Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Угощения для куклы».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Угощения для куклы».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение лепить кулинарные и кондитерские изделия из теста скульптурным способом. Сравнивать разные способы изображения: объёмный (в скульптуре), полуобъёмный (в барельефе).
Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приёмы: раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, скручивание, сворачивание в кольцо, прищипывание, защипывание, вдавливание, нанесение отпечатков, соединение деталей между собой водой.
Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат; геометрических телах: кольцо, шар.
Ввести в словарь детей прилагательные двухслойный, трехслойный.
Развивающие:
Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Продолжать обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» и развивать умения создавать атрибуты для игр по ситуации.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к работе с солёным тестом.
Воспитывать уверенность в себе; доброжелательность, желание помочь кукле Насте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Угощения для куклы».»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №141 «Пилеш» комбинированного вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке
в старшей группе
компенсирующей направленности
«Угощения для куклы».
Подготовила и провела воспитатель:
Николаева Светлана Львовна.
Чебоксары, 2017
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение лепить кулинарные и кондитерские изделия из теста скульптурным способом. Сравнивать разные способы изображения: объёмный (в скульптуре), полуобъёмный (в барельефе).
Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приёмы: раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, скручивание, сворачивание в кольцо, прищипывание, защипывание, вдавливание, нанесение отпечатков, соединение деталей между собой водой.
Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат; геометрических телах: кольцо, шар.
Ввести в словарь детей прилагательные двухслойный, трехслойный.
Развивающие:
Развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Продолжать обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» и развивать умения создавать атрибуты для игр по ситуации.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к работе с солёным тестом.
Воспитывать уверенность в себе; доброжелательность, желание помочь кукле Насте.
Материал: цветное солёное тесто, стеки, кисточки, подставки, клеёнка на стол, миски с водой, доски, кусочки пищевой фольги, колпачки фломастеров или авторучек, салфетки бумажные.
Кукла, кукольная посудка, карточки с хлебобулочными изделиями и геометрическими фигурами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, сюжетно-ролевые игры на тему «Семья».
Ход занятия;
1 часть. Дети в игровом уголке видят накрытый кукольный стол.
- Ребята, сегодня в гостях у нас кукла Катя. Она ожидает в гости своих подружек. Вот и стол Катя накрыла, приготовила чай, сок, замесила тесто, поставила красивый букетик, но приготовить угощение она не успела. Поможем кукле?
- Что можно «испечь» из теста? Правильно пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки, пирожные и торт.
Развитие моторики.
Мы спросили нашу печь (поднять указательный палец)
Дай пирогу местечко! (вытянуть руки ладонями вверх)
Игра «На что похоже?» (у стола).
- Давайте покажем Кате, на какие фигуры похожи выпеченные изделия? Показ картинок с изображением хлебобулочных изделий.
- На что похоже печенье? На какое геометрическое тело? (диск), пряник (полусфера), пирожок (овоид), бублик (кольцо) и т. д.
- На какую геометрическую фигуру похоже?
Дети самостоятельно подбирают к изображению хлебобулочного изделия геометрическую фигуру.
Игровое задание «Как украсить вылепленное изделие из теста?
- С помощью чего можно украсить изделия из теста?
Можно поставить отпечатки колпачками фломастеров, ручкой кисточки или сделать углубления пальчиком. Цветные кусочки теста скрепляются с помощью кисти и воды.
2 часть. Дети переходят за рабочие столы.
-Давайте приготовим наши руки, разогреем их.
Пальчиковая гимнастика
Станет всё зерно мукою (сжимать и разжимать пальчики)
Потечёт она рекою (потрясти кисти рук)
Испекут нам из муки
Плюшки, булки, крендельки (загибать пальчики по одному)
Пирожки и тортики.
А теперь возьмемся за руки (по кругу)
За столы все дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.
Пожелали друг другу удачи.
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики)
Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями)
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)
Мы посыплем торт немножко. (пальцы «щепотью»)
А потом заварим чай, (круговые движения кистями обеих рук)
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Последовательность работы
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (какой формы пирожное). По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили своё угощение.
По мере изготовления дети приносят поделки на столик.
Итог занятия. Дети любуются своими поделками и угощают куклу Катю.