kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: "Зайки в зимних шубках".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять в умении рисовать зайца способом тычка жесткой кистью по контуру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: "Зайки в зимних шубках".»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Зайки в зимних шубках».



Программные задачи:


Упражнять в умении рисовать зайца способом тычка жёсткой кистью по контуру.

Поощрять желание дорисовывать дополнительные элементы к рисунку (следы, снег), используя знакомые нетрадиционные способы рисования: пальчиковая живопись и тычок ватной палочкой.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, учить употреблять в речи сущ. с предлогами: на, за, под.

Развивать творчество и аккуратность при работе с красками.

Продолжать формировать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие, желание оказать помощь.

Воспитывать интерес к результату совместной работы.



Оборудование:


Мягкие игрушки: кот, собака, обезьяна, лиса, заяц. Образец зайца нарисованного методом тычка.

Голубые листы с нарисованным контуром зайцем (по количеству детей).

Стаканы с водой, сухие и мокрые салфетки.

Жёсткие кисти и подставки для них.

Ватные палочки. Гуашь белого и черного цвета.

Корзинка, морковка. Кассета с музыкой.




Предварительная работа:



Беседа об игрушках. Рассматривание игрушек, д/и «Магазин игрушек», д/и «Найди домик игрушки».

П/и «По лесной лужайке», «Солнечные зайчики».

Рассматривание картины» Зайцы», этюд «Зайцы»

Рисование способом тычка жесткой кистью и ватной палочкой, пальчиковая живопись.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Зайка», р. н. с. «Лиса и заяц».




Ход НОД:


(Дети - подгруппа из 8 человек, стоят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель:- Ребята, а вы любите играть в игры?

Дети:- Да.

Восп.:- Оказывается, игрушки, которые живут в нашей группе, тоже любят играть. Особенно: обезьянка, собачка, котик и лисичка. Каждое утро они встречают меня и рассказывают, в какую игру играли. А вот сегодня утром, меня никто не встретил, я уже стала беспокоиться, не случилась ли с ними беда? Как вдруг, появляется собачка и рассказывает мне, что они играют в новую игру «Прятки», и хотят предложить ребятам тоже поиграть.

Восп.:- Ну что, ребята, будем играть?

Дети:- Да.

Восп.: -Тогда давайте вместе с собачкой пойдем и поищем кто же от нас спрятался? А когда найдём, расскажем: кто это и где спрятался. Например: это мишка, он спрятался за аквариумом.

( Идём искать по направлению к стенке, там на нижней полке обезьянка)

Восп.:- Ребята, давайте поищем здесь. Присмотритесь повнимательнее, может мы здесь кого-то и найдём… О, смотрите, кто это?

Дети:- Обезьянка.

Восп.:- А кто расскажет, где обезьянка спряталась?

Дети:- На полке.

Восп.:- Что-то обезьянка не выходит, она ждёт, когда вы расскажете так, как я вас учила: кто это и где спряталась?

Дети:- Это обезьянка, она спряталась на полке шкафа.

Восп.:- Ну вот, теперь (беру игрушку на руки), давайте, ребята, поможем обезьянке занять её привычное место в группе. Напомните мне, где живёт обезьянка? (ответы детей)

Восп.:- Идем дальше искать (идём в обратную сторону, там под столом – кот).

Ребята, а чей это белый, пушистый хвост?

Дети:- Котик.

Восп.:- А вы помните, как надо рассказать про котика, чтобы он вышел к нам?

Дети:- Это котик, он спрятался под столом.

Восп.:- Ну вот, молодцы, иди к нам, котик, отправляйся на своё место (ставлю в шкаф).

- Ребята, мне собачка подсказывает, что ещё не все игрушки мы нашли. Пошли искать дальше. Давайте посмотрим, может кто-то прячется на окошке? (смотрим…) – Нет. А может за аквариумом?

Восп.:- И здесь никого. Кто же это так спрятался, что мы никак не можем найти. Ребята, посмотрите, а что это кресло стоит как-то странно? Давайте посмотрим, может там кто-то есть…(идём с ребёнком)

- А вот, кто здесь прячется!

Дети:- Лисичка.

Восп.:- Вот какая лисичка хитрая, спряталась так, что мы с ребятами долго её искали.

А теперь, расскажите о лисичке так, как мы рассказывали о котике и обезьянке.

Дети:- Это лисичка, она спряталась за креслом (воспитатель вместе с детьми помещает на место лисичку и собачку).

Восп.:- Ну вот, кажется, мы всех нашли. Всем помогли вернуться на своё место в группе (прислушиваюсь).

- Подождите, подождите (обращаю внимание на шорох за дверью), слышите: какой-то шорох за дверью, пойду, посмотрю, может там ещё кто-то прячется? (достаю зайца…)

Восп.:- Кто же это?

Дети:- Зайчик.

Восп.:- Зайка, а что ты здесь делаешь и почему ты плачешь? (пауза, подношу зайца к уху, он как бы шепчет на ухо…)

Восп.:- Ребята, зайка мне сказал, что ему в лесу одному очень грустно, и он пришел посмотреть, как дети играют. Зайке так хочется иметь друзей – зайчишек, с которыми он тоже играл бы в прятки.

Восп.:- Не плачь, зайка (глажу его). Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а давайте нарисуем для зайки друзей – маленьких зайчат.

Дети:- Да.

Восп.:- Ребята, проходитесь и садитесь за столы и, ты, зайчишка, присаживайся. (Усаживаю зайку на стул. На мольберте - образец – заяц, нарисованный методом тычка)

Восп.:- Ребята, посмотрите: вот таких зайчиков мы будем сегодня рисовать. Давайте посмотрим, что есть у зайца?

Дети:- Голова.

Восп.:- Что есть на голове? (уши, глаза)

- Ещё что есть? (туловище)

- Что есть на туловище? (лапы, хвост)

- Ребята, посмотрите, какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, тёплая)

Восп.:- Да, в такой шубке зайка не замёрзнет, ведь скоро зима. А ещё зайке играть в ней будет хорошо: на снегу его никто не заметит. (Вывешиваю контур зайца).

Восп.:- А вот у зайчиков, которые у вас на столах (обращаю внимание детей на столы, а тем временем уже вывешен силуэт зайца на мольберте), таких шубок нет. Давайте мы с вами оденем зайчишек в зимние шубки. А поможет нам в этом волшебная кисточка. Потрогайте, какая она? (Жёсткая)

Восп.:- Посмотрите, как я буду рисовать шубку зайке. Я набираю белую краску на кисточку и тычком сначала рисую по линии голову, затем кисточка продолжает бежать по кругу до серединки, и вот – готово. На голове по прямым линиям этим же способом рисую ушки.

Восп.:- А кто мне поможет нарисовать туловище? (вызываю ребёнка, сама дорисовываю хвост и лапы).

Восп.:- Итак, шубка готова. Посмотрите, что мы ещё не нарисовали? (глаза)

- Глаза мы нарисуем пальчиком: я набираю чёрную краску на пальчик и ставлю точку - вот так. Затем пальчик вытираю салфеткой.

- Вот мы с вами и одели зайку. Какая красивая шубка получилась! А чтобы и у ваших заек были красивые шубки, давайте попробуем сначала сухой кисточкой нарисовать: рисуем по линии голову, ушки, затем (привлекаю детей к договариванию) туловище, лапы и хвост.

- Я думаю, что у вас всё получится. Давайте перед работой разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика ).

« Зайка белый скачет ловко,

В лапках у него морковка».

(по 2 раза каждой рукой. Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак).

Восп.:- Ребята, приступайте к работе, не забывайте, чтобы зайкам понравились шубки, надо рисовать аккуратно.

( Включить спокойную музыку; оказываю в ходе занятия индивидуальную помощь, осуществляю дифференцированный подход - кто закончит рисовать, предлагаю нарисовать: снег, следы, используя ватную палочку и пальчиковую живопись. По мере выполнения наклеиваю работы на общий лист).

Восп.:- Посмотри, зайка, как наши ребята постарались, сколько много друзей для тебя нарисовали.

Зайчик:- Вот спасибо, вам! Как я рад, что у меня есть друзья! Да ещё в таких нарядных белых шубках.

Восп.:- Зайка, наши ребята знают очень интересную игру, поиграешь с нами?

Зайка:- Конечно!

( Игра « По лесной лужайке»).

« По лесной лужайке

разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки- побегайки».



Восп.:- Ой, ребята, что это мы с вами нашли…(достаю корзинку с морковкой)

Восп.:- Да это же сладкая морковка! Ребята – это, вам, подарок от зайчика.

Угощайтесь!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Томичева Людмила Петровна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604082


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства