kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как приходят деньги в семью?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как приходят деньги в семью?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как приходят деньги в семью?»»

Краснова Надежда Анатольевна

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Долинск

Воспитатель


Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

на тему: «Как приходят деньги в семью?»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Задачи:

1.Познакомить воспитанников с денежной сферой жизни.

2.Подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса.

3.Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Методические приемы:

Материалы и оборудование:


Ход

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

Мы стоим, рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).


Воспитатель: Молодцы! Ребята я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

(На экране интерактивной доски появляются картинки с правильными ответами ребят)


Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...(папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дедушка)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...(брат)



Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (сестра)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(семья) Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(семья)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, правильно отгадали загадки. У каждого из вас есть семья. Семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. Но у каждой семьи есть дом (квартира). И вам всем хочется, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто.

Основная часть

Воспитатель: Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?

Дети: Нужно купить продукты.

Воспитатель: Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что?

Дети: Нужно купить порошок, мыло.

Воспитатель: А для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести что?

Дети: Нужно купить чистящее средство.

Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?

Дети: Без денег, чтобы купить, нужны деньги.

Воспитатель: Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги. Дети: Папа и мама работают.

Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться. Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги (пенсию).

Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята. Давайте передохнем немного.

(Динамическая пауза)


Быстро встаньте.  

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.


Воспитатель: Продолжаем работать. Так что же такое семейный бюджет?

Дети: Это зарплата мамы, папы, пенсия бабушки, дедушки.

Воспитатель: Правильно, семейный бюджет - это зарплата мамы, папы, пенсия бабушки, дедушки. А теперь поговорим о том, что же такое «расходы». На что тратятся деньги у вас в семье?

Дети: На продукты, одежду,…

Воспитатель: За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели. Но важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, большой холодильник, а можем купить порцию пирожного. Холодильником мы будем пользоваться долго, а насколько нам хватит пирожного?

Дети: Пирожное можно скушать быстро,…

Воспитатель: Значит, холодильник мы назовем товаром длительного пользования, а порцию пирожного - товаром кратковременного пользования. Предлагаю поиграть в игру.

На столе разложены карточки с картинками товаров длительного и кратковременного использования. Ваша задача выбрать и прикрепить с помощью магнитов на одну доску товары длительного использования, а на вторую кратковременного.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Правильно вы хорошо справились с заданием. Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги. Это плата за квартиру, воду, свет, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр, за детский сад, и т.д.

Рефлексия


Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы?

Дети: Бюджет - это зарплата мамы, папы, пенсия бабушки, дедушки. Расходы – это то, на что тратим деньги.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру, я буду называть действия, а вы определите, больше станет денег в семье или меньше в каждой конкретной ситуации. Если бюджет

увеличится, поднимаете красную карточку, если уменьшится, то синею.


1.Покупка хлеба в магазине – …

2.Оплата коммунальных услуг – …

3.Папа получил зарплату – …

4.Поездка на море – …

5.Ремонт квартиры – …

6.Продали яблоки с дачи – …

7.Мама получила зарплату – …

8.Покупка игрушки – …

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы, ребята, отлично потрудились. Я думаю, вы поможете родителям экономить ваш бюджет. Спасибо за работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснова Надежда Анатольевна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства