kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию ( экспериментирование). Тема: «Необычные краски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляем конспект воспитателя по детскому экспериментированию. Ребята учатся получать краску из продуктов пита, природных ресурсов  и окрашивать платочки "старинным " методом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию ( экспериментирование). Тема: «Необычные краски»»

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию

( экспериментирование).

Тема: «Необычные краски»

 Задачи:

1.Продолжать расширять представление детей о природных красителях.

2.Дать возможность детям экспериментальным путем получить растительные краски и окрашивать ими белую ткань.

3.Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.

4.Воспитывать интерес к окружающему.

 

Материал:

Свёкла, морковь, стаканчики с водой, ситечки для каждого ребенка, чайные ложечки, лоскуты белой ткани и марли, пластиковые трубочки.

 

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, выжать, чайная.

 

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Овощи», игра «Узнай по описанию», игра «Узнай на вкус», чтение стихотворения С.Михалкова «Овощи», игры по смешиванию красок.

 

Ход деятельности:

Организационный момент: от зверюшек приходит посылка, в ней платочки и письмо с просьбой о помощи. (Мамы подарили каждому платочек, зверюшки сложили их вместе и теперь не знают, где чей)

Рассматривание платочков.

Вопросы:

-Как вы думаете, почему звери-малыши путают носовые платочки? (одинаковые, одного цвета).

-Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными).

-Как сделать это в нашей лаборатории? Что можно использовать для окрашивания?

Раньше, когда люди еще не придумали краски, пользовались тем, что давала им природа.

Вопросы:

-Как вы думаете, какого цвета  краска получится из свеклы? моркови? чайных листьев?

Эксперимент № 1. На столе две банки с равным количеством заварки.

-Какая она? (сухая).

-Как вы думаете, каким образом мы можем получить краску из чайных листьев? (заварить).

-Что нужно сделать, чтобы заварить чай? (налить воду).

-Какую, холодную или горячую? (ответы детей).

Проверка выдвинутой гипотезы.

На банках разные знаки (снежинка и огонь).

-Как вы думаете, какую воду нужно налить в банку со значком «снежинка»? (холодную).

-Какую воду нужно налить со значком «огонь»? (горячую).

-Какая вода в ваших стаканчиках? (холодная). Вылейте воду в банку со значком «снежинка», а я налью горячую в другую банку.

-В какой банке вода быстрее окрасилась?

-Почему?

Вывод: чтобы заварить чай, его надо залить кипятком (горячей водой)

Оставим банки ненадолго, позже посмотрим, что произойдет. (Прикрыть банки салфеткой).

Эксперимент №2.

-Что это (морковь).

В одной тарелке морковь нарезана кусочками, в другой – на терке.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить краску из моркови? (выжать сок).

-Из какой моркови легче выжать сок? (ответы детей).

Проверка выдвинутой гипотезы.

Дети выжимают сок из тертой моркови и моркови, порезанной кусочками.

-Чтобы было удобнее, чем можно воспользоваться? (кусочком марли).

Воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдавить сок.

-Какого цвета получился сок? (желтый, оранжевый).

Вывод: сок легче выдавить из моркови, измельченной на терке.

Эксперимент №3.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что свёкла так же, как и морковь, натерта на тёрке.

-Как вы думаете, можно ли воспользоваться тем же способом получения сока из свёклы, какой мы использовали с морковью?

-Почему? (окрасятся руки).

-Какой другой способ вы предлагаете? (ситечко).

Воспитатель предлагает поставить ситечко на стакан и положить в него свёклу.

-Как выжать сок из свёклы? (воспользоваться ложкой, надавить).

-Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый).

-Как вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой).

-Какого цвета получилась краска? (розовая).

Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета. Если разбавить его водой сок станет светлее.

Воспитатель просит детей снова обратить внимание на банках с заваренным чаем.

-Что изменилось? (чай в банке с горячей водой заварился ярче, чаинки на дне).

-Вы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными.

-Как вы думаете, чем можно нанести краску, рисунок на платочки? («ляпушками», ватными палочками, пальчиками, др.).

Возьмите их, опустите в получившуюся краску из моркови и свёклы, украсьте платочки.

-Как поступить с краской из заварки, она ещё немного горячая?

(воспользоваться пинцетом, прищепками, взяв лоскут белой ткани и обмакнув его в ёмкость с заваркой).

Посмотрите,  платочки стали яркими, разноцветными, веселыми, они очень понравятся зверятам.

-Как вы думаете, каким зверятам понравятся платочки, украшенные оранжевым цветом? Бордовым? Коричневым?

Молодцы!

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Волкова Анна Викторовна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства