kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по миру природы в старшей группе (5-6 лет) на тему: «На помощь лягушонку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по миру природы в старшей группе компенсирующей направленности (5-6 лет)

Тема: «На помощь лягушонку»

Цель: создание проблемной ситуации для обобщения и систематизации знаний детей о живой природе, правилах поведения в ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по миру природы в старшей группе (5-6 лет) на тему: «На помощь лягушонку»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

____________________________________________________________________________________

347360, г. Волгодонск Ростовской обл. проспект Мира, 14, тел.: (8639) 24-79-01,

e-mail:ulibka_detsad@mail.ru, сайтМБДОУ:http://ulibkavolgodonsk.caduk.ru/















Конспект

непосредственно образовательной деятельности по миру природы в старшей группе №14 компенсирующей направленности (5-6 лет)

по теме: «На помощь лягушонку»











Разработал и провел воспитатель

высшей квалификационной категории

Степанько Наталья Анатольевна










г.Волгодонск, 2022

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по миру природы в старшей группе №14 компенсирующей направленности (5-6 лет)

Тема: «На помощь лягушонку»

Цель: создание проблемной ситуации для обобщения и систематизации знаний детей о живой природе, правилах поведения в ней.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о живой и неживой природе, их взаимодействии;

- познакомить детей с деревьями баобабом и пальмой;

- учить детей ориентироваться по карте-схеме;

- активизировать в речи детей понятия «бесхвостое земноводное», «среда обитания», «природа», «дикие животные», «млекопитающие».

Развивающие:

- развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

- развивать у детей интерес к познанию природы;

- развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников;

- расширять словарный запас детей;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, дружелюбие, готовность оказать помощь в трудную минуту;

- воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Образовательные области: приоритетные – познавательное развитие, речевое развитие, в интеграции - социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная деятельность, физическая.

Предварительная работа:

- Рассказ воспитателя о лягушке, рассматривание иллюстраций «Среда обитания лягушки», прослушивание пения лягушек;

- Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»;

- Рассматривание иллюстраций диких животных, насекомых;

- Просмотр презентации «Рыбы Ростовской области»;

- Дидактическая игра: «Кто где живет?», «Чей детёныш?».

Оборудование для педагога: рюкзак, макеты деревьев, экран, проектор, колонки, мольберт, магнитная доска, канат, слайды, запись голосов животных и птиц, кваканья лягушки, наглядный материал «Лягушка ловит насекомое».

Оборудование для детей: пакет, карта-схема, банка с водой, знаки «Правила поведения в природе», карточки «Деревья», изображение «Смешанного леса», карточки «Дикие животные», карточки по количеству детей для деления на пары «Обитатели водоёма», пакеты для мусора, перчатки.

Форма занятия: квест-игра.

Время проведения: 25 минут



Ход образовательной деятельности:


Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (3 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: создать эмоциональный настрой к участию в работе.

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности, используя проблемную ситуацию.

Способствовать развитию у детей умения формулировать мысль, облекая ее в форму объяснительной речи.

Подвести детей к постановке детской цели.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

- Доброе утро, ребята! Я вижу, у всех вас отличное настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы потом поделиться с мамами и папами.

Педагог показывает детям пакет.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила мальчишек, которые спешили в школу и они мне дали этот пакет. Посмотрим, что в нём?

Кто это? А кто такая лягушка? (Бесхвостое земноводное) Она большая или маленькая? Как называется детёныш лягушки? В трудном положении оказалась лягушка, теперь она может погибнуть. Что же делать? А можем мы с вами ей помочь? Как? Правильно, нужно вернуть лягушку домой.



Дети, здороваются со взрослым и друг с другом.





Открывают пакет, смотрят, что в нём находится.

Дети отвечают, высказывают предположения (2-3 ребенка)



II. Основной этап (20 минут)

Задача: закрепить знания детей о пресноводных водоемах; активизация словаря и развитие монологической речи.




Создание благоприятных условий для закрепления понятия «живая природа» и правил поведения в ней.







Поддерживать инициативную речь детей, активизировать в речи названия лесов, деревьев.


Побуждать детей оказывать природе помощь.


Введение новой информации: дать детям новые знания о деревьях.









Актуализировать имеющиеся представления у детей животном мире, активизировать словарь детей.




















Актуализировать имеющиеся представления у детей о мире насекомых, активизировать словарь детей. Развивать умение отгадывать загадки.














Введение новой информации о питании лягушки.













Способствовать воспитанию умения договариваться, выполнять ролевые позиции, решать проблемные ситуации


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мальчики поступили правильно? Что они сделали не так?

Где они могли поймать лягушку? А где обитают лягушки? Лягушке сейчас хорошо или плохо без воды? Почему? Как же нам вернуть лягушку обратно?

Дети находят в пакете карту-схему.

Воспитатель: Чтобы вернуть лягушку в среду её обитания нам нужно прочитать карту-схему похода мальчиков. Здесь указано направление.


Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним что такое природа? (Природа - это всё, что нас окружает, не созданное руками человека: леса, поля, солнце, облака, животные и т.д. Природа бывает живая и неживая. Всё живое питается, растет, развивается, дышит. Лягушка – это тоже часть живой природы)

Как нужно вести себя в природе, какие правила поведения выполнять?

Дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Ход игры: На столе разложены знаки, возьмите по одному и назовите правило поведения в природе.

Знаки мы возьмём с собой, они нам могут пригодиться! Отправляемся в путь.

Дети идут по карте-схеме.

Воспитатель: Мы пришли, здесь точно кто-то был, что же они наделали? (Наломали веток, поломали молодые деревья) Ребята, а где мы?

Какой это лес? (Смешанный) Какие ещё бывают леса? (Хвойные, лиственные) Как называется лес, в котором растут только берёзы? (Берёзовая роща) А если в лесу растут только дубы? (Дубрава) Какие части дерева вы знаете? (Ствол, ветки, корень) Что ещё растет в лесу? (Кустарники, травы)

Дидактическая игра «Посади дерево»

Ход игры: Ребята, деревья – это легкие планеты и их нужно беречь. Как же можно исправить то, что сделали мальчики. (Посадить новые деревья) Поможем лесу! Почему эти деревья остались? (Эти деревья не растут в смешанных лесах)

Вы правы, пальма – это дерево южных стран, на ней растут финики и кокосы, а баобаб – это одно из самых толстых деревьев в мире, так же растет в южных странах, в Африке и Австралии.

А что ещё можно сделать, чтобы защитить деревья? (Поставить знак «Ломать деревья запрещено»)

Воспитатель: Дети, вы не забыли для чего мы отправились в путь? (Чтобы вернуть лягушку в среду её обитания) Куда же нам идти дальше? (К дереву с дуплом)

Звучит шум леса.

Воспитатель: Как нужно идти по лесу? (Тихо, по тропинке) Вот мы и пришли. Животные выглядят испуганными, почему? (Кто-то шумел в лесу и напугал их) Здесь нужен знак? Какой? (Знак «Шуметь в лесу запрещено»)

Дидактическая игра «Кто лишний?»

На мольберте висит изображение смешанного леса и животных.

Ход игры: Ой, ребята, здесь тоже непорядок. Кто обитает в этом лесу? (Животные) Как называются эти животные? (Дикие) Почему их так называют? (Они живут в природе и сами о себе заботятся) Они все перепутались! Посмотрите внимательно. Кто здесь лишний?



Воспитатель: Выберите одно животное и расскажите о нем используя схему. Можно я первая?

Дети называют дикое животное, его детеныша, их жилище.

У ежа - ежата, они живут в гнезде в лесу (в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах, в корнях деревьев).

У волка - волчата, они живут в логове.

У зайца - зайчата, они живут в лесу под кустом.

У медведя - медвежата, они живут в берлоге.

У белки - бельчата, они живут в дупле.

У лисы - лисята, они живут в норе.

У бобра - бобрята, они живут в норах или хатках.

У рыси – котята, они живут в логове под корнями упавших деревьев, иногда - в низко расположенном большом дупле, в пустотах между камнями.

Чем эти животные кормят своих детенышей? (Молоком) Как называют таких животных? (Млекопитающими)

Воспитатель: Теперь в лесу порядок. Ребята, куда нам идти дальше? (Направо) Впереди овраг, будьте осторожны, помогайте друг другу перебраться на другую сторону.

Дети приходят на полянку, присаживаются на ковёр.

