kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Наблюдение за пчелой". Младший дошкольный возраст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект наблюдения на прогулке "Наблюдение за пчелой". Младший дошкольный возраст. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Наблюдение за пчелой". Младший дошкольный возраст.»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Наблюдение за пчелой с использованием художественного слова»

Возрастная группа дошкольников - младшая

Разработала воспитатель: Сацута Н.С.


I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами, повышение экологической культуры детей через художественное слово.

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы: внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком.


Развивающие:

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. 


Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчёл.

Словарная работа:

Обогащение словаря.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие; Речевое развитие. Физическое развитие

II. Организационно - деятельностный компонент:

Формы организации НОД: групповая.

Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение;
Игровые методы: подвижная игра.

Наглядные методы: показ, демонстрация.

III. Эмоционально - мотивационный компонент:
Способы мотивации учебно-познавательной деятельности: слушание стихотворения.

IV. Результативно-оценочный компонент

Список используемой литературы: стихотворение А. Гарьковенко «Весна» , Е. Эрато «Пчела».

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал и оборудование

I. Эмоционально - мотивационный компонент,

I. Вводная часть:





Ребята, сегодня прекрасная погода. Идет настоящая весна.

Как мы это поняли?

Правильно, солнце начало пригревать, стало тепло, почки лопнули и появились зеленые листики, кругом выросла зеленая шелковистая трава.

Послушайте стихотворение А. Гарьковенко о весне:

В моём окне живёт весна —
В зелёном платьице она. 
На дереве красивый фрак —
Скворец листочкам очень рад. 

В моём окне красивый двор:
Зелёный там лежит ковёр. 
Проснулось дерево от сна —
Пришла красавица весна. 






ответы детей



II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть




















Подвижная игра «Пчелки»



















А еще дети, расцвели разные цветы на клумбах, деревьях и лугах.

Каких насекомых мы можем увидеть на цветах?

Правильно, появились пчёлы на цветах. Давайте послушаем стихотворение Е. Эрато про труженицу пчелу:


Все собрав свои дела,

Жужжит и кружится пчела.

Вот важно села на цветок,

Она ведь знает в этом толк,

Суть её земных забот -

Сладкий и душистый мёд.



А теперь подойдем к цветам и внимательно рассмотрим пчелок. Соблюдая технику безопасности, нужно соблюдать

Ребята, пчела — это насекомое. У пчелы яркая окраска. Овальное туловище жёлтого цвета с чёрными полосками. У нее есть голова, брюшко, усики, крылья и лапки. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает цвет. В полете пчела жужжит. Давайте пожужжим, как пчёлки (дети произносят звук Ж).

Пчела находит в цветах нектар, пыльцу - это ее пища, она собирает её и несёт в свой домик, который называется - улей. Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они приносят пользу людям вкусный, сладкий и полезный мёд!

Но, пчёл трогать руками нельзя, у них есть жало и она может больно ужалить, будьте осторожны с пчёлками, не трогайте их и они вас не тронут!



А теперь предлагаю вам превратится в пчел и поиграть.

Все дети — пчелки, они бегают по площадке, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж».

Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.







Ответы детей.






.





Жужжат










Играют в соответствии с правилами




































III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть


С кем мы сегодня познакомились?

Что вы запомнили про пчелу?

(Ответы детей)




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Наблюдение за пчелой". Младший дошкольный возраст.

Автор: Сацута Наталья Сергеевна

Дата: 11.05.2025

Номер свидетельства: 669549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства