Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: "Зайки в зимних шубках".»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Зайки в зимних шубках».
Программные задачи:
Упражнять в умении рисовать зайца способом тычка жёсткой кистью по контуру.
Поощрять желание дорисовывать дополнительные элементы к рисунку (следы, снег), используя знакомые нетрадиционные способы рисования: пальчиковая живопись и тычок ватной палочкой.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, учить употреблять в речи сущ. с предлогами: на, за, под.
Развивать творчество и аккуратность при работе с красками.
Продолжать формировать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие, желание оказать помощь.
Воспитывать интерес к результату совместной работы.
Рисование способом тычка жесткой кистью и ватной палочкой, пальчиковая живопись.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Зайка», р. н. с. «Лиса и заяц».
Ход НОД:
(Дети - подгруппа из 8 человек, стоят полукругом перед воспитателем)
Воспитатель:- Ребята, а вы любите играть в игры?
Дети:- Да.
Восп.:- Оказывается, игрушки, которые живут в нашей группе, тоже любят играть. Особенно: обезьянка, собачка, котик и лисичка. Каждое утро они встречают меня и рассказывают, в какую игру играли. А вот сегодня утром, меня никто не встретил, я уже стала беспокоиться, не случилась ли с ними беда? Как вдруг, появляется собачка и рассказывает мне, что они играют в новую игру «Прятки», и хотят предложить ребятам тоже поиграть.
Восп.:- Ну что, ребята, будем играть?
Дети:- Да.
Восп.: -Тогда давайте вместе с собачкой пойдем и поищем кто же от нас спрятался? А когда найдём, расскажем: кто это и где спрятался. Например: это мишка, он спрятался за аквариумом.
( Идём искать по направлению к стенке, там на нижней полке обезьянка)
Восп.:- Ребята, давайте поищем здесь. Присмотритесь повнимательнее, может мы здесь кого-то и найдём… О, смотрите, кто это?
Дети:- Обезьянка.
Восп.:- А кто расскажет, где обезьянка спряталась?
Дети:- На полке.
Восп.:- Что-то обезьянка не выходит, она ждёт, когда вы расскажете так, как я вас учила: кто это и где спряталась?
Дети:- Это обезьянка, она спряталась на полке шкафа.
Восп.:- Ну вот, теперь (беру игрушку на руки), давайте, ребята, поможем обезьянке занять её привычное место в группе. Напомните мне, где живёт обезьянка? (ответы детей)
Восп.:- Идем дальше искать (идём в обратную сторону, там под столом – кот).
Ребята, а чей это белый, пушистый хвост?
Дети:- Котик.
Восп.:- А вы помните, как надо рассказать про котика, чтобы он вышел к нам?
Дети:- Это котик, он спрятался под столом.
Восп.:- Ну вот, молодцы, иди к нам, котик, отправляйся на своё место (ставлю в шкаф).
- Ребята, мне собачка подсказывает, что ещё не все игрушки мы нашли. Пошли искать дальше. Давайте посмотрим, может кто-то прячется на окошке? (смотрим…) – Нет. А может за аквариумом?
Восп.:- И здесь никого. Кто же это так спрятался, что мы никак не можем найти. Ребята, посмотрите, а что это кресло стоит как-то странно? Давайте посмотрим, может там кто-то есть…(идём с ребёнком)
- А вот, кто здесь прячется!
Дети:- Лисичка.
Восп.:- Вот какая лисичка хитрая, спряталась так, что мы с ребятами долго её искали.
А теперь, расскажите о лисичке так, как мы рассказывали о котике и обезьянке.
Дети:- Это лисичка, она спряталась за креслом (воспитатель вместе с детьми помещает на место лисичку и собачку).
Восп.:- Ну вот, кажется, мы всех нашли. Всем помогли вернуться на своё место в группе (прислушиваюсь).
- Подождите, подождите (обращаю внимание на шорох за дверью), слышите: какой-то шорох за дверью, пойду, посмотрю, может там ещё кто-то прячется? (достаю зайца…)
Восп.:- Кто же это?
Дети:- Зайчик.
Восп.:- Зайка, а что ты здесь делаешь и почему ты плачешь? (пауза, подношу зайца к уху, он как бы шепчет на ухо…)
Восп.:- Ребята, зайка мне сказал, что ему в лесу одному очень грустно, и он пришел посмотреть, как дети играют. Зайке так хочется иметь друзей – зайчишек, с которыми он тоже играл бы в прятки.
Восп.:- Не плачь, зайка (глажу его). Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а давайте нарисуем для зайки друзей – маленьких зайчат.
Дети:- Да.
Восп.:- Ребята, проходитесь и садитесь за столы и, ты, зайчишка, присаживайся. (Усаживаю зайку на стул. На мольберте - образец – заяц, нарисованный методом тычка)
Восп.:- Ребята, посмотрите: вот таких зайчиков мы будем сегодня рисовать. Давайте посмотрим, что есть у зайца?
Дети:- Голова.
Восп.:- Что есть на голове? (уши, глаза)
- Ещё что есть? (туловище)
- Что есть на туловище? (лапы, хвост)
- Ребята, посмотрите, какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, тёплая)
Восп.:- Да, в такой шубке зайка не замёрзнет, ведь скоро зима. А ещё зайке играть в ней будет хорошо: на снегу его никто не заметит. (Вывешиваю контур зайца).
Восп.:- А вот у зайчиков, которые у вас на столах (обращаю внимание детей на столы, а тем временем уже вывешен силуэт зайца на мольберте), таких шубок нет. Давайте мы с вами оденем зайчишек в зимние шубки. А поможет нам в этом волшебная кисточка. Потрогайте, какая она? (Жёсткая)
Восп.:- Посмотрите, как я буду рисовать шубку зайке. Я набираю белую краску на кисточку и тычком сначала рисую по линии голову, затем кисточка продолжает бежать по кругу до серединки, и вот – готово. На голове по прямым линиям этим же способом рисую ушки.
Восп.:- А кто мне поможет нарисовать туловище? (вызываю ребёнка, сама дорисовываю хвост и лапы).
Восп.:- Итак, шубка готова. Посмотрите, что мы ещё не нарисовали? (глаза)
- Глаза мы нарисуем пальчиком: я набираю чёрную краску на пальчик и ставлю точку - вот так. Затем пальчик вытираю салфеткой.
- Вот мы с вами и одели зайку. Какая красивая шубка получилась! А чтобы и у ваших заек были красивые шубки, давайте попробуем сначала сухой кисточкой нарисовать: рисуем по линии голову, ушки, затем (привлекаю детей к договариванию) туловище, лапы и хвост.
- Я думаю, что у вас всё получится. Давайте перед работой разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика ).
« Зайка белый скачет ловко,
В лапках у него морковка».
(по 2 раза каждой рукой. Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак).
Восп.:- Ребята, приступайте к работе, не забывайте, чтобы зайкам понравились шубки, надо рисовать аккуратно.
( Включить спокойную музыку; оказываю в ходе занятия индивидуальную помощь, осуществляю дифференцированный подход - кто закончит рисовать, предлагаю нарисовать: снег, следы, используя ватную палочку и пальчиковую живопись. По мере выполнения наклеиваю работы на общий лист).
Восп.:- Посмотри, зайка, как наши ребята постарались, сколько много друзей для тебя нарисовали.
Зайчик:- Вот спасибо, вам! Как я рад, что у меня есть друзья! Да ещё в таких нарядных белых шубках.
Восп.:- Зайка, наши ребята знают очень интересную игру, поиграешь с нами?
Зайка:- Конечно!
( Игра « По лесной лужайке»).
« По лесной лужайке
разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки».
Восп.:- Ой, ребята, что это мы с вами нашли…(достаю корзинку с морковкой)
Восп.:- Да это же сладкая морковка! Ребята – это, вам, подарок от зайчика.