kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике на тему «День рождение Медвежонка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по математике "Дееь рождения медвежонка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике на тему «День рождение Медвежонка»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике на тему: «День рождение Медвежонка» 

форма: игровая, познавательная, коммуникативная.

Возрастная группа: средняя.

Количество участников: группа.

Основная образовательная область: познание.
Цель:
 Упражнять в счёте до 5, закреплять знания цвета, формы, размера.

Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче. 
- Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам. 

- Упражнять детей в счёте и отсчёте по образцу в пределах 5.

Развивать умение подбирать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом.

Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Индивидуализация:

-Учить детей высказывать своё мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнение других, самостоятельно решать проблемные ситуации.

Виды детской деятельности:

- Коммуникативная.

-Познавательно-исследовательская.

Оборудование и материалы:

Письмо от Медвежонка, воздушный шарик, три обруча разного цвета, блоки Дьенеша, у каждого ребёнка три полоски, разные по длине, корзина, касса, разные товары ( игрушки и вещи разной формы, карточки – чеки, на которых нарисовано определённое количество фигур, кружков, квадратов, треугольников, прямоугольников в количестве 1-5 шт.).
Ход занятия.

1. Организационный момент
- Ребята посмотрите, сегодня к нам в группу залетел воздушный шарик, а к нему привязано письмо. Давайте откроем конверт и узнаем кто же нам пишет: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Медвежонок. У меня сегодня день рождение и я приглашаю вас к себе в гости.
- Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)

2.Основная часть
- Но у нас нет подарка для медвежонка. Что же нам делать? Давайте пойдём в магазин и выберем подарки для медвежонка.
- Итак, идём в магазин.

- Вот мы и пришли, а магазин этот необычный, покупку можно получить если правильно выполните задание.

Вы покупатели, берёте в магазине чек и выбираете предметы соответствующей формы, и отсчитываете их столько, сколько фигур на карточке. (Ребёнок рассказывает, сколько и какой формы предметов он купил. Он получает покупку, если правильно подберёт и опишет форму своего товара и назовёт количество предметов.)

Подарки мы купили, можно идти поздравлять Медвежонка с днём рождения.

Физминутка
Но сначала я вам предлагаю немного отдохнуть. 
Быстро встаньте, улыбнитесь, 
Выше, выше потянитесь. 
Ну-ка плечи распрямите, 
Поднимите, опустите. 
Влево, вправо повернулись, 
Руками коленей коснулись. 
Сели-встали, сели-встали, 
И на месте побежали.
- Ребята, а кто знает где, живёт Медвежонок? Правильно он живёт в лесу!

- И так идём в лес к Медвежонку.

- Посмотрите мы вышли к речке. Чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать мостик нужной длины. Выложите мостики в ряд от самой длинной, до самой короткой. Проведите пальцем по самому длинному мостику, по мостику который по короче, по самому короткому мостику.

- Как вы думаете, какой мостик подойдёт для этой реки?

- Давайте проверим, Дима какой мостик ты положил?

- Замечательные получились мосты, можно смело переходить через речку.

- Речку перешли, на тропинку вышли, а на тропинке лежат камни, чтобы пройти дальше нам нужно убрать камни с тропинки в сторону.

- На это место (красный обруч) будем складывать камни красные и не круглые.

- На это место (зелёный обруч) все круглые.

- На это место (жёлтый обруч) все маленькие. (Дети делятся на 3 группы по жетонам и собирают блоки по признакам)

- Камни с тропинки убрали, можно идти дальше.

-Посмотрите вот мы и дошли до домика Медвежонка. Давайте подойдём поближе.

3. Заключительная часть
(Медвежонок встречает детей, здоровается, спрашивает  трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Медвежонок хвалит детей, за то, что они выполнили такие трудные задания и навестили его. Он уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить шоколадными конфетами, которые собрал в своём волшебном лесу. Медвежонок угощает детей, дети поздравляют Медвежонка с днём рождения, дарят подарки, прощаются с ними).

Чтобы нам вернуться обратно в детский сад, нам надо произнести волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся, закроем глаза, в садик вернёмся.

Предполагаемый результат:

-Дети активны, каждый ребёнок включается в работу.

-проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия.

-Дети активно вступают в диалог с воспитателем.

Предполагаемые риски:

-Дети не активны, мало - инициативны.

-внимание не устойчиво.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кипрушева Елена Адольфовна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства