Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Мы корзиночку возьмём и грибочки соберём».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Мы корзиночку возьмём и грибочки соберём».
В ходе занятия дети учатся вырезать предметы и их части круглой, овальной формы, упражняются в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, вырезают большие и маленькие грибы по частям, составляя несложную красивую композицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Мы корзиночку возьмём и грибочки соберём».»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Мы корзиночку возьмём и грибочки соберём».
Программные задачи:
Продолжать воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составляя несложную красивую композицию.
МАТЕРИАЛЫ: Вырезанные из бумаги и разукрашенные корзинки ( 2 штуки); на каждого ребёнка тарелочка с прямоугольниками, вырезанными из бумаги жёлтого, оранжевого и коричневого цвета; клей, кисти, клеёночки, тряпочки, подставки для кисточек; иллюстрации с грибами, муляжи грибов; ножницы.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
1.Рассматривание муляжей и иллюстраций с грибами.
2.Беседа о съедобных и несъедобных грибах.
3.Лепка грибов; рисование грибов.
4.Заучивание и пение песни «По грибы».
5.Заучивание стихов о грибах.
6.Загадывание загадок о грибах.
Ход НОД:
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: -Осень.
Восп-ль: -Молодцы! А нравится ли вам осень? Почему?
(ответы детей).
Восп-ль: -Ребята, хотели бы вы сейчас побывать в осеннем лесу?
Дети: -Да!
Восп-ль:-Есть у меня три волшебных осенних листочка, а подарила мне их Волшебница Осень, стоит только загадать желание, сказать волшебные слова и желание исполнится.
-Ну что, готовы к путешествию?
Тогда закройте глаза, я отпускаю первый листочек, произношу волшебные слова:
«Лети, осенний листок
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся с делом в круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели,
Вели, чтобы мы с ребятами сейчас
оказались в осеннем лесу!»
(Дети открывают глаза уже в лесу, навстречу прыгает зайчик, увидев детей - прячется)
Восп-ль: Ну вот, ребята, мы с вами и в лесу. Нравится вам здесь?
-Ой, а это кто там за берёзкой прячется? (за берёзкой стоит зайчик с корзиной)
Восп-ль: Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик. Не надо нас бояться, мы тебя не обидим, иди
к нам.
Зайчик: Здравствуйте, а что вы здесь делаете?
Восп-ль: Мы с ребятами гуляем в осеннем лесу. А куда ты шёл, зайчишка?
( Поют песню «По грибы», после песни входят дети в шапочках грибов/
Белый гриб: Я грибочек белый…
Лисички: А мы рыжие лисички.
Опёнок: На пенёчке сто ребят…
Зайчик: Ой, как много вас в лесу,
Всех возьму и унесу!
Белый гриб: Зайчик, закрой глаза и посчитай-ка до пяти, и попробуй нас найти.
(Заяц закрывает глаза, считает до 5, грибы убегают).
(Заяц, увидев, что грибов нет, огорчается):
-Куда же все грибы подевались, только что были здесь, ай – яй - яй, что же мне делать?
/плачет/
Восп-ль: Зайчик, не плачь. Ребята, давайте поможем зайчику собрать в корзинку грибочки. (Дети соглашаются).
Зайчик: А как же вы их соберёте?
Восп-ль: Очень просто. У нас есть волшебный листочек, сейчас мы загадаем желание, и налесной полянке появится всё необходимое, чтобы ребята собрали тебе целую
корзинку грибов. (Воспитатель произносит волшебные слова и обращает внимание детей на рабочую обстановку)
Восп-ль: Ну, а теперь, ребята, проходите, занимайте места, и ты, зайчик, проходи.
Усаживайтесь по удобнее.
Сейчас мы для зайчика наберём целую корзину грибов.
Зайчик: А ребята знают, какие грибы можно собирать?
Восп-ль: Конечно. Ребята, расскажите зайчику: какие съедобные грибы вы знаете?
А несъедобные? (ответы детей сопровождаются показом муляжей или иллюстраций).
Зайчик: Молодцы, ребята!
Восп-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у гриба?
Дети: Ножка и шляпка.
Восп-ль: Какой формы шляпка? Ножка? (ответы детей)
Восп-ль: Ребята, как будем вырезывать части гриба? (Привлекаются дети к показу приёма закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок и ножек. Обращается внимание на то, чтобы дети использовали правильные приёмы работы с ножницами и приёмы аккуратного наклеивания).
Физминутка: Игра «Зайка серый».
(Продолжение работы детей. В ходе работы, восп-ль осуществляет индивидуальную помощь).
Постепенно оканчивая работу, дети подходят к столу, советуются друг с другом и с воспитателем, как разместить грибы в корзинке и наклеивают готовые изображения.
Зайчик: Ой, молодцы, ребята! Как много грибов вы насобирали! Здесь и белые, и
подберёзовики, и подосиновики. А старались - то как, как вырезали аккуратно и
наклеили. Вот спасибо вам!
-Ой, ребята, пора мне уже домой возвращаться, а то, наверное, мама меня уже
заждалась. До свидания! / уходит /.
Восп-ль: Ну вот, ребята, и наша прогулка по осеннему лесу подходит к концу, пора и нам возвращаться. У нас остался ещё один листочек, сейчас я произнесу волшебные
слова и мы снова окажемся в нашем детском саду.
/ По возвращению в д. сад, восп-ль интересуется впечатлениями детей и хвалит их за оказанную помощь зайчику/.