Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: « Огуречик, огуречик…»»
Конспект НОД по рисованию
с использованием нетрадиционных способов рисования
Тема НОД: « Огуречик, огуречик».
Задачи НОД:
1.учить детей рисовать огуречик;
2. учить детей нетрадиционнойтехнике рисования боковой стороной ладони ;
3.закрепить у детей представление о зеленом цвете;
4. формировать аккуратность в работе с красками;
5. развивать у детей эстетические чувства, мелкую моторику рук;
6 .воспитывать у ребят внимание.
Оборудование:
Муляжи огурцов; коробка гуаши, листы белой бумаги формата А 4, подставка для кисточек, кисточки, стаканчик с водой, влажные салфетки.
-
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
«Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки».( мышка)
2.Создание игровой проблемной ситуации, сообщение темы работы; Рассматривание объекта для изображения:
- Молодцы, отгадали. Сейчас я хочу рассказать вам потешку.
«-Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
Воспитатель рассказывает:
-На овощной грядке жила-была огуречная семья.
Воспитатель показывает детям огурец, объясняя:
Это папа-огурец. Вот он какой! Зеленый, овальный, большой, с длинным хвостиком.
Огурец прикрепляется на доску.
Воспитатель показывает средний огурец, поясняя:
Это мама-Огурчик. Вот она какая зеленая, овальная, поменьше папы-Огурца, с хвостиком-кудряшкой.
Воспитатель дает возможность малышам рассмотреть его, после чего огурчик прикрепляется к доске. Продолжаем:
-У папы-Огурца и мамы-Огурчика был маленький сыночек-Огуречик.
Воспитатель показывает маленький огурец малышам:
-Вот он, посмотрите - зеленый, овальный, маленький. Меньше, чем папа и мама, с маленьким хвостиком.
Огуречик прикрепляется рядом с мамой и папой.
Папа и мама очень любили своего маленького сынка.
- Ребята, а давайте, нарисуем портрет огуречной семьи!
3.Показ и объяснение:
-Я предлагаю вам нарисовать Огуречики необычным путем, а с помощью боковой стороны ладони. Для того что бы выполнить эту работу наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать линии контура ладони с боку . Приложили руку боком к лису бумаги, а затем дорисуйте кисточкой хвостик; затем, также нарисуйте ещё два огурчика и прикрепите всю семейку огурчиков к общей веточке (показ), вот так. -Вот какая замечательная огуречная семья! Большой, овальный, зеленый папа-Огурец с длинным хвостиком. Мама – огурчик - поменьше папы, тоже овальная, зеленая, а хвостик у нее кудряшкой
4.Закрепление.
-Давайте вспомним с чего мы начнем нашу работу? Не забывайте, что Огуречики разных размеров (повторить с детьми).
5. Пальчиковая гимнастика«Человечек».
-Ребята, перед работой давайте разомнём наши пальчики.
«Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)
Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)
Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)
Ножки, ручки, глазки, ротик
И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)
Получился человечек». (развести руки в стороны)
6.Самостоятельная работа детей: –Приступаем к работе.
Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.
(В процессе рисованиявоспитатель следит за осанкой детей, за техникой рисования, при необходимости помогает детям, дает советы).
7. Анализ детских работ. (Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу) -Ребята, вы все замечательно справились с работой! -Что мы сегодня рисовали? (портрет семьи огуречика)-Каким необычным способом мы рисовали? (боковой стороной ладони)-Давайте рассмотрим какие красивые портреты у вас получились.( анализ с привлечением детей)