Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Улучшим осанку"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25»
Асбестовского городского округа
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Улучшим осанку»
с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Трясцина Т.Г.
г. Асбест, 2019 год
Тема: «Улучшим осанку»
Цель: Подводить детей к осознанию идеи ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов в развитии личности.
Задачи:
Закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье, навыки пользования предметами личной гигиены».
Развивать и обогащать словарь, корректировать звукопроизношение с помощью коммуникативных, подвижных и пальчиковых игр с текстом.
Совершенствовать психофизические функции, двигательные навыки, координацию движений и творческую активность детей.
Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.
Материалы и оборудование: ноутбук, проекционное оборудование, презентация, лепестки с надписями, фонарик, картинки с изображением правильного мытья рук, пособие «Стрекоза» (гимнастика для глаз), аудиозаписи шума ручья, дождя, детских песен.
Ход деятельности:
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в удивительной стране «Здоровячков» распустился волшебный цветок.
- Ребята, хотите увидеть его? Нас ждут интересные и необычные встречи!
Тогда «в путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь».
Путь в эту волшебную страну нам укажет «Зеленый огонек» (включается фонарик) выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят хором:
Друг за другом встанем дружно,
Мы пойдем в поход.
Нам в страну Здоровья нужно:
Там цветок нас ждет (дети встают друг за другом)
-Ребята, вот она чудесная страна Здоровячков. А это волшебный цветок. (На экране появляется цветок без лепестков).
- Почему же у цветочка все опали лепесточки? Сильный ветер - ураган лепестки все оборвал!
- Ребята, мы с вами поможем цветочку? На место вернем все лепесточки?
Воспитатель берет первый лепесток «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Задание: разложить картинки по порядку, и рассказать, как правильно мыть руки. Кто желает это сделать?
«Лепесточек закружился
И на место возвратился».
(На экране цветок с 1 лепестком) Второй лепесток берем и гимнастику проведем. Гимнастика для глаз «Стрекоза»
Вот какая стрекоза – Как горошины глаза! (пальчиками сделать очки).
Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево.)
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз).
Мы летаем высоко (смотрим вверх).
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза).
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами).
Воспитатель: Улетела стрекоза. Смотрите, вот ползет гусеница (Дети сгибают и разгибают пальцы ног с продвижением вперед, выпрямляют колени – профилактика плоскостопия).
«Лепесточек закружился. И на место возвратился». (На экране цветок с 2 лепестком)
Третий лепесток берем «Физкультура нам поможет здоровыми быть и сильными тоже».
Включается песня «33 коровы». Дети выполняют движения согласно тексту:
-Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
Наклоняемся пониже,
Ну-ка руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
1-2-3-4-5!
«Лепесточек закружился
И на место возвратился». (На экране цветок с 3лепестком)
Мы четвертый лепесток с вами поднимаем, и совет на лепестке вместе прочитаем: «Волшебные точки на теле найдите, массажем таким вы себе помогите».
- Ребята, вы знаете, что на нашем теле есть волшебные точки? Массаж этих точек помогает человеку быть здоровым.
- Эй, ребята, не зевайте, а массаж все начинайте. Будьте вы внимательны, массируйте старательно (включается «Шум ручья»)
В центре зону мы найдем, хорошенько разотрем. Надо с нею нам дружить, чтобы всем здоровым быть.
На шее старательно, массируй обязательно. Растирай, старайся и не отвлекайся.
Надо носик нам погреть, его немного потереть.
По бровям мы вместе с вами проведем сейчас руками. И полезно, и приятно, это всем давно понятно.
Ушки, кажется, замерзли, отогреть их тоже можем.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра, наступила тишина.
«Лепесточек закружился
И на место возвратился».
(На экране появляется цветок с 4 лепестками). Вот и последний лепесток. Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – Бом, бом, бом! похлопывают по спине ладонями
По веселой звонкой крыше - Бом, бом, бом! похлопывают по спине пальчиками
Дома дети посидите - Бом, бом, бом! похлопывают по спине кулачками
А уйду, тогда гуляйте - Бом, бом, бом! поглаживают спину ладонями.
Воспитатель: предлагаю попрыгать по дождевым лужам!
Подвижная игра «Дождик»
Вот теперь цветок волшебный здесь стоит во всей красе. Его советы для здоровья будем выполнять мы все? Чтобы вы их не забывали, вот вам на память волшебный цветок. Его лепестки будут напоминать вам, что нужно чистить зубы, мыть руки, делать массаж волшебных точек, заниматься физкультурой.
- А сейчас «зеленый огонек» поможет нам вернуться в детский сад.
Раз и два - глаза закрой,
Три, четыре - их открой!
(закрыть цветок ширмой)
Вот мы снова в детском саду.
Занимались мы, играли и немного все устали.
Теперь с «зеленым огоньком» потанцуем, отдохнем (включается музыка «Облака»).
-Ребята, вы можете сейчас потанцевать и выразить свое настроение, так как сами захотите, подвигайтесь под музыку и скажите себе: «Я здоров, счастлив, мне очень хорошо».
Очень хочется, чтобы сегодня вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, столько, сколько вам нужно, чтобы чувствовать себя хорошо!