Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Фазенда для кошки Мурки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Фазенда для кошки Мурки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (далее-НОД) разработан с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и возрастных особенностей детей 6-7 лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Фазенда для кошки Мурки»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района "Детский сад комбинированного вида "Снегирек" г. Белоярский"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе
«Фазенда для кошки Мурки»
Подготовил: Шамина Светлана Александровна,
воспитатель
год 2022
г.Белоярский
Пояснительная записка
Конспект непосредственной образовательной деятельности (далее-НОД) разработан с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и возрастных особенностей детей 6-7 лет.
Одним из требований ФГОС ДО является овладение детьми способами усвоения знаний на основе системно-деятельностного подхода. Это означает, что для развития детей необходимо организовать содержательную деятельность в структурированной развивающей предметно-пространственной среде детского сада. Такую стратегию обучения возможно реализовать в образовательной среде ЛЕГО. Конструкторы ЛЕГО представляют собой яркий, трансформируемый и полифункциональный материал, дающий колоссальный простор для познавательно-исследовательской, социально-коммуникативной и игровой деятельности дошкольников. К преимуществам следует так же отнести безопасность, высокую прочность деталей и готовых изделий, мобильность игрушек, их удобный размер. ЛЕГО-конструирование обеспечивает возможности для общения и совместной деятельности детей и взрослых, помогает развивать двигательную активность ребёнка в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, включающими необходимость создания насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, безопасной и доступной образовательной среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
Наборы ЛЕГО в силу своей педагогической универсальности оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Использование разнообразных тематических наборов ЛЕГО позволяет в полной мере обеспечить поддержку детской инициативы и самостоятельности детей, а также создает широкие возможности для выбора материалов, видов активности, участников совме Методическая разработка интегрированного занятия по конструированию «Фазенда для кошки Мурки» построена методически грамотно, четко прослеживается цель занятия, определен круг задач, решаемых в ходе НОД.
Воспитателем проведена необходимая предварительная работа к занятию с использованием интернет - ресурсов.
Занятие разработано нестандартно, интересно, в форме съемок телепрограммы. Для его проведения созданы благоприятные условия с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка (организация пространства, перемещения, использование подготовленных материалов, проведена плодотворная предварительная работа).
Структура НОД соответствует требованиям ФГОС. Имеет несколько взаимосвязанных друг с другом частей, во время которых решаются задачи, поставленные в соответствии с возрастными характеристиками детей.
В ходе НОД используются следующие методы и приемы:
наглядные (демонстрация иллюстраций);
словесные (рассказ воспитателя, беседа);
игровые (игры);
практические (конструирование).
Материал НОД подобран в соответствии с возрастом воспитанников, отражает не только структурную, но и смысловую связанность.
Оптимальное соотношение двигательной и умственной активности позволяет предотвратить утомляемость, благодаря чему дети активны, отзывчивы и доброжелательны на протяжении всей деятельности.
Педагог выступает в роли партнера, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Занятие включает специфическую детскую активность, специально организованную воспитателем, подразумевающую деловое взаимодействие и общение детей̆, накопление интересной̆ информации в области строительства и интерьера. Одной из задач воспитателя в процессе организации образовательной деятельности – активное побуждение детей к высказыванию своей позиции по всем изучаемым на занятии вопросам.
В процессе всей деятельности создаются условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
В заключение проводится рефлексия, целью которой становится формирование навыков элементарной самооценки собственной деятельности у каждого отдельного ребенка.
Образовательная деятельность строится на чередовании двигательных и статических видов деятельности, с целью предупреждения психофизического переутомления, повышения умственной работоспособности, поддержки интереса.
Использование разнообразных методических приемов позволяет повысить качество образовательного процесса, даст возможность существенно обогатить, качественно обновить и повысить его эффективность.
Так, во время ОД были использованы следующие методы: сюрпризный момент, создание мотивации, создание проблемной ситуациии, физкультминутка, дидактическая игра, конструирование, использование ИКТ.
Материалы и оборудование: банеры с названием программы, муляжи видеокамер, микрофон, конверт с картинкой «Профессия строитель», картинки с изображением дома и мебели, наборы конструкторов Лего DUPLO и Лего Classic, плата, технические карты «Дом», «Стол», «Стул», «Кровать», «Диван», «Цветы».
Количество детей̆ на занятии - 8
Цель: создание условий для развития конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
расширить представления о профессии строителя;
способствовать активизации словаря по лексической теме «Дом», «Мебель»;
закрепить умение осуществлять предварительный анализ объектов, выделять целое и части;
закрепить умение соблюдать последовательность при конструировании объектов;
закрепить умение применять различные формы конструирования: по модели, по образцу, по заданным условиям.
Воспитатель собирает детей у входа в группу, свет приглушен
Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас! как ваше настроение? Вы готовы к новым знаниям? Ребята, сегодня у нас особенный день! Дело в том, что нам выпал шанс стать участниками настоящей телепрограммы! Программа называется «Всезнайка», а это значит нам предстоит показать все имеющиеся у нас навыки и умения, продемонстрировать все свои знания, ведь за нами будет наблюдать вся страна!
Прежде, чем начать, давайте вспомним, как следует себя вести
(дети высказывают предположения)
Все верно, вести себя нужно тихо, не вскакивать со своих мест, при желании ответить на вопрос или высказаться – поднять руку.
Ну что, готовы? Тогда вперед!
(дети занимают места по секторам – на каждом стуле наклеен цветной кубик ЛЕГО)
Голос за кадром: Внимание! Камера. Мотор! Начали!
