kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: « Огуречик, огуречик…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия дети учатся рисовать нетрадиционной техникой рисования: боковой стороной ладони. Формируется аккуратность при работе с красками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: « Огуречик, огуречик…»»

Конспект НОД по рисованию

с использованием нетрадиционных способов рисования



Тема НОД: « Огуречик, огуречик».

Задачи НОД:

1.учить детей рисовать огуречик;

2. учить детей нетрадиционной технике рисования боковой стороной ладони ;

3.закрепить у детей представление о зеленом цвете;

4. формировать аккуратность в работе с красками;

5. развивать у детей эстетические чувства, мелкую моторику рук;


6 . воспитывать у ребят внимание.



Оборудование:

Муляжи огурцов; коробка гуаши, листы белой бумаги формата  А 4, подставка для кисточек, кисточки,   стаканчик с водой, влажные салфетки.

-

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

«Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки».( мышка)


 2.Создание игровой проблемной ситуации, сообщение темы работы; Рассматривание объекта для изображения:

- Молодцы, отгадали. Сейчас я хочу рассказать вам потешку.

«-Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».


Воспитатель рассказывает:

-На овощной грядке жила-была огуречная семья.

Воспитатель показывает детям огурец, объясняя:

Это папа-огурец. Вот он какой! Зеленый, овальный, большой, с длинным хвостиком.

Огурец прикрепляется на доску.

Воспитатель показывает средний огурец, поясняя:

Это мама-Огурчик. Вот она какая зеленая, овальная, поменьше папы-Огурца, с хвостиком-кудряшкой.

Воспитатель дает возможность малышам рассмотреть его, после чего огурчик прикрепляется к доске. Продолжаем:

-У папы-Огурца и мамы-Огурчика был маленький сыночек-Огуречик.

Воспитатель показывает маленький огурец малышам:

-Вот он, посмотрите - зеленый, овальный, маленький. Меньше, чем папа и мама, с маленьким хвостиком.

Огуречик прикрепляется рядом с мамой и папой.

Папа и мама очень любили своего маленького сынка.

 - Ребята, а давайте, нарисуем портрет огуречной семьи!


3.Показ и объяснение:

-Я предлагаю вам нарисовать Огуречики необычным путем, а с помощью боковой стороны ладони. Для того что бы выполнить эту работу наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать линии контура ладони с боку . Приложили руку боком к лису бумаги, а затем дорисуйте кисточкой хвостик; затем, также нарисуйте ещё два огурчика и прикрепите всю семейку огурчиков к общей веточке (показ), вот так. -Вот какая замечательная огуречная семья! Большой, овальный, зеленый папа-Огурец с длинным хвостиком. Мама – огурчик - поменьше папы, тоже овальная, зеленая, а хвостик у нее кудряшкой

4.Закрепление.

-Давайте вспомним с чего мы начнем нашу работу? Не забывайте, что Огуречики разных размеров (повторить с детьми).


5. Пальчиковая гимнастика «Человечек».

-Ребята, перед работой давайте разомнём наши пальчики.



«Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек». (развести руки в стороны)

6.Самостоятельная работа детей: –Приступаем к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

(В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, за техникой рисования, при необходимости помогает детям, дает советы).



7. Анализ детских работ. (Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу) -Ребята, вы все замечательно справились с работой! -Что мы сегодня рисовали? (портрет семьи огуречика) -Каким необычным способом мы рисовали? (боковой стороной ладони) -Давайте рассмотрим какие красивые портреты у вас получились.( анализ с привлечением детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Томичева Людмила Петровна

Дата: 08.03.2022

Номер свидетельства: 601812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства