kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду “Домашние птицы”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ребенок научится использовать цветной песок и цветное пшено для рисования.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение работать с материалом различной фактуры (песок, пшено).
  2. Закрепить умение работать с клеем, экономно использовать материал.
  3. Развивать мелкую моторику, фантазию и творчество.
  4. Воспитывать терпение, умение работать сообща.

Оборудование: трафареты птицы, мультимедийная презентация, проектор и экран, клей, цветные пшено и песок, ватные палочки.

Предварительная работа: окрашивание пшена, рассматривание петуха (части тела), подготовка песка к работе, обведение трафаретов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду “Домашние птицы”.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ручному труду “Петух и краски”.


Цель: ребенок научится использовать цветной песок и цветное пшено для рисования.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение работать с материалом различной фактуры (песок, пшено).

  2. Закрепить умение работать с клеем, экономно использовать материал.

  3. Развивать мелкую моторику, фантазию и творчество.

  4. Воспитывать терпение, умение работать сообща.


Оборудование: трафареты птицы, мультимедийная презентация, проектор и экран, клей, цветные пшено и песок, ватные палочки.


Предварительная работа: окрашивание пшена, рассматривание петуха (части тела), подготовка песка к работе, обведение трафаретов.


Ход непосредственно образовательной деятельности.


Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их, но сделаем это по разному.

Дети:

- Здравствуйте!

- Доброе утро!

- Мы рады вас видеть!

- Приветствуем вас!

- Доброго Вам здоровья!

- Приятно снова видеть вас!

- Рады встречи с вами!

Воспитатель: Ну вот, поздоровались, гостям все улыбнулись и ко мне повернулись. (Дети садятся)

Звучит музыка

“В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук-тук-тук, и вот глядишь, оживут страницы”

(Воспитатель достаёт большую книгу)


Основная часть.

Воспитатель: Вон она эта волшебная книга, а вот кто живёт в ней, угадайте!

Загадка:

“Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встаёт, голосисто поёт.”

Воспитатель: Правильно ребята – это петушок. Мы знакомы с этим героем и знаем в каких сказках он живёт. Давайте вспомним эти сказки.

Дети: “Петушок и бобовое зёрнышко”, “Заюшкина избушка”, “Петушок золотой гребешок”, “Новоселье зверей”.

Воспитатель: Правильно ребята, а я знаю ещё одну сказку. Хотите узнать какую?

(Просмотр видео-отрывка из мультика “Петух и краски”).

Воспитатель: Да ребята, Петушок долго искал, кто же ему поможет и докрасит его хвост, и пришёл в наш детский сад. Он просит помощи у вас. Вы поможете ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Не горюй Петушок, то беда не беда! Ты дружок попал в детский сад и в гостях ты у ребят. Мы тебе Петух поможем, горевать тебе не гоже.

(Включается аудиозапись, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Начинается в волшебство, я превращаю вас в разноцветные цвета.


Физ. Минутка:

Руки вверх вы поднимите, помашите, помашите.

Потом в стороны их разведите, затем присядьте и вставайте,

Раза три всё повторяйте. Наклонитесь, влево, вправо повернитесь,

И в яркий цвет все превратитесь!

(Дети надевают разноцветные галстуки)

Воспитатель: Сколько разных красок у нас появилось!

(Во время чтения стихов на экране появляется заставка: чёрно-белый петух (по щелчку клавиши, после каждого прочитанного детьми четверостишья, у Петуха закрашивается часть хвоста в ту краску, о которой рассказывают дети)


Дети:

- Мы братишки дружные, с острыми носами.

Человечки нужные - убедитесь сами!


- Голубым раскрашу небо, реки, ручейки и море

И васильки, что выросли в поле!


- Я – жёлтый человечек, раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик, цыпляток на лугу!


- Работает старательно зелёный человечек,

Похвалит обязательно меня в траве кузнечик!

И бойкая лягушка, квакушка-попрыгушка!


- Вы любите синего человечка?

Где я появляюсь – будет синяя речка.

Синее небо над головой, синий цветочек – цветок полевой!


- Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь.

Нарисую я зарю, грудку птичке – снегирю!


Воспитатель: Вот теперь мы можем докрасить петушку хвостик. Проходите, ребята, на свои места, присаживайтесь. Давайте вспомним, как мы работаем с пшеном. Что мы делаем сначала?

Дети: Промазываем клеем контур картины, затем внутри, потом насыпаем пшено и придавливаем его пальчиком. Надо немного подождать, а затем лишнее высыпать в тарелочку.

Воспитатель: А как работать с песком?

Дети: Песок надо насыпать плотно, чтобы не было пробелов. И также промазывать контур клеем.

Воспитатель: Всё верно ребята. Вы помните, что в ходе работы можно меняться цветом друг с другом. Не забывайте, что хвост у Петушка разноцветный.

Работа детей

Вопросы по ходу работы:

- Чем ты будешь рисовать Егор? Что ты будешь использовать в своей работе? Зачем тебе ватная палочка? А ты, сразу высыпаешь лишний песок?

Воспитатель: Ребята какие замечательные работы у вас получились! Выходите сюда ко мне. Давайте расскажем Петушку и гостям, что мы использовали для работы.

Дети: Цветное пшено и цветной песок.

Воспитатель: Давайте поделимся секретом, как мы получили цветной песок?

Дети: Сначала растолкли цветной мел, которым рисуют на асфальте. Песок просушили и просеяли. Затем смешали мел и песок.

Воспитатель:А цветное пшено?

Дети: Пшено покрасили специальной краской, которая не пачкается. (акриловая)

Воспитатель: Всё, что вы знаете, молодцы ребята! А теперь давайте похвастаемся своими петушками, какими они у вас получились?

Дети: Красивые, разноцветные, весёлые, гордые, смелые, важные, храбрые.

Воспитатель: Ты, Петушок, теперь всем расскажи, что ты был в саду у ребят,

У умелых дошколят. Они тебе помочь решили,

Друзей вот этих подарили!

(На экране Петушок танцует и благодарит детей)

Воспитатель: А мы, ребята, давайте попрощаемся с гостями.


Рефлексия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Какую технику использовали в работе? Какой материал использовали для работы? Какие цвета вы использовали в своей работе?

Вы настоящие волшебники, и сотворили сегодня чудо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сапожникова Елена Анатольевна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства