kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в области «Познавательное развитие» Тема: «Литейный цех»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжаем изучать и конструировать автозавод "Урал". Первым этапом, является - литейный цех.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в области «Познавательное развитие» Тема: «Литейный цех»»

КОНСПЕКТ


Непосредственно образовательной деятельности в

подготовительной группе в области «Познавательное развитие»

Тема: «Литейный цех»

Программное содержание:

1.Вспомнить историю строительства завода, основные этапы его развития.

2.Закрепить знания детей об основных цехах завода, расширять знания о профессиях автомобилестроителей, о видах выпускаемой продукции.

3.Познакомить с работой литейного цеха и людьми, профессиями, которые работают в нем.

4.Развивать речь детей: пополнять словарный запас, побуждать давать развернутые ответы на вопросы воспитателя.

5.Воспитывать гордость за автомобильный завод, уважение к людям труда.



Методы и приемы:

1.Рассматривание фотографий, видеозаписи

2.Использование художественного слова

3.Вопросы к детям

4.Рассказы детей с опорой на имеющиеся знания

5.Оценка деятельности детей



Материал к занятию:

1.Фотографии об Автозаводе, видеозапись

2.Фотография литейного цеха

3. Лего конструктор

4.Чертежи литейного производства



Предварительная работа:

1.Чтение произведения Узюмова: « Страна автомобилия»

2.Знакомство с литейным цехом; просматривание видео ролика, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, о поэтапной работе литья сплава для автомобилей

3. Составление чертежей в инженерной книге, для каждого ребенка

Ход занятия:

Процесс литья известен с древности и представляет собой заполнение расплавленным металлом литейной формы, полость которой соответствует требуемой детали.

-Кто же работает на этом производстве, какие специальности людей связаны с литейным цехом?

Работа связана с горячим металлом, его разливка и приданием ему формы, поэтому работа связана с риском для здоровья (ожоги). Тяжёлая, опасная, вредная.

Людей, занимающихся литьем, называют литейщиками.

Литейщик — это профессия в самом широком смысле. Однако современное производство в связи с разделением труда вызвало к жизни десятки литейных профессий.

Из специфически литейных рабочих профессий можно назвать такие: смесеприготовитель, шихтовщик, вагранщик, плавильщик, шлаковщик, заливщик, ковшевой, модельщик, формовщик, стерженщик, выбивщик, обрубщик.

Из каких же участков состоит литейный цех?

В состав литейного цеха входят следующие участки: Шихтовый двор, плавильный участок, смесеприготовительный участок,

формовочный участок, стержневой участок, склад готовой продукции.

  • Участок шихтовый двор

  •   Плавильный участок

  • Стержневой участок

  • Формовочный участок

  •    Склад готовой продукции

Участок шихтовый двор

На шихтовый двор литейного цеха поступают исходные материалы, т.е. основные и вспомогательные материалы, необходимые для изготовления отливок, Это стальной и чугунный лом, ферросплавы, известняк, песок, гранулированный уголь и другие материалы.

  Плавильный участок

   На плавильном участке литейного цеха происходит расплавление металлических материалов, а также транспортировка жидкого металла к литейным формам для их заполнения жидким металлом.

Стержневой участок

 На стержневом участке изготавливаются стержни, для отливок. Стержни - это элементы литейной формы с помощью которых получают  внутренние полости литых заготовок. Изготавливаются вручную, либо машинной формовкой, либо на стержневых автоматах.

 

Формовочный участок

-На формовочном участке производится изготовление полуформ. Полуформы бывают верхние и нижние, левые и правые.

Склад готовой продукции – это место для хранения готовой продукции и выполняющее функцию связующего звена между производствами.

-Сейчас мы разделимся на подгруппы, для изготовления определенного участка литейного цеха. Но с начала отдохнем и проведем физ. минутку.

Автомобили

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело, мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно крикнуть: «Раз, два, три!»


Дети садятся по подгруппам.

-Скажите пожалуйста, какие правила должны мы соблюдать при работе с конструктором? – ответы детей по правилам техники безопасности и правилам поведения.

Дети берут коробки с конструктором и начинают работать.

Итог:

По окончанию изготовления, каждая подгруппа рассказывает о своем участке и его роли в получении металла для будущего автомобиля.

- Скажите пожалуйста, какая же роль литейного цеха в производстве автомобиля Урал?

-Что вам больше понравилось на занятии?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Надежда Александровна Трапезникова

Дата: 23.10.2023

Номер свидетельства: 638621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства