kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему: «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект на тему "Проаво ребенка жить и воспитываться в семье" для подготовительной к школе группы.

Материал взят из книги: Т.А. Шорыгина Беседы о правах ребенка:Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» в подготовительной к школе группе»

Министерство образования и науки РТ

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

Отделение дошкольного образования












Конспект

Проведения организованной образовательной деятельности (ООД)

на тему: «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

в подготовительной к школе группе

Студентки 4 курса группы Д-182

Сибгатуллиной Алины Ришатовны







Дата проведения: _______________

Преподаватель методики:________

Отметка:_____________

Составление конспекта:___________










Г. Набережные Челны

2022 год




Тема: «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Задачи:

-дать определение понятию семья.

-определить для чего нужна семья.

-познакомить с семейным кодексом.

-продолжать развивать связную речь у детей.

-совершенствовать интонационную выразительность речи.

-воспитывать культуру поведения на занятии.

Интеграция образовательная область: Речевое развитие

Образовательная область

Задачи интеграции

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности и познавательности мотивации.

Физическое развитие

Сохранение укрепление здоровья детей: повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Форма проведения ООД: традиционная

Методические приемы: загадка, поощрение, вопросы к детям, беседа.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал: готовая подделка «Сердце».

Раздаточный материал: ножницы, клей, цветная бумага.

Предшествующая работа (с детьми): знакомство с семейным кодексом.

Предварительная работа (воспитателя): Программа «От рождения до школы» Н.Е Вераксы.

Организация детей на ООД:











Ход занятия:

I.Организационная часть.

- Ребята, сейчас мы с вами берем стульчики и садимся полукругом, спинки ровные, ножки подружились, ручки лежат на коленях.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, слушайте внимательно.


Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

- Вы, наверное, догадались у нас сегодня пойдёт речь о семье.

II.Основная часть.

- Сегодня, я вам расскажу интересную сказку, называется она «Добрый волшебник».

Если вы думаете, что на белом свете не осталось больше добрых волшебников, то вы ошибаетесь. Они есть. Живут незаметно среди нас и помогают в трудную минуту.

На окраине небольшого городка, в старом деревянном доме с резными наличниками и петушком над трубой и сейчас живет-поживает сухонький седой старик по фамилии Кинбешлов. Ничего в нем необыкновенного нет. Старичок как старичок. Только фамилия немного странная. Но мало ли каких фамилий не бывает! Если вы эту фамилию с конца прочитаете, может, тогда вам кое-что ясней станет.

Прочитали? Вот и молодцы! Теперь-то вы поняли, что речь идет о волшебнике.

Как у всякого волшебника, у Кинбешлова есть книга, которую он, надев очки, читает по вечерам. Есть и помощники-зверюшки. Как и полагается волшебникам, старичок понимает их язык и ведет с ними долгие интересные беседы.

Каждый вечер к дому Кинбешлова слетаются стайки воробьев, голубей и дружные парочки синиц. Старик садится на скамейку перед домом, кормит птиц зернышками и крошками хлеба и слушает их рассказы о том, что случилось в городе и его окрестностях.

Ну, рассказывайте, где бывали, что видали? — как-то вечером стал расспрашивать Кинбешлов пичуг.

Я сегодня одной первоклашке помог! — похвастался бойкий воробьишка Тишка, — Она возле школы с подружками в классики играла, да из кармана ключи и выронила.

От квартиры. Я это заметил, поднял ключи клювиком и на Скамейку положил рядом с ее рюкзаком. Девочка ключи заметила и очень обрадовалась!

Молодец, Тишка! – похвалил воробья волшебник и угостил хлебными крошками.

А мы старушке помогли! — хором пропищали синички. — На ее огород вредная тля напала, чуть всю рассаду не погубила, а мы тлю склевали. Будут у старушки и лучок, и помидоры, и огурчики!

И вы, синички-невелички, молодцы!

А я видела одного мальчика, и мне стало его очень жаль! — грустно сказала красивая белая голубка.

Что за мальчик? – поинтересовался Кинбешлов.

Сирота! Ваней его зовут. Родители у него умерли. Он в детском доме живет! — объяснила голубка.

Ну раз в детском доме, то это еще ничего! Там его и накормят, напоят, о нем и позаботятся, – успокоил голубку старичок.

Так-то оно так! — согласилась с волшебником голубка. — Только я заметила —тоскует очень Ванюша. Не хватает ему материнской любви. Ведь ребятишек в детском доме много, некогда воспитательницам с каждым-то возиться. Успеть бы всех накормить да одеть, когда уж тут приласкать малыша, на руки взять, к сердцу прижать. Другие-то дети бегают, играют, а у Ванюши ножки больные, ходить он не может. Вот ведь беда какая! – закончила свой рассказ голубка.

Да, жаль мальчика! — согласились все.

Вот было бы хорошо, если бы мальчик обрел добрую семью… Но как это сделать? – задумался старик-волшебник. – Пойду-ка я в свою заветную книгу загляну, может, там что написано. А вы пока меня здесь подождите! — попросил он своих верных помощников и пошел в дом.

Прошло немного времени, и Кинбешлов снова появился на пороге.

Вот что я вам скажу! — начал он. – Вы, воробышки летите, завтра с утра на рынок, вы, голуби, на городскую площадь, а вы, синички, все парки и скверы облетите. Всюду прислушивайтесь, о чем люди говорят. Может, и найдете для Вани приемных родителей.

На другой день все птицы разлетелись, кто куда. Воробьи полетели на рынок, стали между рядами скакать, зернышки клевать, да к разговорам прислушиваться. Голуби, воркуя, стали важно разгуливать по главной городской площади, а шустрые синички рассыпались по кустам в скверах и парках. В это время встретились на рынке две женщины — старая и молодая. Разговорились о житье-бытье.

Молодая стала на свою беду старушке жаловаться:

Все бы ничего, и в доме достаток, и муж хороший, вот только деток у нас нет! А так хочется сыночка!

А ты сходи в детский дом, там детки-сироты живут. Нет у них родных-близких. Может, и полюбится тебе какой-нибудь малыш! — посоветовала старушка Лизе — так молодую женщину звали.

Тишка услыхал, о чем женщины между собой говорили, полетел следом за Лизой и запомнил ее дом. А белая голубка тем временем Ваню навестила. Сорвала полевой цветок и принесла его мальчику в клюве. Цветочек ему понравился, и он перестал плакать.

Вечером птицы собрались возле дома волшебника и рассказали ему о том, что видели и слышали.

Замечательно! — обрадовался старик. — Пошлю к Лизе Фею Сновидения. Пусть навеет ей сон о мальчике Ване!

Ночью Фея Сновидений невидимкой влетела в раскрытое окно Лизиной спальни, покружила над ее кроватью и прошептала ей на ухо волшебные слова. И приснился женщине прехорошенький мальчик. Глазки синие, как васильки, волосики светлые, вьющиеся.

Как зовут тебя? — спросила Лиза.

Ваня!

А где ты живешь?

В детском доме.

Утром Лиза рассказала мужу о странном сне, и супруги решили поехать в детский дом. Вдруг и вправду ждет их там малыш с пшеничными волосами, васильковыми глазами.

И все было бы хорошо, но жила в этом городе другая волшебница — злая. Обернулась она вороной, полетела к дому Кинбешлова, смешалась с другими птицами и стала слушать, о чем те говорят со стариком.

Ага! Хотят помочь какому-то мальчишке! Так не бывать этому! Кар-кар-кар!

Полетела ворона к детскому дому, обернулась нянечкой и вошла в комнату, где спали малыши после обеда, нашла злодейка Ванину кроватку, схватила мальчика и была такова… Никто и не заметил, как она скрылась. Отнесла колдунья Ваню в лес и спрятала в дупле старого дерева.

А Лиза тем временем приехала в детский дом и рассказала заведующей о своем сне. Догадалась та, о ком речь идет.

Так это ж наш Ванюша! – Глаза у него и вправду синие, а волосы золотые! Вот только – заведующая детским домом замялась. — Ножки у него больные, ходить он не может.

Не смутило Лизу это известие и попросила она показать малыша. Но не тут-то было! Мальчика нигде не было. Напрасно нянечки и воспитательницы искали его повсюду-как в воду канул!

