kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Азбука настроения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети учатся составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Упражняются в умении по выражению лица определять настроение человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Азбука настроения».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Азбука настроения».

Программные задачи.

Продолжать учить детей составлять рассказы по серии сюжетных картин, отрабатывать умение правильно расставлять картинки, не нарушая целостности сюжета рассказа, правильно строить простые и сложные предложения, согласовывать слова в роде, числе, падеже. Упражнять детей в умении по выражению лица определять настроение человека, используя при этом прилагательные: веселый, радостный, жизнерадостный, скучный, грустный, печальный… Продолжать учить детей управлять своими эмоциями при решении конфликтной ситуации, уметь их разрешать. Продолжать учить детей с помощью мимики и жестов изображать настроение людей. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Продолжать работу над формированием у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками.



Материал: серия сюжетных картин «Поссорились», пиктограммы, игровой персонаж – «веселый карандаш», фонограмма музыки «Поссорились – помирились».

Ход НОД:

(Дети входят в группу и становятся полукругом к воспитателю).

Воспитатель: (Держит в руках «Веселый карандаш») – Ребята, к нам в гости пришел наш знакомый «Веселый карандаш», он великий мастер на все дела, рисует, что захочет. Посмотрите, что он нарисовал. (Воспитатель выставляет пиктограммы с изображением «веселого» и «грустного» человека).

Воспитатель: - Что вы можете сказать про этот портрет?

Дети: - На нем изображен веселый человечек.

Воспитатель: - Как еще про него можно сказать? (Радостный, счастливый, довольный, жизнерадостный, бодрый…)

Воспитатель: - Как вы думаете, отчего он такой веселый? (Высказывания детей…)

Воспитатель: - Ребята, обычно улыбка бывает от каких-то радостных, приятных для человека событий.

- Посмотрите на этот портрет (показываю на портрет с грустным человеком).

- Что вы можете сказать о настроении этого человека? (он грустный, расстроенный, печальный, хмурый…)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что могло с ним случиться?

Дети: - Его мог кто-то обидеть; он мог с кем-то поссориться и т.д.

Воспитатель: - Такое может случиться и с каждым из вас, если вы поссоритесь или кто-то вас обидит. Ребята, «Веселый карандаш» еще принес с собой картинки. А вы хотите узнать историю, которую он рассказал при помощи вот этих картинок?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда поудобнее усаживайтесь.

- «Веселый карандаш» так разволновался, что все перепутал и сам не помнит, правильно ли он расставил картинки. А вы как думаете? (обращаю внимание на выставленные картинки).

Воспитатель: - Ребята, расставьте, пожалуйста, картинки так, чтобы получился сюжет (или по порядку). Давайте внимательно рассмотрим картинки и ответим на вопросы.

- Посмотрите, пожалуйста, на первую картинку и ответьте на вопросы.

1) – Кого вы видите на картинке?

2) – Что делают мальчики? Дайте им имена.

3) – Какое настроение у детей?

Воспитатель: (Обращаю внимание детей на 2-ю картинку).

  1. – Как изменилось поведение мальчиков?

  2. – Почему?

  3. – Какое выражение лиц стало у мальчиков?

Воспитатель: (Показ указкой на 3-ю картинку).

  1. - Почему мальчики оказались на полу?

  2. – Что случилось с их корабликом?

  3. - Что чувствуют мальчики в этот момент?

  4. – Как вы думаете: правильно ли поступили мальчики?

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на картинки и давайте составим по ним рассказ (указываю на 1-ю картинку).

- Вначале должны рассказать:

- что делают мальчики;

- с каким настроением они это делают.

(указываю на 2-ю картинку).

- Как повели себя дети, когда увидели, что кораблик готов?

(указываю на 3-ю картинку).

- Что произошло с ребятами и с корабликом?

- Какое у ребят настроение?

Воспитатель: - Минуточку подумайте и помните, что у рассказа есть начало, середина и конец и каждый рассказ может начинаться по-разному.

- Ребята, кто хочет рассказать?

(После первого рассказа – оценка. Провести физминутку).

«Вот поссорились ребята,

Грустные стоят,

Только топают ногою

Играть не хотят.

А как только помирились –

Улыбкой лица засветились,

Весело общаются,

Дружно обнимаются».

(Использование музыки).

(Продолжение занятия: рассказ еще одного ребенка. Даю оценку рассказу). (После рассказа вопрос).

- Как можно озаглавить рассказ?

Воспитатель: - А как можно было мальчикам избежать ссоры? (Ответы детей).

- Ребята, теперь вы знаете как избежать ссоры, поступить так, чтобы было хорошо вам и окружающим вас людям. Я хочу, чтобы ссоры пропала навсегда и все лица сияли от улыбок. А вы этого хотите? (Да)?

Воспитатель + дети: (Читают стихотворение).

«Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения!»

Воспитатель: - Ребята, нашему гостю «Веселому карандашу» понравилось, как вы занимались. Он не прощается с вами, а говорит вам – до свидания, потому что он еще не раз придет к нам в гости.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Томичева Людмила Петровна

Дата: 08.03.2022

Номер свидетельства: 601814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства