Просмотр содержимого документа
«Конспект непоредсвенно-образовательной деятельности "Грузовые машины" (средняя группа)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №218»
г. Красноярск
Конспект НОД
«Грузовые машины»
средняя группа
Воспитатель МБДОУ №218: Петренко Т.И.
Цель:
- развивать умение создавать грузовую машину из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; развивать умение понимать элементарную схему постройки;
- развивать художественный вкус;
- воспитывать умение принимать поставленную задачу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок.
Предметно-практическая среда: большая грузовая машина, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели грузовика, фотографии, письмо, ящик ощущений с деталями конструктора, микрофон.
Предполагаемый результат: дети умеют пользоваться схемами.
Ход:
Я вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!
Не зверь, не птица, по улице мчится
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит, вот такие чудеса ( )
Правильно ребята, это грузовые машины.
А вы хотите стать конструкторами грузовых машин? ( )
Тогда вам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Задание 1.
Посмотрим на фотографии и скажите, какой это вид транспорта? Это грузовой транспорт?
Почему вы так решили?
Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
Чем похожи эти машины?
У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
Чем они различаются?
У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.
У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов. У бетономешалки, бензовоза - цистерна.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением. Первое задание вы выполнили.
Задание 2
Но чтобы попасть на автомобильный завод, нам необходимы пропуски.
А пропуски смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (да)
Мы - умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные! Мы – старательные!
Мы - отлично учимся! Все у нас получится!
Д/Игра «Угадай на ощупь». В ящике ощущений находятся детали конструктора, вам надо взять по одной детали и сказать её название. ( куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок). Дети, получают пропуск, и проходят на автомобильный завод.
Задание 3
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы сейчас подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – продолжай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
Задание 4
Из каких частей состоит машина, изображенная на схеме? (колеса, основание, кабина, кузов)
Задание 5
Какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу? (куб, пластина, кирпич, цилиндр)
С чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки? (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?
Вы выполнили все задания и стали конструкторами.
А сейчас представим, что мы в цеху, где будем делать модели машин. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может
привести к аварии. Постройки должны быть ровными, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
(самостоятельная работа детей)
Ребята, вы закончили постройки, давайте немного поиграем.
Физ. минутка.
Жил на свете самосвал, он на стойке побывал
(топающий шаг, руками изображаем руль)
Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «кто там?»
(наклон вперед, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве
(приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал.
(перекаты с носка на пятку)
Самосвал сигналит громко: У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
Немного размялись, а теперь подведем итоги. Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились необычные и очень интересные. Ребята, к нам в цех, приехал журналист, он хочет узнать и увидеть модели машин, которые вы построили.
Кто будет журналистом? (дети выбирают журналиста) Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы. У нас презентация грузовых моделей машин»
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите пожалуйста о своей модели» (рассказы детей). Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода
группы. До свидания.
Ребята, вы сегодня молодцы, построили очень интересные модели машин. Машины ваши будут отправлены на стройку. Благодаря вашей работе на стройке будут во время привозить строительные материалы. Большое вам спасибо.