В: Ребята, в маемыотмечаем день семьи. Давайте сделаем совместную открытку «Наша дружная семья», украсим нашу раздевалку и поздравим родителей. У меня есть дом, но он тоже пустой. Давайте заселим этот дом дружной семьей. Я приготовила для вас картинки членов семьи, а вы их разместите в доме.
Работа детей.
В: Лунтик, посмотри, какой дом у нас получился!
Лунтик: Теперь я знаю, что такое семья и из кого она состоит!
- Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
4. Рефлексия.
В: Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Давайте разместим наш дом в раздевалке, а вы вечером поздравьте родителей с Днем семьи и покажите родителям нашу открытку.