(включается источник света)
Воспитатель: Приветствую вас, дорогие телезрители! В эфире программа «Всезнайка».
В начале программы – наша традиционная рубрика – «Рассуждай - ка».
(звучит музыкальная отбивка)
Для нас уже подготовлен конверт. Давайте же узнаем, о чем нам предстоит порассуждать
(в конверте лежит картинка строителя)
Ребята, вы узнали профессию этого человека?
Давайте порассуждаем о профессии строителя. Кто эти люди? Полезен ли их труд?
(дети отвечают на вопросы, воспитатель подходит к каждому с микрофоном)
Спасибо за ответы!
Профессия строителя одна из самых древних. Человек всегда нуждался в зданиях, где он мог бы жить, учиться, работать или отдыхать. Поэтому можно смело заявлять о том, что эта профессия возникла с появлением человечества. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры. От того, насколько качественно построено здание, зависит жизнь людей. Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, выбравший эту профессию?
(ответственность, трудолюбие, усидчивость, внимательности, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело)
Дорогие друзья, а мы переходим к следующей рубрики нашей программы – «Выручай-ка».
(звучит музыкальная отбивка)
У нас уже есть звонок в студии! Давайте послушаем.
Кошка (звуковое сопровождение):
Здравствуйте! Меня зовут Мурка Матроскина.
Я очень нуждаюсь в вашей помощи!
Совсем недавно у меня сгорел дом! Да – да, прямо как в известной сказке…. Теперь у меня нет ничего… Нет ни дома, ни мебели в нем, ни сада с цветами… (всхлипывает) Услышала я, что здесь можно помощь получить, вот и обратилась. Помогите мне, пожалуйста! Мяу…
Воспитатель: Очень серьезная ситуация сложилась у Мурки Матроскиной. Ребята, как мы можем ей помочь?
(подвести детей к тому, что все это можно построить)
Воспитатель: Вы правы. Мы можем построить ей дом из конструктора. Давайте вспомним, чего лишилась Мурка?
(дома, мебели и сада)
Воспитатель: Все верно. Посмотрите, у нас есть фотографии ее старого дома, давайте рассмотрим их!
(фото в конверте выносит помощник воспитателя;
дети рассматривают фото дома, оценивают постройку, смотрят, какая мебель в доме)
Воспитатель: Ребята, сколько этажей в этом доме? (один)
Если у дома всего один этаж, то это …..(одноэтажный дом)
Если 2 – двухэтажный
Если 3 – трехэтажный
Если 4 – четырехэтажный…
Воспитатель: Молодцы, ребята, в доме может быть несколько этажей, и на каждом этаже есть комнаты. Какие комнаты могут быть в доме?
А в каждой комнате есть мебель. Нельзя представить себе дом, в котором нет мебели… Ребята, какие предметы мебели вы знаете?
(кровать, шкаф, тумба, стол, стул….)
Воспитатель: Все верно! А у Мурки Матроскиной был еще и красивый сад, вы только посмотрите, какие цветы в нем росли!
(рассматривание)
Ребята, я предлагаю не затягивать и приступить к работе! Вы готовы?
Но для начала настроимся на нужный лад и споем веселую песенку!
Физминутка «Я хочу построить дом» (Е. Железнова)
Воспитатель: А теперь пройдемте к столам. Их три. Посмотрите внимательно, каждый стол обозначен цветом в соответствии с кубиком, нарисованным на ваших стульчиках.
(дети распределяются по столам; начинается работа; каждый стол работает над своим проектом
1 стол: дом.
2 стол: мебель
3 стол: сад.
каждому ребенку выдается своя техническая карта, дается инструкция)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на корзинки и фотографии на своих столах. У каждого стола свое задание.
1 стол строит дом. Ваша задача – построить дом по этой модели. Посмотрите внимательно: из чего состоит дом? В нем есть 4 стены, крыша и несколько этажей.
2 стол строит мебель: стол, стул, кровать и диван. У вас на столах есть фотографии мебели, которая стояла в Муркином доме. Попробуйте ее воспроизвести.
3 стол строит цветочную клумбу. Каждый построит свой цветочек, но с определенными условиями: стебель должен быть зеленым, а лепестки расположены друг напротив друга.
(если дети затрудняются, воспитатель дает образец)
Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает помощь при необходимости.
Воспитатель: Ребята, как здорово у вас получилось! Давайте соединим все постройки воедино!
(прикрепить дом на плату, поставить мебель и цветы вокруг, поставить детей полукругом вокруг постройки).
Воспитатель: Я попрошу вас занять свои места в зале, ребята. Мы переходим к последней рубрике нашей программы: «Обсуждай-ка».
(звучит музыкальная отбивка)
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили?
Какие затруднения вы испытывали во время конструирования?
Из чего мы построили дом, мебель и сад? (из кирпичиков ЛЕГО).
Ребята, из ЛЕГО можно построить массу всего интересного!
Давайте сейчас каждый из вас назовет то, что можно построить из кубика ЛЕГО, но говорить нужно полным предложением: «Из ЛЕГО можно построить фотоаппарат»)
(дети передают кубик по кругу)
Воспитатель: Итак, наша программа подошла к концу. И я напоминаю, сегодня мы снимали телепередачу «Всезнайка», где дети из детского сада №-- помогли Кошке Мурке построить великолепный дом, мебель и сад!
До встречи через неделю!
Окончание передачи.
(звучит музыкальная отбивка, дети машут рукой в камеру)