Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию ( экспериментирование). Тема: «Необычные краски»
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию ( экспериментирование). Тема: «Необычные краски»
Вашему вниманию представляем конспект воспитателя по детскому экспериментированию. Ребята учатся получать краску из продуктов пита, природных ресурсов и окрашивать платочки "старинным " методом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию ( экспериментирование). Тема: «Необычные краски»»
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе по познавательному развитию
( экспериментирование).
Тема: «Необычные краски»
Задачи:
1.Продолжать расширять представление детей о природных красителях.
2.Дать возможность детям экспериментальным путем получить растительные краски и окрашивать ими белую ткань.
3.Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.
4.Воспитывать интерес к окружающему.
Материал:
Свёкла, морковь, стаканчики с водой, ситечки для каждого ребенка, чайные ложечки, лоскуты белой ткани и марли, пластиковые трубочки.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, выжать, чайная.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Овощи», игра «Узнай по описанию», игра «Узнай на вкус», чтение стихотворения С.Михалкова «Овощи», игры по смешиванию красок.
Ход деятельности:
Организационный момент: от зверюшек приходит посылка, в ней платочки и письмо с просьбой о помощи. (Мамы подарили каждому платочек, зверюшки сложили их вместе и теперь не знают, где чей)
Рассматривание платочков.
Вопросы:
-Как вы думаете, почему звери-малыши путают носовые платочки? (одинаковые, одного цвета).
-Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными).
-Как сделать это в нашей лаборатории? Что можно использовать для окрашивания?
Раньше, когда люди еще не придумали краски, пользовались тем, что давала им природа.
Вопросы:
-Как вы думаете, какого цвета краска получится из свеклы? моркови? чайных листьев?
Эксперимент № 1.На столе две банки с равным количеством заварки.
-Какая она? (сухая).
-Как вы думаете, каким образом мы можем получить краску из чайных листьев? (заварить).
-Что нужно сделать, чтобы заварить чай? (налить воду).
-Какую, холодную или горячую? (ответы детей).
Проверка выдвинутой гипотезы.
На банках разные знаки (снежинка и огонь).
-Как вы думаете, какую воду нужно налить в банку со значком «снежинка»? (холодную).
-Какую воду нужно налить со значком «огонь»? (горячую).
-Какая вода в ваших стаканчиках? (холодная). Вылейте воду в банку со значком «снежинка», а я налью горячую в другую банку.
-В какой банке вода быстрее окрасилась?
-Почему?
Вывод: чтобы заварить чай, его надо залить кипятком (горячей водой)
Оставим банки ненадолго, позже посмотрим, что произойдет. (Прикрыть банки салфеткой).
Эксперимент №2.
-Что это (морковь).
В одной тарелке морковь нарезана кусочками, в другой – на терке.
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить краску из моркови? (выжать сок).
-Из какой моркови легче выжать сок? (ответы детей).
Проверка выдвинутой гипотезы.
Дети выжимают сок из тертой моркови и моркови, порезанной кусочками.
-Чтобы было удобнее, чем можно воспользоваться? (кусочком марли).
Воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдавить сок.
-Какого цвета получился сок? (желтый, оранжевый).
Вывод: сок легче выдавить из моркови, измельченной на терке.
Эксперимент №3.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что свёкла так же, как и морковь, натерта на тёрке.
-Как вы думаете, можно ли воспользоваться тем же способом получения сока из свёклы, какой мы использовали с морковью?
-Почему? (окрасятся руки).
-Какой другой способ вы предлагаете? (ситечко).
Воспитатель предлагает поставить ситечко на стакан и положить в него свёклу.
-Как выжать сок из свёклы? (воспользоваться ложкой, надавить).
-Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый).
-Как вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой).
-Какого цвета получилась краска? (розовая).
Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета. Если разбавить его водой сок станет светлее.
Воспитатель просит детей снова обратить внимание на банках с заваренным чаем.
-Что изменилось? (чай в банке с горячей водой заварился ярче, чаинки на дне).
-Вы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными.
-Как вы думаете, чем можно нанести краску, рисунок на платочки? («ляпушками», ватными палочками, пальчиками, др.).
Возьмите их, опустите в получившуюся краску из моркови и свёклы, украсьте платочки.
-Как поступить с краской из заварки, она ещё немного горячая?
(воспользоваться пинцетом, прищепками, взяв лоскут белой ткани и обмакнув его в ёмкость с заваркой).
Посмотрите, платочки стали яркими, разноцветными, веселыми, они очень понравятся зверятам.