Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их, но сделаем это по разному.
Дети:
- Здравствуйте!
- Доброе утро!
- Мы рады вас видеть!
- Приветствуем вас!
- Доброго Вам здоровья!
- Приятно снова видеть вас!
- Рады встречи с вами!
Воспитатель: Ну вот, поздоровались, гостям все улыбнулись и ко мне повернулись. (Дети садятся)
Звучит музыка
“В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В книжку детскую малыш
Только постучится:
Тук-тук-тук, и вот глядишь, оживут страницы”
(Воспитатель достаёт большую книгу)
Основная часть.
Воспитатель: Вон она эта волшебная книга, а вот кто живёт в ней, угадайте!
Загадка:
“Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.”
Воспитатель: Правильно ребята – это петушок. Мы знакомы с этим героем и знаем в каких сказках он живёт. Давайте вспомним эти сказки.
Дети: “Петушок и бобовое зёрнышко”, “Заюшкина избушка”, “Петушок золотой гребешок”, “Новоселье зверей”.
Воспитатель: Правильно ребята, а я знаю ещё одну сказку. Хотите узнать какую?
(Просмотр видео-отрывка из мультика “Петух и краски”).
Воспитатель: Да ребята, Петушок долго искал, кто же ему поможет и докрасит его хвост, и пришёл в наш детский сад. Он просит помощи у вас. Вы поможете ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Не горюй Петушок, то беда не беда! Ты дружок попал в детский сад и в гостях ты у ребят. Мы тебе Петух поможем, горевать тебе не гоже.
(Включается аудиозапись, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Начинается в волшебство, я превращаю вас в разноцветные цвета.
Физ. Минутка:
Руки вверх вы поднимите, помашите, помашите.
Потом в стороны их разведите, затем присядьте и вставайте,
Раза три всё повторяйте. Наклонитесь, влево, вправо повернитесь,
И в яркий цвет все превратитесь!
(Дети надевают разноцветные галстуки)
Воспитатель: Сколько разных красок у нас появилось!
(Во время чтения стихов на экране появляется заставка: чёрно-белый петух (по щелчку клавиши, после каждого прочитанного детьми четверостишья, у Петуха закрашивается часть хвоста в ту краску, о которой рассказывают дети)
Дети:
- Мы братишки дружные, с острыми носами.
Человечки нужные - убедитесь сами!
- Голубым раскрашу небо, реки, ручейки и море
И васильки, что выросли в поле!
- Я – жёлтый человечек, раскрасить я могу
Кувшинку, одуванчик, цыпляток на лугу!
- Работает старательно зелёный человечек,
Похвалит обязательно меня в траве кузнечик!
И бойкая лягушка, квакушка-попрыгушка!
- Вы любите синего человечка?
Где я появляюсь – будет синяя речка.
Синее небо над головой, синий цветочек – цветок полевой!
- Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь.
Нарисую я зарю, грудку птичке – снегирю!
Воспитатель: Вот теперь мы можем докрасить петушку хвостик. Проходите, ребята, на свои места, присаживайтесь. Давайте вспомним, как мы работаем с пшеном. Что мы делаем сначала?
Дети: Промазываем клеем контур картины, затем внутри, потом насыпаем пшено и придавливаем его пальчиком. Надо немного подождать, а затем лишнее высыпать в тарелочку.
Воспитатель: А как работать с песком?
Дети: Песок надо насыпать плотно, чтобы не было пробелов. И также промазывать контур клеем.
Воспитатель: Всё верно ребята. Вы помните, что в ходе работы можно меняться цветом друг с другом. Не забывайте, что хвост у Петушка разноцветный.
Работа детей
Вопросы по ходу работы:
- Чем ты будешь рисовать Егор? Что ты будешь использовать в своей работе? Зачем тебе ватная палочка? А ты, сразу высыпаешь лишний песок?
Воспитатель: Ребята какие замечательные работы у вас получились! Выходите сюда ко мне. Давайте расскажем Петушку и гостям, что мы использовали для работы.
Дети: Цветное пшено и цветной песок.
Воспитатель: Давайте поделимся секретом, как мы получили цветной песок?
Дети: Сначала растолкли цветной мел, которым рисуют на асфальте. Песок просушили и просеяли. Затем смешали мел и песок.
Воспитатель:А цветное пшено?
Дети: Пшено покрасили специальной краской, которая не пачкается. (акриловая)
Воспитатель: Всё, что вы знаете, молодцы ребята! А теперь давайте похвастаемся своими петушками, какими они у вас получились?
Воспитатель: Ты, Петушок, теперь всем расскажи, что ты был в саду у ребят,
У умелых дошколят. Они тебе помочь решили,
Друзей вот этих подарили!
(На экране Петушок танцует и благодарит детей)
Воспитатель: А мы, ребята, давайте попрощаемся с гостями.
Рефлексия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Какую технику использовали в работе? Какой материал использовали для работы? Какие цвета вы использовали в своей работе?
Вы настоящие волшебники, и сотворили сегодня чудо!