Воспитатель: Как здесь тихо, цветы вокруг, сочная зеленая трава. Где мы? (На лугу) Почему всё вокруг зелёное и яркое? (Наступила весна и природа ожила) А кого здесь можно увидеть, вы узнаете отгадав загадки:

  1. Червяком она была,
    Только ела да спала.
    Потеряла аппетит,
    Смотришь - по небу летит. (бабочка)

  2. Самолётик лёгкий быстрый
    Над цветком летит душистым.
    Крылья, хвостик и глаза.
    Это чудо … (стрекоза)

  3. Целый день летает - всем надоедает,

Ночь настает, тогда перестает. (муха)

  1. Летит, пищит,
    Ножки длинные тащит,
    Случай не упустит:
    Сядет и укусит. (комар)

Воспитатель: Что общего между этими насекомыми? (Они все летают, ними питается лягушка) Ребята, как вы думаете, при помощи чего лягушка ловит насекомых? (Лягушка ловит насекомых при помощи языка) Язык лягушки составляет около трети длины всего ее тела. Во рту язык лягушки находится в свободном состоянии, а при необходимости «выстреливает» навстречу пище, захватывает ее и мгновенно возвращается назад.

Воспитатель: Дети, вы не забыли для чего мы отправились в путь? (Чтобы вернуть лягушку в среду её обитания) Куда же нам идти дальше? (Прямо, к озеру)

Воспитатель: А вот и водоём!

Весь водоём усыпан мусором.

Что здесь произошло? Можно отпустить сюда лягушку? Что теперь делать? (Нужно очистить водоём от мусора)


Чтобы быстрее справиться с работой, предлагаю разделиться на пары. Возьмите половинку картинки и найдите вторую у ребят.

Один из вас будет в перчатках собирать мусор, а другой держать пакет. Преступим.

Воспитатель: Теперь можно выпускать лягушку?


Дети дают оценку поступку мальчиков.

Высказывают предположения, отвечают на вопросы. Помещают лягушку в банку с водой.

Дети рассматривают карту-схему, определяют направление движения.


Дети дают определение слову «природа»: хоровые и индивидуальные ответы детей.



Дети включаются в игру, рассматривают знаки и называют правила поведения в природе.

Контролируют ответы друг друга, помогают в случае затруднения.

Дети несут карту-схему, банку с лягушкой.

Дети отвечают на вопросы.





Размещают на магнитной доске и проговаривают названия деревьев, растущих в смешанном лесу.





Дети устанавливают знак «Ломать деревья запрещено».

Дети рассматривают карту-схему, определяют направление движения.




Дети рассуждают, делают вывод, устанавливают знак «Шуметь в лесу запрещено».

Дети подходят к мольберту, рассматривают изображения животных на магнитной доске, рассуждают, делают предположения, высказывают своё мнение. Убирают изображения лишних животных, объясняют почему.

Дети выбирают дикое животное и рассказывают о нём с опорой на схему, называют его детёныша и жилище.












Дети рассматривают карту-схему, определяют направление движения.

Идут по канату, оказывают друг другу поддержку.

Занимают места на мягких модулях.



Дети внимательно слушают и разгадывают загадки.













Дети высказывают предположения.

Слушают воспитателя.




Дети рассматривают карту-схему, определяют направление движения.





Дети высказывают предположения, находят выход из проблемной ситуации.

Дети берут половинки картинок и делятся на пары, очищают водоём от мусора.


Дети открывают банку и ставят её рядом с водоёмом.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Закрепление полученных представлений.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие защитники природы. Я уверена, что вы не оставите друга в беде и всегда придете природе на помощь. Вы большие молодцы, спасибо за отличную работу.

Ребята, лягушка за своё спасение приготовила для вас сюрприз.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Открывают коробку, находят лягушонка, выполненного в технике оригами, и схему его изготовления.

Рефлексивный компонент.

Воспитатель: Мне понравилось с вами путешествовать, но пора возвращаться в детский сад. Весь мусор мы заберём с собой, чтобы выбросить его в мусорный контейнер.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вы делали? А что еще вам запомнилось в нашем путешествии?


Дети идут в обратном направлении, Дети включаются в диалог, прощаются.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степанько Наталья Анатольевна

Дата: 21.09.2022

Номер свидетельства: 613501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства