Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в области «Познавательное развитие» Тема: «Литейный цех»»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности в
подготовительной группе в области «Познавательное развитие»
Тема: «Литейный цех»
Программное содержание:
1.Вспомнить историю строительства завода, основные этапы его развития.
2.Закрепить знания детей об основных цехах завода, расширять знания о профессиях автомобилестроителей, о видах выпускаемой продукции.
3.Познакомить с работой литейного цеха и людьми, профессиями, которые работают в нем.
4.Развивать речь детей: пополнять словарный запас, побуждать давать развернутые ответы на вопросы воспитателя.
5.Воспитывать гордость за автомобильный завод, уважение к людям труда.
Методы и приемы:
1.Рассматривание фотографий, видеозаписи
2.Использование художественного слова
3.Вопросы к детям
4.Рассказы детей с опорой на имеющиеся знания
5.Оценка деятельности детей
Материал к занятию:
1.Фотографии об Автозаводе, видеозапись
2.Фотография литейного цеха
3. Лего конструктор
4.Чертежи литейного производства
Предварительная работа:
1.Чтение произведения Узюмова: « Страна автомобилия»
2.Знакомство с литейным цехом; просматривание видео ролика, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, о поэтапной работе литья сплава для автомобилей
3. Составление чертежей в инженерной книге, для каждого ребенка
Ход занятия:
Процесс литья известен с древности и представляет собой заполнение расплавленным металлом литейной формы, полость которой соответствует требуемой детали.
-Кто же работает на этом производстве, какие специальности людей связаны с литейным цехом?
Работа связана с горячим металлом, его разливка и приданием ему формы, поэтому работа связана с риском для здоровья (ожоги). Тяжёлая, опасная, вредная.
Людей, занимающихся литьем, называют литейщиками.
Литейщик — это профессия в самом широком смысле. Однако современное производство в связи с разделением труда вызвало к жизни десятки литейных профессий.
Из специфически литейных рабочих профессий можно назвать такие: смесеприготовитель, шихтовщик, вагранщик, плавильщик, шлаковщик, заливщик, ковшевой, модельщик, формовщик, стерженщик, выбивщик, обрубщик.
Из каких же участков состоит литейный цех?
В состав литейного цеха входят следующие участки: Шихтовый двор, плавильный участок, смесеприготовительный участок,
формовочный участок, стержневой участок, склад готовой продукции.
Участок шихтовый двор
Плавильный участок
Стержневой участок
Формовочный участок
Склад готовой продукции
Участок шихтовый двор
На шихтовый двор литейного цеха поступают исходные материалы, т.е. основные и вспомогательные материалы, необходимые для изготовления отливок, Это стальной и чугунный лом, ферросплавы, известняк, песок, гранулированный уголь и другие материалы.
Плавильный участок
На плавильном участке литейного цеха происходит расплавление металлических материалов, а также транспортировка жидкого металла к литейным формам для их заполнения жидким металлом.
Стержневой участок
На стержневом участке изготавливаются стержни, для отливок. Стержни - это элементы литейной формы с помощью которых получают внутренние полости литых заготовок. Изготавливаются вручную, либо машинной формовкой, либо на стержневых автоматах.
Формовочный участок
-На формовочном участке производится изготовление полуформ. Полуформы бывают верхние и нижние, левые и правые.
Склад готовой продукции – это место для хранения готовой продукции и выполняющее функцию связующего звена между производствами.
-Сейчас мы разделимся на подгруппы, для изготовления определенного участка литейного цеха. Но с начала отдохнем и проведем физ. минутку.
Автомобили
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!»
Дети садятся по подгруппам.
-Скажите пожалуйста, какие правила должны мы соблюдать при работе с конструктором? – ответы детей по правилам техники безопасности и правилам поведения.
Дети берут коробки с конструктором и начинают работать.
Итог:
По окончанию изготовления, каждая подгруппа рассказывает о своем участке и его роли в получении металла для будущего автомобиля.
- Скажите пожалуйста, какая же роль литейного цеха в производстве автомобиля Урал?