И опять помогли вездесущие птицы. Белая голубка сидела на карнизе и все видела: и как Ваню украли, и как Лиза за ним пришла… Полетела она к дому Кинбешлова, постучала клювиком в стекло, вышел старик вышел на крылечко и голубка все ему рассказала.

Посмотрел Кинбешлов в волшебное зеркало и увидел, где колдунья спрятала малыша. Вместе с голубкой он отправился в лес и нашел старый дуб, в дупле которого спокойно спал Ваня. Старик взял мальчика на руки и понес в детский дом.

Опечаленная Лиза уже собиралась уходить, когда добрый волшебник появился на пороге со спящим ребенком на руках.

А вот и Ванюша! — сказал он, передавая женщине малыша. Та прижала его к груди. Ваня открыл глаза и прошептал: «Мама!»

- Я думаю, вы догадались, чем закончилась эта история. Лиза и ее муж усыновили мальчика, а добрая голубка принесла в клювике волшебное снадобье. Им и вылечили Ванечку. Стал он бегать, резвиться да своих приемных родителей радовать!

Вопросы к сказке:

- Как звали доброго волшебника? (Кинбешлов)

- Кто помогал ему делать добрые дела? (помощники-зверюшки)

- Как воробей Тишка помог девочке? (он поднял ключи клювиком и положил на скамейку рядом с ее рюкзаком)

- Как синички помогли старушке? (они расклевали тлей)

- О чем рассказала волшебнику белая голубка? (она увидела мальчика, у которого были больны ножки и он не мог ходить)

- Какой сон навеяла Лизе Фея Сновидения? (про мальчика Вани)

- Куда отправилась Лиза? (в детский дом)

- Кто похитил Ваню? (злая волшебница)

- Чем закончилась сказка? (Ваня приобрел новую семью)

- Как вы думаете, почему говорят: «Добро не умрет, а зло пропадет»?

Определение понятию семья.

- Что такое семья? (близкие люди- мама и папа)

- Семья – это близкие люди, родной дом, самое дорогое, что есть у человека. Произнесите вслух слово «семья». Это значит, что что вы как бы повторяетесь в этом слове 7 раз. 7 Я.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (чтобы растить детей)

- Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей и дружной семье у каждого человека свои обязанности, все живут дружно, любят друг друга и помогают. В народе говорят: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья – самая счастливая».

-Ребята, а как вы понимаете словосочетание «согласная семья»? (они живут в согласии)

- Это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый и малый – ощущает любовь и поддержку со стороны всех членов семьи. Каждый ребёнок в такой семье испытывает чувство защищённости, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания. Уверен, что его обязательно поймут и поддержат в любой ситуации.

- Ребята, а кто самый близкий для ребёнка человек в семье? (мама, папа)

- Конечно же для детей в семье самые близкие люди – это родители (папа и мама). Вот, что об этом говорят мудрые народные пословицы: «Родительское сердце в детках», «Дети не тягость, а радость», «Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родная матушка», «Отец сына худому не научит».

-Поэтому детям надо слушать и уважать своих родителей. Самые старшие и уважаемые члены вашей семьи – это бабушки и дедушки. Они помогают вашим родителям заботиться о вас, если проживают рядом с вами.

Знакомство с СК РФ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

  1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

  2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

- Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

- Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.


СК РФ Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.


  1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

-В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

- Ребята, в Законе нашей страны написано, что каждый человек имеет право на семью и общение с близкими родными. Государство защищает интересы каждого ребёнка. И это вы должны знать.

- А сейчас я предлагаю вам сделать подделку «Сердце».

Я объясняю детям как сделать сердце из бумаги. Дежурные Кирилл и Саша убирают место.

III.Заключительная часть.

-Вильдан, скажи мне с какую сказку мы сегодня читали? (добрый волшебник)

-Ильшат, скажи мне, чем мы сегодня занимались на занятии? (делали подделку)

-Что вам понравилось на занятии?

-Тигран у нас сегодня ленился, надеюсь ты в следующий раз будешь активнее. А вот Алмаз, у нас сегодня хорошо потрудился.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сибгатуллина Алина Ришатовна

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства