Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия «Все сверкает и звенит- это к нам весна спешит»»
Конспект занятия «Все сверкает и звенит- это к нам весна спешит»
Цель: закрепление и обобщение у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
Задачи:
Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;
Формировать знания детей о весеннем времени года.
Формировать умение составлять предложение на основе картинок;
Расширять и обогащать познавательную сферу дошкольников новой познавательной информацией о жизни леса весной.
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.
Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского из сборника «Времена года» - апрель; презентация - игра «Доскажи словечко»; звук пения птиц; мягкие игрушки: медведь, ёжик, лиса, заяц; ватман; иллюстрации птиц; игра «Найди весеннюю картинку»; мячик.
Ход занятия:
I Настрой на занятие
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II Основная часть
Ребята, давайте присядем, сейчас вы услышите стихотворение. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдёт речь.
Включается музыка П.И. Чайковского «Времена года» - апрель
- Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весёлое солнце.
Сверкая,
Бегут по сосулькам
Слезинки…
И все же сосульки
Весёлые льдинки!
- О каком времени года шла речь в этом стихотворение?
- Как вы догадались?
- Вспомните, какая погода была зимой?
- Как изменилась погода весной?
- Я предлагаю вам отправиться, на встречу к весне.
Динамическая пауза «Мы весну идем встречать».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать.
Весна – красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей!
Пусть тает снег, исчезнет лёд,
А птичка песенку споёт.
Скорей набухнут почки
И вырастут листочки.
Игра «Найди весеннюю картинку»
Ребята, на столе лежат картинки. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Посмотрите внимательно на свои картинки и расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются лужи.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Весной бегут ручейки.
Весной распускаются листочки на деревьях.
Весной идут первые дожди.
Весной появляется первая травка.
- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда справитесь со следующим заданием.
«Игра доскажи словечко»
1.Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
2.Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
3.На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
4.Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
5.Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … (весна)
-А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.
- Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- А как вы догадались?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Лиса)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
- Ребята, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной? (Ответы детей).
- К весне у многих животных зимняя шерсть заменяется на летнюю.
А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.
У медведей – … (медвежата) у зайцев – … (зайчата) у лисиц – … (лисята) у волков – … (волчата) у оленей – … (оленята) у ежей – … (ежата) у мышей – … (мышата) у белок – … (бельчата)
у лосей -……(лосята)
Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и любознательные.
Включается запись пения птиц
- А сейчас я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
- А какие изменения происходят весной у птиц? (прилетают перелетные птицы) Каких птиц мы с вами назвали в игре? Почему птицы улетают на юг?
(Коллаж из перелетных птиц)
- Я предлагаю вам сделать необычную весеннюю картину. Подойдите к столу и выберите одну перелетную птицу и найдите ей место на нашей картине. (Дети берут птиц и размещают на коллаж)
- Какая красивая картина у нас получилась!
III Рефлексия
- Проходите на стульчики
- Ребята, у Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в весеннем лесу?
А что для вас было самым интересным? (Ответы детей).
Если вам понравилось занятие, возьмите солнышко, если вам было сложно – тучку. Большое спасибо вам за занятие!