Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «На птичьем дворе» (дидактическая игра - занятие)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ПОСЕЛКА ФРЯНОВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
«На птичьем дворе»
(дидактическая игра - занятие)
Составила и провела воспитатель Пакарина Анастасия Вадимовна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
«На птичьем дворе»
(дидактическая игра - занятие)
Программное содержание
Закрепить знания детей о домашних птицах, воспитывать правильное звукопроизношение.
Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах.
Воспитывать интерес к домашним птицам.
Предварительная работа
Наблюдения за повадками домашних птиц, рассматривание картинок, загадывание загадок описательного характера, с точными повадками птиц. Приготовить обручи для игры, игрушки – птицы, картинки, желтый пластилин, тарелочки.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними на столе педагога игрушки – птицы.
Педагог. Дети, посмотрите и назовите, кто это? (Дети называют птиц: петух, курочка, гусь, утка, индюк). Я загадаю про них загадки, а кто угадает, подойдет, покажет и назовет отгадку.
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок, кто же это? (петушок)
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курочка)
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь)
- Молодцы! А сейчас поиграем. Я буду говорить про птиц, а вы отвечайте, как они кричат.
Наши уточки с утра – кря, (дети продолжают) – кря, кря!
Наши гуси у пруда – га – га – га, га – га – га!
А индюк среди двора – бал – бал- бал? Балды – балда!
Наши гуленьки вверху – грру – грру – у- грр – у – грру – у!
Наши курочки в окно – кко - кко – кко – ко – ко – ко – ко!
А как Петя – петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет Ку – ка – ре – ку!
- Молодцы!
Поиграем в игру «Кто в домике живет». (Педагог раскладывает обручи на полу – 6 штук.) Это домики. (Рассаживает детей в них. Говорит в каком домике, кто живет. На вопрос: «Ко в домике живет?» - дети отвечают звукоподражанием). Хорошо поиграли!
Дети садятся на стулья. Педагог продолжает. – Поиграем в другую игру: «У кого, кто». (Показывает картинки птиц: курица, утка, гусь, индюк.
Дети называют птиц и их детенышей в единственном числе и во множественном хором и индивидуально).
Всех домашних птиц кормит хозяйка зернышками. Давайте, мы налепим много зернышек для птичек. (Дети лепят зёрнышки).