kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Наблюдение за пчелой". Младший дошкольный возраст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект наблюдения на прогулке "Наблюдение за пчелой". Младший дошкольный возраст. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Наблюдение за пчелой". Младший дошкольный возраст.»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Наблюдение за пчелой с использованием художественного слова»

Возрастная группа дошкольников - младшая

Разработала воспитатель: Сацута Н.С.


I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами, повышение экологической культуры детей через художественное слово.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы: внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком.


Развивающие:

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. 


Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчёл.

Словарная работа:

Обогащение словаря.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие; Речевое развитие. Физическое развитие

II. Организационно - деятельностный компонент:

Формы организации НОД: групповая.

Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение;
Игровые методы: подвижная игра.

Наглядные методы: показ, демонстрация.

III. Эмоционально - мотивационный компонент:
Способы мотивации учебно-познавательной деятельности: слушание стихотворения.

IV. Результативно-оценочный компонент

Список используемой литературы: стихотворение А. Гарьковенко «Весна» , Е. Эрато «Пчела».

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал и оборудование

I. Эмоционально - мотивационный компонент,

I. Вводная часть:





Ребята, сегодня прекрасная погода. Идет настоящая весна.

Как мы это поняли?

Правильно, солнце начало пригревать, стало тепло, почки лопнули и появились зеленые листики, кругом выросла зеленая шелковистая трава.

Послушайте стихотворение А. Гарьковенко о весне:

В моём окне живёт весна —
В зелёном платьице она. 
На дереве красивый фрак —
Скворец листочкам очень рад. 

В моём окне красивый двор:
Зелёный там лежит ковёр. 
Проснулось дерево от сна —
Пришла красавица весна. 






ответы детей



II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть




















Подвижная игра «Пчелки»



















А еще дети, расцвели разные цветы на клумбах, деревьях и лугах.

Каких насекомых мы можем увидеть на цветах?

Правильно, появились пчёлы на цветах. Давайте послушаем стихотворение Е. Эрато про труженицу пчелу:


Все собрав свои дела,

Жужжит и кружится пчела.

Вот важно села на цветок,

Она ведь знает в этом толк,

Суть её земных забот -

Сладкий и душистый мёд.



А теперь подойдем к цветам и внимательно рассмотрим пчелок. Соблюдая технику безопасности, нужно соблюдать

Ребята, пчела — это насекомое. У пчелы яркая окраска. Овальное туловище жёлтого цвета с чёрными полосками. У нее есть голова, брюшко, усики, крылья и лапки. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает цвет. В полете пчела жужжит. Давайте пожужжим, как пчёлки (дети произносят звук Ж).

Пчела находит в цветах нектар, пыльцу - это ее пища, она собирает её и несёт в свой домик, который называется - улей. Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они приносят пользу людям вкусный, сладкий и полезный мёд!

Но, пчёл трогать руками нельзя, у них есть жало и она может больно ужалить, будьте осторожны с пчёлками, не трогайте их и они вас не тронут!



А теперь предлагаю вам превратится в пчел и поиграть.

Все дети — пчелки, они бегают по площадке, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».

Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.







Ответы детей.






.





Жужжат










Играют в соответствии с правилами




































III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть


С кем мы сегодня познакомились?

Что вы запомнили про пчелу?

(Ответы детей)




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Наблюдение за пчелой". Младший дошкольный возраст.

Автор: Сацута Наталья Сергеевна

Дата: 11.05.2025

Номер свидетельства: 669549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства