Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР (старшая группа) «ПРАВИЛА дорожные детям знать положено».»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР (старшая группа) «ПРАВИЛА дорожные детям знать положено».
Расширить знания детей о правилах дорожного движения. Учить использовать знания, полученные на занятии в повседневной жизни. Закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного поведения на улице. Развивать у детей такие навыки, как наблюдательность, осторожность, внимательность. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки, уточнить предупреждающие сигналы светофора и их значение. Расширить словарный запас детей - проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Оборудование: Макет светофора, дорожные знаки, изображение перекрестка, картинки с изображением домов, машин, автобусов т. д., клеящие карандаши, мячик, брелоки.
Ребята, сейчас в детский сад вы приходите с взрослыми: мамами, папами, бабушками и дедушками, но очень скоро вы пойдёте в школу и вам, придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенном местах, где захочется, опасно. Если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
Чтоб на улице бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти –
Будь внимателен в пути!
Как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Кто из вас знает как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.) А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть.) Пешеходы всегда идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно, идти обязательно по правой стороне. Скажите, а можно ли по тротуару бегать, прыгать? (По тротуару нужно ходить спокойно, не мешать прохожим.)
Ребята, послушайте загадку:
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Ребята, о какой лошадке идёт речь? (Это пешеходный переход.)
А какие переходы через улицу вы знаете?
наземный переход, его обозначают белыми широкими полосками на голубом фоне «Пешеходный переход». (показ знака).
подземный переход, он обозначается белым человечком, спускающимся по лесенке вниз на голубом фоне, знак «Подземный переход» (показ знака). В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землёй, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.
надземный переход, он обозначается белым человечком, поднимающимся по лесенке вверх на голубом фоне (показ знака). Это застеклённые тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землёй и спуститься по другой лестнице.
Послушайте пожалуйста еще загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Ребята, о каком трёхглазом чучеле идёт речь? (Это светофор.)
Воспитатель. Молодцы ребята! Всегда будьте внимательны, чтобы не попасть под машину.
А что такое светофор и зачем он нужен? (Светофор – транспортное средство.) Он нужен для регулировки движения.)
Почему у некоторых светофоров - два глаза, а других - три глаза? (Два глаза – пешеходный, а три глаза – транспортный.)
– где нет светофора и регулировщика.)
Давайте поиграем! Физ. минутка. Игра «Светофор.» Ребята, когда я скажу слово – зелёный – вы бегаете, жёлтый – стоите, красный – стоите и хлопаете в ладоши.
В светофор мы поиграем –
Раз, два, три, четыре, пять (дети хлопают в ладоши)
Предлагаю всем шагать (дети шагают на месте)
Красный свет вам «стой» кричит,
Ждать зелёного велит (дети стоят)
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки наши разогреем
Очень сильно, детвора! (дети потирают ладошки)
Вот зелёный загорелся,-
Можно нам идти вперёд.
Будь смелее, пешеход! (дети шагают на месте).
Ребята, переходить улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить все ли машины остановились. Водители и пешеходы должны знать, что ждет их на дороге. Об этом им сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, по которым легко можно понять смысл знака. Есть знаки предупреждающие – треугольники с красным ободком, есть знаки запрещающие - круглые с красным ободком, а есть разрешающие - знаки любой формы голубого цвета. Все пешеходные знаки имеют голубой фон. Переходить улицы пешеходы должны только там, где есть эти знаки (показ знаков).
Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет?
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Осторожно, дети).
6. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
7. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
8. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
9. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Давайте встанем в круг и поиграем. Игра «Ответь правильно», воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)
На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
А у автомобильного? (три)
Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)
Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке.)
Молодцы! Со всеми заданиями вы справились! Вижу, Вы знаете правила дорожного движения! Помните Дорожные правила всегда, чтоб не случилась с вами беда!
Правил дорожных много на свете,-
Знать их обязаны взрослые, дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать.
А сейчас мы с Вами Превратим обычный перекресток в настоящую улицу большого города. Для этого что нужно сделать? Что добавить? (дома, машины, пешеходный переход). Правильно! Выбирайте необходимый вам материал и приступайте к работе». Дети самостоятельно работают.
Рефлексия. Воспитатель включает музыку или интерактивную доску с спокойной музыкой дети лежа на коврике расслабляются.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что оно вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Воспитатель. Ребята, вы сегодня были молодцы. Правильно отгадывали загадки и отвечали на вопросы. Мы с вами закрепили правила дорожного движения, вспомнили назначения сигналов светофора. У меня есть для вас маленький подарок в память о сегодняшней встрече я дарю Вам брелоки, которые светятся в темноте! Будьте всегда внимательны на дороге!