kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Угощения для куклы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение лепить кулинарные и кондитерские изделия из теста скульптурным способом. Сравнивать разные способы изображения: объёмный (в скульптуре), полуобъёмный (в барельефе).

Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приёмы:  раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, скручивание, сворачивание в кольцо, прищипывание, защипывание, вдавливание, нанесение отпечатков, соединение деталей между собой водой.

Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат; геометрических телах: кольцо, шар.

Ввести в словарь детей прилагательные двухслойный, трехслойный.

Развивающие:

Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм,  в поиске новых решений для создания композиций.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Продолжать обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» и развивать умения создавать атрибуты для игр по ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к работе с солёным тестом.

Воспитывать уверенность в себе; доброжелательность, желание помочь кукле Насте.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Угощения для куклы».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №141 «Пилеш» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики











Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке

в старшей группе

компенсирующей направленности

«Угощения для куклы».









Подготовила и провела воспитатель:

Николаева Светлана Львовна.











Чебоксары, 2017

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение лепить кулинарные и кондитерские изделия из теста скульптурным способом. Сравнивать разные способы изображения: объёмный (в скульптуре), полуобъёмный (в барельефе).

Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приёмы: раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, скручивание, сворачивание в кольцо, прищипывание, защипывание, вдавливание, нанесение отпечатков, соединение деталей между собой водой.

Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат; геометрических телах: кольцо, шар.

Ввести в словарь детей прилагательные двухслойный, трехслойный.

Развивающие:

Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Продолжать обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» и развивать умения создавать атрибуты для игр по ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к работе с солёным тестом.

Воспитывать уверенность в себе; доброжелательность, желание помочь кукле Насте.

Материал: цветное солёное тесто, стеки, кисточки, подставки, клеёнка на стол, миски с водой, доски, кусочки пищевой фольги, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные.

Кукла, кукольная посудка, карточки с хлебобулочными изделиями и геометрическими фигурами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, сюжетно-ролевые игры на тему «Семья».

Ход занятия;

1 часть. Дети в игровом уголке видят накрытый кукольный стол.

- Ребята, сегодня в гостях у нас кукла Катя. Она ожидает в гости своих подружек. Вот и стол Катя накрыла, приготовила чай, сок, замесила тесто, поставила красивый букетик, но приготовить угощение она не успела. Поможем кукле?

- Что можно «испечь» из теста? Правильно пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки, пирожные и торт.

Развитие моторики.

Мы спросили нашу печь (поднять указательный палец)

Что сегодня нам испечь? («печём» пирожки»)

Печку мы спросили (поднять указательный палец)

Тесто замесили (сжимаем и разжимаем кулачки)

Тесто скалкой раскатали (имитировать раскатывание)

Раскатали не устали (трём ладони друг о друга)

Начинили творогом («печём» пирожки)

И назвали пирогом! (поднять указательный палец)

Ну-ка, печка.

Дай пирогу местечко! (вытянуть руки ладонями вверх)

Игра «На что похоже?» (у стола).

- Давайте покажем Кате, на какие фигуры похожи выпеченные изделия? Показ картинок с изображением хлебобулочных изделий.

- На что похоже печенье? На какое геометрическое тело? (диск), пряник (полусфера), пирожок (овоид), бублик (кольцо) и т. д.

- На какую геометрическую фигуру похоже?

Дети самостоятельно подбирают к изображению хлебобулочного изделия геометрическую фигуру.

Игровое задание «Как украсить вылепленное изделие из теста?

- С помощью чего можно украсить изделия из теста?

Можно поставить отпечатки колпачками фломастеров, ручкой кисточки или сделать углубления пальчиком. Цветные кусочки теста скрепляются с помощью кисти и воды.

2 часть. Дети переходят за рабочие столы.

-Давайте приготовим наши руки, разогреем их.

Пальчиковая гимнастика

Станет всё зерно мукою (сжимать и разжимать пальчики)

Потечёт она рекою (потрясти кисти рук)

Испекут нам из муки

Плюшки, булки, крендельки (загибать пальчики по одному)

Пирожки и тортики.

А теперь возьмемся за руки (по кругу)

За столы все дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

Пожелали друг другу удачи.

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)

Мы посыплем торт немножко. (пальцы «щепотью»)

А потом заварим чай, (круговые движения кистями обеих рук)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

Последовательность работы

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (какой формы пирожное). По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили своё угощение.

По мере изготовления дети приносят поделки на столик.

Итог занятия. Дети любуются своими поделками и угощают куклу Катю.

Выставка изделий – накрытый стол, кормление угощением кукол.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Николаева Светлана Львовна

Дата: 18.09.2018

Номер свидетельства: 478118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства