kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Мы корзиночку возьмём и грибочки соберём».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия дети учатся вырезать предметы и их части круглой, овальной формы, упражняются в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, вырезают большие и маленькие грибы по частям, составляя несложную красивую композицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Мы корзиночку возьмём и грибочки соберём».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Мы корзиночку возьмём и грибочки соберём».


Программные задачи:

Продолжать воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять часть общего изображения. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составляя несложную красивую композицию.



МАТЕРИАЛЫ: Вырезанные из бумаги и разукрашенные корзинки ( 2 штуки); на каждого ребёнка тарелочка с прямоугольниками, вырезанными из бумаги жёлтого, оранжевого и коричневого цвета; клей, кисти, клеёночки, тряпочки, подставки для кисточек; иллюстрации с грибами, муляжи грибов; ножницы.



ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:


1.Рассматривание муляжей и иллюстраций с грибами.

2.Беседа о съедобных и несъедобных грибах.

3.Лепка грибов; рисование грибов.

4.Заучивание и пение песни «По грибы».

5.Заучивание стихов о грибах.

6.Загадывание загадок о грибах.


Ход НОД:


Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: -Осень.


Восп-ль: -Молодцы! А нравится ли вам осень? Почему?

(ответы детей).

Восп-ль: -Ребята, хотели бы вы сейчас побывать в осеннем лесу?

Дети: -Да!


Восп-ль:-Есть у меня три волшебных осенних листочка, а подарила мне их Волшебница Осень, стоит только загадать желание, сказать волшебные слова и желание исполнится.

-Ну что, готовы к путешествию?

Тогда закройте глаза, я отпускаю первый листочек, произношу волшебные слова:

«Лети, осенний листок

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся с делом в круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели,

Вели, чтобы мы с ребятами сейчас

оказались в осеннем лесу!»


(Дети открывают глаза уже в лесу, навстречу прыгает зайчик, увидев детей - прячется)


Восп-ль: Ну вот, ребята, мы с вами и в лесу. Нравится вам здесь?

-Ой, а это кто там за берёзкой прячется? (за берёзкой стоит зайчик с корзиной)


Восп-ль: Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик. Не надо нас бояться, мы тебя не обидим, иди

к нам.

Зайчик: Здравствуйте, а что вы здесь делаете?

Восп-ль: Мы с ребятами гуляем в осеннем лесу. А куда ты шёл, зайчишка?

Зайчик:

- Я – зайчик - попрыгайчик

Весёленький мальчик.

Мама просила грибов ей набрать,

А мне их не хочется долго искать,

Я песню весёлую громко спою,

Грибочки лесные к себе поманю!


Восп-ль:

-Ребята, давайте поможем зайчику позвать грибочки.

( Поют песню «По грибы», после песни входят дети в шапочках грибов/


Белый гриб: Я грибочек белый…

Лисички: А мы рыжие лисички.

Опёнок: На пенёчке сто ребят…

Зайчик: Ой, как много вас в лесу,

Всех возьму и унесу!

Белый гриб: Зайчик, закрой глаза и посчитай-ка до пяти, и попробуй нас найти.

(Заяц закрывает глаза, считает до 5, грибы убегают).

(Заяц, увидев, что грибов нет, огорчается):

-Куда же все грибы подевались, только что были здесь, ай – яй - яй, что же мне делать?

/плачет/

Восп-ль: Зайчик, не плачь. Ребята, давайте поможем зайчику собрать в корзинку грибочки. (Дети соглашаются).

Зайчик: А как же вы их соберёте?

Восп-ль: Очень просто. У нас есть волшебный листочек, сейчас мы загадаем желание, и на лесной полянке появится всё необходимое, чтобы ребята собрали тебе целую

корзинку грибов. (Воспитатель произносит волшебные слова и обращает внимание детей на рабочую обстановку)


Восп-ль: Ну, а теперь, ребята, проходите, занимайте места, и ты, зайчик, проходи.

Усаживайтесь по удобнее.

Сейчас мы для зайчика наберём целую корзину грибов.

Зайчик: А ребята знают, какие грибы можно собирать?

Восп-ль: Конечно. Ребята, расскажите зайчику: какие съедобные грибы вы знаете?

А несъедобные? (ответы детей сопровождаются показом муляжей или иллюстраций).

Зайчик: Молодцы, ребята!

Восп-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у гриба?

Дети: Ножка и шляпка.

Восп-ль: Какой формы шляпка? Ножка? (ответы детей)

Восп-ль: Ребята, как будем вырезывать части гриба? (Привлекаются дети к показу приёма закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок и ножек. Обращается внимание на то, чтобы дети использовали правильные приёмы работы с ножницами и приёмы аккуратного наклеивания).

Физминутка: Игра «Зайка серый».

(Продолжение работы детей. В ходе работы, восп-ль осуществляет индивидуальную помощь).


Постепенно оканчивая работу, дети подходят к столу, советуются друг с другом и с воспитателем, как разместить грибы в корзинке и наклеивают готовые изображения.


Восп-ль: Ну вот, зайчишка, посмотри, целую корзинку грибов тебе насобирали наши ребята.

Зайчик: Ой, молодцы, ребята! Как много грибов вы насобирали! Здесь и белые, и

подберёзовики, и подосиновики. А старались - то как, как вырезали аккуратно и

наклеили. Вот спасибо вам!

-Ой, ребята, пора мне уже домой возвращаться, а то, наверное, мама меня уже

заждалась. До свидания! / уходит /.

Восп-ль: Ну вот, ребята, и наша прогулка по осеннему лесу подходит к концу, пора и нам возвращаться. У нас остался ещё один листочек, сейчас я произнесу волшебные

слова и мы снова окажемся в нашем детском саду.


/ По возвращению в д. сад, восп-ль интересуется впечатлениями детей и хвалит их за оказанную помощь зайчику/.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Томичева Людмила Петровна

Дата: 08.03.2022

Номер свидетельства: 601805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства