Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Кто в лесу живёт?» (рассматривание картин)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ПОСЕЛКА ФРЯНОВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
«Кто в лесу живёт?»
(рассматривание картин)
Составила и провела воспитатель Пакарина Анастасия Вадимовна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
«Кто в лесу живёт?»
(рассматривание картин)
Программное содержание
Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки.
Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей.
Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями.
Воспитывать интерес к домашним животным.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Рассматривание картинок и иллюстраций, чтение коротких рассказов, сказок. Приготовить 2 полотна с кармашками для предметных картинок. Картинки с изображением диких и домашних животных. Шапочку зайчика. Картины из серии «Мир животных» автор А. А. Яхонтов, худ. А. Н. Комаров.
Ход занятия
Дети сидят перед мольбертом полукругом.
Педагог вешает картину «Зайцы». – Дети, кто нарисован на картине? – Зайцы. Посмотрите, у зайца серенькая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Иди, Даша, покажи, что есть у зайца, какой он. (Педагог помогает назвать слово, если ребёнок затрудняется). – Что делает заяц? – Грызёт кору с кустика. (Вызывает 4-5 человек). – Зайцы живут в лесу, питаются корой молодых деревьев и кустиков. Кто еще живёт в лесу? (Дети называют: лиса, волк, медведь, ёж и др.)
Педагог. Я вам прочитаю про лису. (Читает рассказ Е. Чарушина «Лиса») Посмотрите, какая она. (Вывешивает картину «Лиса») - Она рыжая, пушистая, с пушистым хвостом. Иди, Вася, покажи и скажи, что есть у лисы, какая она. (Педагог вызывает еще 2-3 детей. Показывает картину «Белки»).
Посмотрите на них, а я вам прочитаю.
Шишки и орешки белочка грызёт,
Белые грибочки белка соберёт,
На сучках высушит и в дупло снесёт.
Шубка у белочки пушистая, хвост тоже пушистый, ушки с кисточкой.
В лесу живёт на деревьях в дупле (глубокое отверстие в стволе дерева).
(С помощью педагога 2-3 ребёнка повторяют рассказ).
- Правильно, в лесу живут звери: лисы, белки, медведи, волки, зайцы.
Давайте поиграем в игру «Зайка».
(Дети выполняют движения, согласовывая их со словами, которые говорит
педагог. Зайчику надевают шапочку. Он в круге).
Зайка серенький сидит, он ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Кто-то зайку испугал. Зайка прыг… и убежал.
«Зайки» убегают домой. Затем вновь становятся в круг. Игра проводится 2 раза.
Педагог. Молодцы. Садитесь. Посмотрите на свои картинки. (Они лежат на столах). На них разные животные: домашние и дикие, которые живут в лесу. На мольберте 2 панно с кармашками. На одном нарисован дом, а на другом – лес. (Дети называют свою картинку, подходят и кладут ее в кармашек. Педагог помогает правильно положить картинку)
Все животные у вас перед глазами, посмотрите на них. Интересно, узнаете вы их, если я загадаю загадки? (Все три картины висят)
Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. (Лиса)
Рыжий, маленький зверёк по деревья скок – поскок. (Белка)
Кто грибы на сучьях сушит, чтоб зимой не голодать? (Белка)
Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы? (Заяц)
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
(Картины остаются в группе для свободного рассматривания).